Продолжу ветку, но у меня проблема несколько иная.
Надеюсь дочитаете до конца+)))) постарался подробно рассказать
Загадка для автомобильного Доктора Хауса
Пациент: Hummer Н3, 2009 г.в., 141 000 км., МТ
Проблема:
Если очень кратко:
На холодную очень плохо включаются передачи. По мере прогрева проблема испаряется. Летом проблем нет. Масло менял. Новые диск и корзина сцепления, выжимной был в отличном состоянии. Контур сцепления прокачивали у Алексея (Кошака).
Теперь подробно, так как очень много нюансов:
Зимой утром заводим холодную машину. Выжимаем сцепление, запускаем двигатель. Если сцепление не отпускать, то включается любая передача. Чувствуешь, что масло холодное, но передачи все равно включаются хорошо. Стоит педаль сцепления отпустить (начнет вращаться первичный вал) и снова выжать до упора – передачи не включаются, ни одна. Такое ощущение, что упираешься в стенку… подводишь рычаг, а он дальше не идет… нет ни хруста, ни каких-либо других намеков на то, что шестерни пытаются пролезть в зацепление. Просто упираешься во что-то и все. Если машина стоит на ровной поверхности, то при подведении к первой передаче можно почувствовать легкое качение вперед. Такое ощущение, что сцепление не разомкнулось, НО до момента как отпустишь педаль после старта двигателя все включается хорошо.
Пока чистишь машину от снега идет прогрев, коробка греется медленно, так как вращается только первичный вал на нейтралке. Но видимо этого достаточно и с трудом можно воткнуть 4-ую передачу. Если таким образом хоть одну передачу нашел (после длительной стоянки на морозе это только 4-ая), то как бы все встает на свои места и можешь любую передачу выбрать… Включаю первую, проеду метр, выжму сцепление и остановлюсь, НЕ ОТПУСКАЯ педаль сцепления без особых проблем включаю заднюю, развернусь, снова не отпуская педаль сцепления включится 1-ая. Передачу может чуточку «закусить» и не дать вернуть в нейтраль. Достаточно еще раз немного тронуться вперед, и передача «освобождается». Закусывает редко, но все равно бывает. Поеду и на ходу передачи включаются. На первом светофоре остановлюсь и отпущу сцепление на нейтралке – а после этого (если коробка недостаточно прогрелась) опять муки выбора – ищешь 3-ю или 4-ую, после как одна из них воткнулась, переходишь на первую и вперед.
На ходу передачи включаются, даже на замерзшей коробке. Не совсем, конечно идеально: лучше разогнать и не торопясь переходить на повышенные, т.е. не за секунду перейти со 1-ой на 2-ю, а выжать сцепление, обороты чуточку спадут (возможно синхронизаторы успеют сработать) и не спеша подводишь рычаг – можешь встретить маленькое сопротивление (а можешь и не встретить), но передача все равно «провалится» на место. Со 2-ой на 3-ю аналогично. С 3-ей на 4-ю всегда на ходу без каких-либо толчков или сопротивлений.
На ходу даже со 2-ой на 1-ю легко можно переключиться. Катишься к светофору, который вот-вот станет зеленым и на мелкой скорости подтыкаешь 1-ю передачу – она включится. НО стоит полностью остановиться – хана… опять ищи 3-ю или 4-ю. После того, как найдешь хоть одну – включаются все.
Через определенный пробег (побольше в мороз, поменьше в оттепель) что-то прогревается (я так понимаю масло в коробке) и проблема уходит. Со светофора можешь первую воткнуть. Если сразу первая не поддается, то достаточно рычаг чуточку подвести ко 2-ой (ее даже включать не надо) и сразу «активируется» первая передача.
Мои догадки:
- Диски сцепления полностью не размыкаются при выжатой педали. Но если это было бы так, что почему в тот момент, когда заведу машину с нажатой педалью сцепления, все включается отлично. Или при разворотах, если не отпускать педаль и менять передачи – все отлично. Если бы сцепление «вело», то перебои с переключением были бы всегда.
- Проблема в МКПП. Возможно не дорабатывают синхронизаторы. В холодном масле их работа не корректна и безуспешна. Но опять загвоздка: почему на ходу все переключается даже на холодной коробке? Если бы синхронизаторы не работали должным образом, то на ходу был бы хруст или еще что-то… а у меня может возникнуть только лишь маленькое сопротивление, но передача все равно проваливается на место.
- Возможно, это маленькое сопротивление при переключении на ходу при холодной коробке – это и есть проблема. Если остановишься, то ничего не включится, а на ходу помогает движение и шестерни все равно входят в зацепление, даже если в момент включения передачи их положение было не корректно.
- Как лечил:
- Зимой 2018 менял масло – результат нулевой.
- Весной 2018 заменил диск и корзину сцепления на оригинал. Выжимной не менял – сказали он отличный, помазали и обратно его в работу. Передачи включались просто идеально, но так как проблема вернулась в декабре 2018, то я связываю улучшение с повышением температуры воздуха.
- У Алексея (Кошака) был на ремонте, попросил прокачать контур сцепления. Думали, что завоздушено. Результат нулевой.
- Помогает только повышение температуры масла (зимой прогрев коробки, летом и так все отлично).
- Очень прошу совет. Не хочется перебрать МКПП, если дело не в ней+))