HUMMER H3 Раздатка Н3 - неадекватное поведение

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.
Удар возникает при включеной блокировке "4 срелка вверх,замок" (полный привод с повышенной передачей раздаточной коробки и блокировкой межосевого дифференциала) в случае когда руль немного повернут
Похоже, что вы не понимаете, что такое блокировка межосевого диф-ла.
Когда блокировка включена, возникает строгая зависимость средних угловых скоростей передних и задних колес, поскольку два выходных вала раздатки могут вращаться только с равной скоростью, т.е. они сблокированы.
При повороте за одну единицу времени передние колеса проходят путь больше, а задние меньше. Из-за этого сначала закручиваются валы силового привода и происходит упругая деформация шин, т.е. нарастает излишнее напряжение в приводе, а потом одно из колес (обычно заднее) резко срывается в букс и закручивание привода ликвидируется, потом снова нарастает, потом снова букс и т.д. Из-за этого периодически возникает звук, похожий на удар в трансмиссии. Чем лучше условия сцепления колес, тем более явно слышится этот звук. Это нормальная работа силового привода в данном режиме, так и должно быть.
На скользких покрытиях это явление не так заметно, т.к. колесо раньше начинает буксовать и звук этот почти не слышно.
То, что авта не вышла из колеи вообще не показатель неисправности, может и с заблокированным межосевым не выйти, а может и без блокировки выскочить, как сложиться.
Вам советую найти площадку с асфальтом, заблокировать межосевой, повернуть колеса на большой угол, опустить стекло и медленно нарезать пару кругов, прислушиваясь к звукам. Вы должны услышать как буксанет колесо и сравнить услышанное с тем, что было вами описано.
 
Последнее редактирование:
Выдержка из инструкции к Hummer H3:

Начало движения и рекомендации по вождению автомобиля
стр. 222
ВНИМАНИЕ
Запрещается движение в режиме полного
привода с пониженной передачей
раздаточной коробки и блокировкой
межосевого дифференциала со
скоростью более 48 км/ч в течение
скольколибо продолжительного
времени.
В противном случае вы можете повредить
раздаточную коробку вашего автомобиля.
При включении зажигания на короткое
время загорятся все индикаторы, распо
ложенные вокруг переключателя режимов
работы раздаточной коробки, а затем
останется гореть индикатор, соответствую
щий режиму, включенному в раздаточной
коробке.
Если эти индикаторы не загораются
при включении зажигания, необходимо
обратиться на сервисную станцию.
При возникновении неисправности
системы полного привода, на дисплее
информационного центра водителя появится
сообщение SERV 4WD (Требуется
обслуживание системы полного привода).
См. раздел «Сообщения информационного
центра водителя» в главе 1.
Если раздаточная коробка не может
выполнить требуемое переключение,
она вернется в свой предыдущий режим.
Для переключения с режима 4HI
(полный привод на повышенной
передаче раздаточной коробки) на режим
4HI LOCK (Полный привод на повышенной
передаче раздаточной коробки с блоки
ровкой межосевого дифференциала)
и обратно автомобиль должен двигаться
со скоростью менее 120 км/ ч.
Нажмите
на кнопку режима 4HI или 4HI LOCK
и отпустите ее.
В процессе переключения раздаточной
коробки индикатор будет мигать,
а после завершения переключения
останется гореть постоянно.
Если была включена блокировка меж
осевого дифференциала, возможно,
вам потребуется проехать около 7,5 м
задним ходом для выключения этой
блокировки.


Эта инструкция у меня на компьютере почти год, с тех пор как выбирала какую машину покупать. По-моему, я её с форума и скачала. Надо перепроверить и действительно сверить с той, что в машине лежит.
Тем не менее, эти кнопки переключаю только на маленькой скорости без нагрузки, а вот ездить с заблокированной раздаткой 100-110 км/ч иногда приходится.
 
Извиняюсь что влезаю, но не совсем понял смысл езды с блокированным межосевым 100-110?
Блокировка - средство для повышения проходимости, зачем на больших скоростях ее включать?
 
Извиняюсь что влезаю, но не совсем понял смысл езды с блокированным межосевым 100-110?
Блокировка - средство для повышения проходимости, зачем на больших скоростях ее включать?

Я тоже так думала до недавнего времени. Это моя первая зима на Хомяке, и в стоящей в пробках Москве необходимости в блокировке не было.

Только во время последней поездки с клубом (в Беларусь) никак не могла понять, что с моей машиной не так. Трасса, гололед. По дороге видели несколько машин, вылетевших с трассы. Но колонна Хомяков уверенно несется со скоростью больше 100. А я еле успеваю - на каждом затяжном повороте и обгоне машину приходится ловить, задняя ось пытается обогнать переднюю. Грешила на нешипованные шины. Но в километрах 150 от Минска одноклубники с иронией подсказали, что неплохо мне все-таки включить вторую кнопочку. Оказывается все от Москвы ехали с заблокированным полным приводом. :shok:
Так вот машина стала как влитая, наконец-то от езды можно было получать удовольствие.
 
Но в километрах 150 от Минска одноклубники с иронией подсказали, что неплохо мне все-таки включить вторую кнопочку. Оказывается все от Москвы ехали с заблокированным полным приводом.
Так вот машина стала как влитая, наконец-то от езды можно было получать удовольствие.
Наверное это "изюминка" всех Хаммеров.
На мой взгляд причины такого улучшения управляемости на льду после блокировки межосевого диф-ла следующие.
Распределение веса по осям Н-3 примерно равное, но наверняка на переднюю ось приходится больший вес. А распределение моментов по осям 40% пер. и 60% зад.
Больший момент при меньшем сцепном весе срывает задние колеса в пробуксовку, а как известно, буксующая ось наиболее склонна к заносу, поэтому зад может занести даже на прямой.
Ликвидировать занос можно лишь сбросом "газа" и поворотом руля, т.е. как на заднеприводнике. Причем занос может возникнуть даже на прямой.
Блокируем межосевой диф.
Теперь вес распр-ся так же неравномерно, но момент будет распределяться по иному, при сильном нажатии на "газ" он будет распределяться прямо пропорционально весу на осях.
Кроме того, возникнет момент сопротивления повороту, т.е. на прямой машина будет очень устойчивой, особенно когда колеса работают в ведущем режиме.
На повороте начнется перераспределение моментов, на передней оси будет его снижение, на задней - повышение. И если на повороте резко сбросить "газ", возникнет резкий занос задней оси.
Но если проходить под тягой - возникнет плавный контролируемый занос обеих осей наружу поворота.
Как-то так в моем понимании, ежели не прав - поправьте
 
Последнее редактирование:
Добавлю про заблокированный межосевой.

Летом поздно выезжал с рыбалки по говнам на повышенной с блокировкой межосевого диффа. Поскольку был очень сильно уставшим (в хорошем смысле слова), то забыл его выключить и гнал оставшиеся 300 км с блокировкой, благо что Новорига и Минка не сильно извилисты.

Так вот на Минке на скорости 120 где-то в 2 часа ночи попал на ремонт дороги. Ни указателей, ни разметки, ничего вообще. Левые колеса попали на участок со снятым асфальтом и каким-то гравием под ними, а правые были на скользком асфальте где-то см. 30 выше. Когда перекосило, начал судорожно думать что делать, но скорость не сбросил и руль не крутил, а машинка даже не шелохнулась. Пока думал слева снятый асфальт закончился и машинка выровнялась. Что блокировка включена понял только когда в гараж начал задом въезжать с вывернутыми колесами - а она не едет совсем...

Так вот я до сих пор думаю - оказался бы я на встречке, если бы не забыл дифф выключить?
 
Добавлю про заблокированный межосевой.

Летом поздно выезжал с рыбалки по говнам на повышенной с блокировкой межосевого диффа. Поскольку был очень сильно уставшим (в хорошем смысле слова), то забыл его выключить и гнал оставшиеся 300 км с блокировкой, благо что Новорига и Минка не сильно извилисты.

Так вот на Минке на скорости 120 где-то в 2 часа ночи попал на ремонт дороги. Ни указателей, ни разметки, ничего вообще. Левые колеса попали на участок со снятым асфальтом и каким-то гравием под ними, а правые были на скользком асфальте где-то см. 30 выше. Когда перекосило, начал судорожно думать что делать, но скорость не сбросил и руль не крутил, а машинка даже не шелохнулась. Пока думал слева снятый асфальт закончился и машинка выровнялась. Что блокировка включена понял только когда в гараж начал задом въезжать с вывернутыми колесами - а она не едет совсем...

Так вот я до сих пор думаю - оказался бы я на встречке, если бы не забыл дифф выключить?

Может все таки 30 мм????На Минке не когда не резали 30 см......да и вообще такой глубиной асфальт не режут.
 
Сказать точно не берусь но не 30 мм однозначно. Потому что перекосило оч конкретно. Там не просто резали, судя по гладкости асфальта и отсутствию разметки - с моей стороны новый уже успели положить.
 
Выдержка из инструкции к Hummer H3:
...
Эта инструкция у меня на компьютере почти год... Надо перепроверить и действительно сверить с той, что в машине лежит.

В бумажном мануале то же самое - с 4 Hi на 4 Hi Lock до 120 км/ч.
 
Вам советую найти площадку с асфальтом, заблокировать межосевой, повернуть колеса на большой угол, опустить стекло и медленно нарезать пару кругов, прислушиваясь к звукам. Вы должны услышать как буксанет колесо и сравнить услышанное с тем, что было вами описано.

Отыскал ровную открытую площадку, но с небольшим слоем снега. Сначала, для ощущения разницы между блокировками, проехал пару кругов без блокировок (4 стрелка вверх). Затем последовательно начал переключать блокировки.
Блокировка "4 стрелка вверх,замок" (полный привод с повышенной передачей раздаточной коробки и блокировкой межосевого дифференциала) включилась - ощущалось затруднение в движении, сопровождающееся легкими толчками.(эффект "спущенных колес")
Блокировка "4 стрелка вниз, замок" (полный привод с пониженной ступенью раздаточной коробки и блокировкой межосевого дифференциала) включилась через положение "N" АКПП с характерным звуком - ощющения те же, но ярче выражены толчки (пол круга проехал).
На последней блокировке ( Х заднего моста) - очень тяжело едет (пол круга проехал).
И обратно в том же режиме. Ощущения на убывание.
НО переключение с режима "4 стрелка вверх,замок" на режим "4 стрелка вверх" - ОЩУЩЕНИЯ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ: ощущалось затруднение в движении, сопровождающееся легкими толчками - эффект "спущенных колес". Кроме того при этом световой индикатор - НИ РАЗУ НЕ МИГАЕТ, А СРАЗУ НАЧИНИЕТ СТАБИЛЬНО ГОРЕТЬ (на остальных режимах - индикаторы мигают несколько РАЗ), т.е свидетельствовать об успешном переключении режима.
Оставил авто на тоянку - сутра завел, поехал - едет плавно без толчков...

Вчера в целях фактической проверки - провели сравнительный тест с екатеринбургским соклубником (спасибо Александр) на таком же Н3 (2008 модельный год. 3.7, Акпп) повторив все то, о чем подробно - В ПЕРВОМ СООБЩЕНИИ ТЕМЫ.
Сначала на моем Н3 проехали без блокировок, заехали в паркинг - авто плавно, ровно и легко ездит по бетону.
Затем проехали по дворовой колее с включенной блокировкой "4 срелка вверх,замок" (полный привод с повышенной передачей раздаточной коробки и блокировкой межосевого дифференциала) и Перед въездом в паркинг - переключаемся с режима "4 срелка вверх,замок" на "4 срелка вверх":
МОЙ Н3: По световому индикатору - произошло переключение раздатки с режима "4 срелка вверх,замок" на "4 срелка вверх" (БЕЗ МИГАНИЯ ИНДИКАТОРА) - ЕХАТЬ НЕ ВОЗМОЖНО, БЛОКИРОВКА ОСТАЛАСЬ...
Н3 АЛЕКСАНДРА: повторили все тоже самое - Перед въездом в паркинг - переключаемся с режима "4 срелка вверх,замок" на "4 срелка вверх" : СВЕТОВОЙ ИНДИКАТОР МИГАЕТ НЕСКОЛЬКО РАЗ - ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ - АВТО ПЛАВНО, БЕЗ РЫВКОВ ЕДЕТ ПО БЕТОНУ...

ЧТО ЖЕ ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ???
 
Уважаемые одноклубники подтверждаю, что Вячеслав адекватный человек и не ставит над хомяком каких то безумных опытов! У него реально после включения блокировки она(блокировка) отключается только после выключения двигателя!
 
Наверное это "изюминка" всех Хаммеров.
На мой взгляд причины такого улучшения управляемости на льду после блокировки межосевого диф-ла следующие.
Распределение веса по осям Н-3 примерно равное, но наверняка на переднюю ось приходится больший вес. А распределение моментов по осям 40% пер. и 60% зад.
Больший момент при меньшем сцепном весе срывает задние колеса в пробуксовку, а как известно, буксующая ось наиболее склонна к заносу, поэтому зад может занести даже на прямой.
Ликвидировать занос можно лишь сбросом "газа" и поворотом руля, т.е. как на заднеприводнике. Причем занос может возникнуть даже на прямой.
Блокируем межосевой диф.
Теперь вес распр-ся так же неравномерно, но момент будет распределяться по иному, при сильном нажатии на "газ" он будет распределяться прямо пропорционально весу на осях.
Кроме того, возникнет момент сопротивления повороту, т.е. на прямой машина будет очень устойчивой, особенно когда колеса работают в ведущем режиме.
На повороте начнется перераспределение моментов, на передней оси будет его снижение, на задней - повышение. И если на повороте резко сбросить "газ", возникнет резкий занос задней оси.
Но если проходить под тягой - возникнет плавный контролируемый занос обеих осей наружу поворота.
Как-то так в моем понимании, ежели не прав - поправьте

Кстати, мне очень импонирует этот баланс на H3 (40\60). Не ожидал такого ощущения контролируемого заноса вместе с работой стабилити и приличным соотношением ширины к высоте для внедорожника. Приятно. Предыдущий мой прадо в этом отношении был больше похож на лодку.