МОЙ Н3: По световому индикатору - произошло переключение раздатки с режима "4 срелка вверх,замок" на "4 срелка вверх" (БЕЗ МИГАНИЯ ИНДИКАТОРА) - ЕХАТЬ НЕ ВОЗМОЖНО, БЛОКИРОВКА ОСТАЛАСЬ...
Н3 АЛЕКСАНДРА: повторили все тоже самое - Перед въездом в паркинг - переключаемся с режима "4 срелка вверх,замок" на "4 срелка вверх" : СВЕТОВОЙ ИНДИКАТОР МИГАЕТ НЕСКОЛЬКО РАЗ - ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ - АВТО ПЛАВНО, БЕЗ РЫВКОВ ЕДЕТ ПО БЕТОНУ...
ЧТО ЖЕ ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ???
У меня нет Хаммера и я не знаю, как устроен его механизм блокировки межосевого диф-ла. Но замечу, что такие механизмы впервые начали применяться в массовом автостроении с 1912-13 г.г. и за неполные 100 лет их конструкция практически не изменилась.
Скорее всего, в Н-3 применена блокировка подвижной шлицевой муфтой. На одном из выходных валов дифференциала нарезаны удлиненные шлицы, и эта муфта надета на вал через внутренние шлицы и имеет подвижность в осевом направлении. В нормальном положении между ней и корпусом диф-ла имеется зазор – диф-л разблокирован. В корпусе сделана выемка под размер этой муфты и тоже нарезаны шлицы. И если ее сдвинуть к корпусу, она войдет внутрь и зацепится своими шлицами за шлицы корпуса диф-ла. В результате вал, на который она насажена, будет жестко соединен с корпусом диф-ла и в итоге тот будет заблокирован, выходные валы и корпус смогут вращаться только совместно.
Иногда вместо шлицевой применяют кулачковую муфту, реже пальцевую. Но суть от этого не меняется, муфта сдвигается и блокирует диф.
Чтобы двигать муфту взад-вперед, применяется механизм привода блокировочной муфты. По принципу действия различают: 1) механический привод – с помощью тяг или тросика, сдвигаемых шофером; 2) пневматический – сжатым воздухом; 3) гидравлический – давлением масла; 4) вакуумом; 5) электромагнитом; 6) электромотором.
В Н-3 скорее всего муфта приводится электромагнитом. Когда ты нажимаешь кнопку, магнит оживает и притягивает к себе хитрую железяку, на конце которой имеется шток. Шток через пружину тянет рычажок, который другим своим концом давит на муфту, та прижимается к корпусу диф-ла и входит с ним в зацепление. Диф блокирован.
Ты снова нажимаешь на кнопку, контакты размыкаются, с электромагнита напряжение снимается, и муфту тянет назад возвратная пружина.
Похоже, что в твоем случае при повторном нажатии на кнопку напряжение с электромагнита НЕ СНИМАЕТСЯ, муфта остается в зацеплении с корпусом и диф НЕ разблокируется. Но когда ты выключаешь зажигание, напряжение снимается и возвратная пружина вытягивает муфту в нормальное положение.
Возможно, неисправна кнопка включения, возможно, какое-нибудь реле глючит.
Случай гарантийный, но ты должен четко потребовать сделать диагностику механизма привода блокировки дифференциала. Так и сформулируй свое требование.
Дел там на пол часа, если конечно механик не дебил.
Если механизм привода работает на принципе вакуума, будет сложнее. Но в любом механизме обязательно присутствует возвратная пружина, и если механизм не давит на муфту – пружина обязательно отведет ее от корпуса.
В твоем случае – не отводит.
Еще возможно, что в шинах разное давление, проверь. А также отключать блокировку надо при ровном положении колес.
Если бы сломалась возвратная пружина – диф бы остался заблокирован, но в твоем случае похоже что с пружиной порядок.
И если есть у кого возможность – выложите деталировку мех-ма блокировки межосевого, сразу все станет понятно