HUMMER H3 Проблема с МКПП

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.
По мере прогрева сцепления (не коробки) зазоры в нем увеличиваются и становятся достаточными чтоб не вело.
Прогревается оно в том числе теплом идущим спереди от мотора.
Судя по всему подрегулировать нужно совсем немного. Плохо только, что при такой эксплуатации как сейчас быстро изнашиваются синхронизаторы.

А вот что подрегулировать? Это самый важный для меня вопрос+)))

Я сейчас машину вообще раз в неделю эксплуатирую+))) чтобы аккумулятор не сел... Без надобности не мучаю ее.
Но как прогреется, то ездить можно без проблем, думаю и синхронизаторам не так плохо, когда прогрето и все включается
 
А вот что подрегулировать? Это самый важный для меня вопрос+)))
Я ваши 3,5 литра по устройству плохо знаю, но подрегулировать нужно ход выжимного подшипника, чтоб при нажатой педали чуть больше вдавливал корзину.
 
Что Вы, у меня целых 3,7 +)))
Сегодня поеду смотреть что можно сделать из регулировок... если будет положительный результат - отпишусь, мало ли еще есть такие на МТ (нас может трое или четверо всего....+)))
 
У меня механика. Все прекрасно работает, но сцепление полностью срабатывает на самом верху. Думал скоро умрёт, купил все новое, чтоб было на готове. А оно уже 40тыс. пробега не помирает. Это я к тому, что у меня оно при полном выжиме педали явно ввжимает диск сильнее, чем если бы педаль срабатывала в середине хода.
 
Вот любопытно, если ли регулировки всему этому?
У меня сцепление работает где-то в середине, а у Вас в конце почти - на самом верху
От чего-то это должно зависеть... по сути у нас одинаковые детали стоят, но срабатывания разные

У меня явно не выключается полностью на холодную, по мере прогрева начинает работать корректно
 
У меня тоже сцепление ближе к верху берёт,а когда рабочий цилиндр стал умирать,педаль стала как пустая.У меня тоже уже ждёт новый комплект сцепления с выжимным,но поставленый временно б.у.работает отлично,а регулируется там что или нет не знаю
 
В пятницу все пересмотрели и все изучили - регулировок нет ни в педальном узле, ни под машиной - нигде.
Обнаружили, что жидкость в главном цилиндре черная и очень грязная. В субботу заменили ее полностью: всю грязь из бачка убрали, систему прокачали большим количеством новой жидкости. Ощущения на педали изменились незначительно, может она стала чуточку более тугой.

Если при умирающем рабочем цилиндре педаль, как сказано выше, становится пустой, то у меня дело не в нем. Пустоты там нет совсем.
Но недовыжим остался.

Что может быть следующим? Только снимать раздатку с коробкой и смотреть что внутри?
Если учесть, что корзина и диски новые, то остается только выжимной с рабочим цилиндром. Я так понял, что они как одно целое.

У меня догадки осталось только две:

1. Пытаться изготовить регулируемый шток. Но если, как написано в мануале, сцепление саморегулирующиеся, то будет ли от этого какой эффект? Может эта система саморегуляции нейтрализует мое искусственное удлинение штока и оставит все на своих местах?

2. Когда меняли сцепление механик сказал, что выжимной в отличном состоянии и его не стали заказывать, поменяли только корзину и диски. Возможно он не обратил внимание на рабочий цилиндр, а покрутил только подшипник, решил что все тут отлично. А на самом деле не корректно себя ведет рабочий цилиндр? Он поддается какой-то диагностике? Симптомы его кончины известны?
 
Если у вас выжимной совмещен с рабочим цилиндром, то да, этот узел саморегулируемый. Если не установлено дополнительных пружин, то такие выжимные регулируются за счет того, что при отпускании педали рабочий цилиндр отводится только до точки освобождения корзины. Как цилиндры в суппорте, по мере износа цилиндры сами подводятся.
В вашем случае все же лучше снять коробку и внимательно изучить узел выжимной/корзина. Возможно изначально корзина с дефектом, например лепестки подняты не одинаково. В этом случае самый высокий лепесток при отпускании педали будет отодвигать выжимной дальше остальных, но при выжиме этого расстояния может не хватить для полной разблокировки ведомого диска. Незнаю насколько понятно обьяснил..
Еще я бы проверил свободный ход педали. Отпущенная педаль упирается в регулируемый или не регулируемый ограничитель?
 
Про саморегулирующая часть почти понял+)) Про предположение о дефекте корзины вообще все понятно.
Вот только не совсем уяснил, поможет ли удлинение штока, если механизм саморегулирующийся. Если нет, то и заморачиваться с этим не стоит.

Про педаль. В отпущенном состоянии она имеет небольшой люфт: можно на 1 см приподнять ее вверх руками и отпустить - она упадет в исходное положение.
Педаль вровень с педалью тормоза стоит.
Холостой ход примерно сантиметра 2 - дальше при нажатии уже ощущается должное сопротивление и вилка двигает выжимной. Это видно, если заглянуть под машину.
Педаль выжимается до самого пола. До ограничителя не доходит примерно 1 сантиметр и упирается в пол. Т.е. по идее еще есть куда шток толкать (ограничителя при нажатии не достигает), но упирается в пол.
Если отпускать педаль, то сцепление заметно срабатывает после сантиметров 3 от пола. Это самое начало, где машина чуточку способна продвинуться, дальше полный рабочий ход и ближе к концу полное смыкание дисков. Т.е. за 2-3 сантиметра до верхнего положения все смыкается полностью.

Еще подкинули идею, что черная жидкость в бачке - начинают разлагаться манжеты.
Но уровень жидкости стабильно полный, не подтекает нигде...
 
Когда умирал рабочий цилиндр-педаль нажималась почти до конца практически без усилий.Но это ухудшилось дня за три почти до нерабочего состояния сцепления.
 
А выжимной гидравлический, как написал хотабыч если хоть один липесток продавлен и т.п. то включаться нормально точно не будет.
 
у меня тут все отлично в этом плане, педаль тугая

есть предположение, что в главном цилиндре могут манжеты помирать постепенно, отсюда перекачивание жидкости через себя. Это когда выработка цилиндра большая или манжет свое отслужил. Недостаточное давление создается....

Но какие тут симптому не знаем, по идее педаль тоже должны быть не тугой.... а у меня чувствуешь, что нагрузка есть
А выжимной гидравлический, как написал хотабыч если хоть один липесток продавлен и т.п. то включаться нормально точно не будет.

Это если предположить, что запчасти мне достались плохие, так как корзина и диск заменены в мае 2018 и проехали максимум 20 т.км.
 
Вот только не совсем уяснил, поможет ли удлинение штока, если механизм саморегулирующийся.
Если это вопрос про шток педали и у нее
можно на 1 см приподнять ее вверх руками и отпустить - она упадет в исходное положение
то можно попробовать удлинить, но обязательно оставить из этого 1 см хотя бы треть.
Педаль при этом станет выше и если будет позволять ход главного цилиндра, то продавится дальше.
 
Еще пости к этой теме и скоро перестану всем голову морочить+)))

про шток уяснил: можно попробовать удлинить миллиметров на 3-6. Удлинением убрать свободный люфт, который сейчас есть "сверху". И не желательно допускать углубления поршня в цилиндр за счет этого удлинения. То есть, если удлиняем шток, то на эту величину приподнимаем педаль вверх.

Но если там нет регулировок, то по идее все должно работать корректно без них, значит неисправность, которая сейчас существует, я не ликвидирую... Хотелось бы машину вылечить... осталась последняя проблема и авто будет в техническом идеале+))

Осталось мне только удостовериться, что это точно "недовыжим", так как есть ЗА и ПРОТИВ:

ЗА
1. На холодную, когда не включаются передачи, с трудом включаю 4-ю и иногда, но не всегда, бывает легкий хруст и чувствуешь на рычаге, как вращаются шестерни. Значит сцепление не разомкнулось полностью, ведь на стоячем авто не должно быть никакого вращения при выжатом сцеплении
2. Даже на прогретой машине если стоя на месте подводить рычаг к 1 передаче и если она не включается легко, то чувствуешь легкое качение машины вперед. Опять получается диски не разомкнулись полностью.
3. Если медленно катиться к светофору и на скорости 5 км/ч подвести к 1-ой передаче - она включится с небольшим сопротивлением или "пиночком". Если остановиться полностью - не включится. Соответственно, опять недовыжим. Движение машины помогает включить передачу, так как диски не полностью разомкнуты и за счет качения меняется положение шестерен и они в итоге попадают в зацепление. Дилетантское рассуждение, но я думаю, что момент с колес через ГП и карданы передается в раздатку и коробку... и эта вся движуха "помогает" включать передачи на ходу.
4. Иногда передачи "подкусывает" и чтобы вытащить ее нужно чуточку двинуться вперед - она освободится и легко выйдет в нейтраль.

ПРОТИВ
1. Если холодную или горячую машину завести с выжатым сцеплением и его не отпускать - включаются все передачи без проблем. Куда же девается мой "недовыжим"? Стоит отпустить педаль и снова нажать - появляется симптом №1 из раздела "ЗА"
2. Если проехать и остановиться с выжатым сцеплением, то если его не отпускать - включаются все передачи. То есть разворот не проблема, главное сцепление не отпускать. Опять-таки, где же недовыжим?
3. Если удается включить 4-ю или 3-ю передачу на холодную, то если не отпускать сцепление, включаются все остальные. Токое впечатление, "проковырял дырочку", все встало на свои места и работает.

Симптомы в разделе "ПРОТИВ" очень похожи на проблему синхронизации. Но не могут же все синхроны помирать на холодную и более-менее оживать на горячую. Хоть бы один или два, а то все передачи не включаются на холодную.

Вот куда копать, не понятно+))))
 
Последнее редактирование:
Т.к. вы давно уже так катаетесь, возможно проблема стала комплексной, и недовыжим, и подточенные синхронизаторы.
По телефону лучше не вылечить.))
 
Вспомнил еще один вариант, когда сцепление может вести себя подобным образом - износ или разрушение опорного подшипника первичного вала в коленвале.
Вал не стабилен - сцепление так же не стабильно.
Но чтоб узнать он или нет, опять же нужно снимать коробку.
 
Да, о нем я тоже подумывал.... даже нашел схему где он. Тут и коробку и маховик снимать.
В инструкции написано, что каким-то специальным приспособлением он снимается и одевается. В обычном сервисе сделают интересно?
 

Вложения

  • направляющий подшипник.jpg
    направляющий подшипник.jpg
    90,2 KB · Просмотры: 8
Что Вы, у меня целых 3,7 +)))
Сегодня поеду смотреть что можно сделать из регулировок... если будет положительный результат - отпишусь, мало ли еще есть такие на МТ (нас может трое или четверо всего....+)))
нет еще один есть --я пятый