Рулевое..... или Power Steering Assist
Внимание! Вмешательство в рулевое управление - ЗАПРЕЩЕНО!
Ну а у кого есть голова на плечах - читаем дальше.
Кто не мечтает о большущих широченных колёсиках? Это первое дело в тюнинге любимчика) Но после этого многие сталкиваются с проблемной "рулёжкой", а точнее с вращением руля от упора до упора, стоя на месте. Зимой усилия ГУРа хватает, т.к. температура масла ниже, и сцепление резины с асфальтом меньше. Но с приходом тепла рулевое вновь напоминает о себе. Меня это напрягало наверное больше всех, т.к. после установки Дюрика, нагрузка на переднюю ось изменилась. И тапочки стояли 355. Замена насоса и редуктора практически ничего не изменили. Задумался о рулевом цилиндре, или как Америкосы называют - Power Steering Assist. Цилиндры идут штатно на Тойотах, Ниссанах, и даже на наших ПАЗиках, ГАЗиках, КАМАЗиках, и т.д. Так что ничего хитрого в этом нет. Америкосы предлагают полные комплекты для перехода на гидроцилиндр, но цена кусачая.
Например, за такой комплект просят 1750$, и это без доставки.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
т.к. руки не из ж... растут, решил сэкономить 1500$ семейного бюджета. Помониторив отзывы и нюансы эксплуатации PSA, решил немного модернизировать свою систему. Цилиндры имеют разный ход штока, и диаметр(объём). Чем больше диаметр, тем "мощнее" цилиндр. Но излишнее увеличение объёма, может повлечь заторможенность при резком изменении направления вращения, проще говоря "повилять". Ну может и тяги по-загибать, и кронштейны оторвать, и т.д. Для обычной эксплуатации двушкам хватает двух дюймового цилиндра, со штоком около дюйма. Рабочий ход ~ 20см. Комплект обычно идёт с универсальными шарнирами, которые со временем начинают "постукивать". Я решил избавиться от "дополнительных стуков" и перейти на полиуретановые сайлентблоки. Конечно должна чуть снизиться отзывчивость, но я ничего не заметил.
Гидроцилиндр устанавливается вместо штатного демпфера. Теперь он будет выполнять роль и демпфера, и усилителя.
Кронштейн на раме нужно переделать. Я изготовил новый из 4мм стали.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Шток цилиндра крепится к тяге. Родной конический болт у меня загнуло без особых усилий. Пришлось рассверливать тягу и увеличивать диаметр болта до 14мм. Теперь в порядке)
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
И общий вид
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Далее идёт подключение к редуктору. Задача простейшая - врезать порты "до" и "после" поршня. Лучше делать на фрезерном станке, так точнее получится. Вот пример врезки. Красной стрелкой показан канал давления за поршнем. Врезаться можно как спереди(зелёная стрелка), так и сзади редуктора, кому как нравится. Синей стрелкой указан канал до поршня, там не промахнёшься.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Я врезался в задней части редуктора
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Шланги сделал на заказ, давление взял с запасом - 250бар. На 120бар не выдержали, засопатились.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Итог: Руль стал легче, по ощущениям в два раза. Снимается нагрузка с редуктора, т.к. почти всё усилие берёт на себя цилиндр. Забыл что такое "тугой руль". А если ещё "поиграться" с передаткой редуктора, то можно добиться более высокой отзывчивости, как на БМВ)) Были опасения по поводу производительности насоса ГУР - напрасно. Справляется с поставленной задачей. Больше двух лет в эксплуатации, пока нареканий нет.
Вопросы?