H2 Duramax Redneck edition

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.
Глава 12. Мощность. Расход. Сравнение.

18+

Мощность. Он едет. Но как? Всё познаётся в сравнении. Для этого я попросил нашего клубня MrAndrew заехать ко мне и протестить, тогда ещё "сырого" реднека. Я прокатился на его Хомяке, он на моём. Разница большая. Но не в мощности, а в ощущениях. Вортек тихий, покладистый, более нежный и лёгок в управлении. Дюрик более грубый, жёсткий дизель, чувствуется жирок в массе. Разница в отклике на педаль газа. Бензин лучше подрывает с холостых, дизелю нужно чуть подумать. Вторая половина педали наоборот у дизеля более наполнена крутящим моментом. Но разница не колоссальная. Задумался.... Ещё этот тупой грузовой режим АКПП.... Бесит.
Сделал замер по рейслоджику. Средний результат 10.6с..... Блин, но я же наступаю на педальку, и он едет. Значит разгон - это не его. Честно ожидал лучших результатов. Но хоть не хуже всех) Дорестайл всё равно отстаёт)
Посоветовался с топливщиками(ремонт топливных систем), говорят-неси форсунки, нужна регулировка. Три часа сракой кверху, и они в моих руках. Бегу с надеждой к ним на приёмку, сдал. Сижу жду. Звонят....
-А они заебись!
Я в расстройстве-и вообще ничего не сделать?
-Можно попробовать поменять распылители, может станет получше.
-Сколько денег?
-По 15 за форсунку, и их нет в наличии, т.к. эти форсы и распылители используются только на этом моторе. А в России их можно сосчитать по пальцам одной руки.
Ладно, буду думать.....Опять та же процедура. Три часа сракой кверху, и они на месте. Только добавились слёзы.
Начал сам искать распылители.
Вот это говно, сдерживающее моих коней
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений

На ебее полно, есть и тюненые, обещают +200 кобыл! Побежал к топливщику, он мне на простом русском языке объяснил куда мне идти с моими чумовыми идеями...... Смирился.
Неожиданно нахожу номера оригинальных распылителей в Москве, 10км от меня! Какая-то подозрительная контора продаёт их по 3т.р. Говно китайское..... Утверждают что настоящие. Мол лежат уже лет 10, никому нахрен не нужны. Заказываю 4 штуки, на пробу. Привезли. Я снова у топливщика. Говорит- это действительно оригинал USA! Заказываю остальные. Ну а дальше снова процедура снятия/установки, которую уже описывал.
И о чудо! Мощность выросла примерно на 3%, иными словами толку ноль. Зато у меня новые форсунки)) Забил.

Долго не мог понять какой у него расход, т.к. спидометр врал безбожно, передвигался по GPS hub. Чтобы откалибровать спидометр, нужен прибор для чип-тюнинга, в идеале EFILIFE, который способен наизнанку вывернуть и проанализировать прошивку дизельного сердца. Но цена кусачая - 1000$. В итоге снова торганулся на ебей и выиграл вот такую штуку!
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений

Производитель обещает кучу халявных коней, и самое интересное - четыре режима мощности, которые можно переключать прямо на ходу! Круть! Теперь заживём!
Пришла долгожданная посылка! Подключаю, прошиваю - хрен! Не шьётся! Как прибор для вывода доп параметров-не плохой, как тюнер - мозгоёб. Вываливаются какие-то ошибки. Пишу Америкосам, успокаивают, мол не паникуйте, всё поправимо..... Неделю ипали мозг, в итоге сказали нужно делать возврат, они поправят прошивку и всё заработает. Расходы за их счёт. Но как только узнали что я из РФ - связь оборвалась.... Через неделю пишу ещё раз - история повторяется..... Пообщавшись на форуме с Американскими энтузиастами, выяснилось что косяк может быть в самой прошивке, которая зашита в блоке. Нашёл другой программатор, считал, отправил.
Приходит ответ: Да, прошивка не стандартная, кто-то с ней уже поработал. Поэтому бульдог и ругался, т.к. он работает только со стоковыми прошивками.
-А что с ней не так?
-Это не плохая экономичная прошивка, но её отдача максимум 250HP. Хотите чтобы мы поработали над ней - 500$
- Спасибо, я подумаю. Шить "кривыми" приборчиками чревато гибелью блока.

Но зачем это сделали? Неужели он так много жрёт? По моим ощущениям - терпимо. Изначально я мечтал что буду укладываться около 20л/100км по городу, но после этой истории уже смирился с 22. Ну не может же он жрать больше Вортека!

Мой расход на Вортеке составлял: 18 - трасса, 23-25 город, зимой - 25-27. Зависит от пробок.

Моя следующая цель - EFILIFE!
Есть в Москве настройщики с этим прибором, цена за настройку - 60т.р. Да, не дёшево нынче удовольствие. Связался с одним дотошным настройщиком, по имени Влад. Пообщались, человек адекватный. По отзывам всё хорошо. Опять коплю бабки. Накопил - снова с ним связываюсь, оговариваю чего меня интересует. В ответ ни да, ни нет. Видимо загружен работой. Навязываться не стал.
А не купить ли мне самому этот программатор? Сумма-то практически та же. Купил. Знания по настройке у меня имелись, лет пять я шил бензиновые ДВС. С дизелем разберусь, не самый глупый парень на селе. И понеслось.... Скачивание прошивок, сравнение, анализ, запись, калибровки и т.п. Все эти графики мне уже снились. Только коробку я прошивал уже раз 20, не говоря уж о двигателе. Владу повезло,что не связался со мной))
Кстати, EFILIFE может создавать 5-ти режимные прошивки, от экономичной до загнутых шатунов. Также можно переключать их на ходу.
Теперь у меня откалиброван спидометр по GPS, и более-менее настроен силовой агрегат.

Вот теперь можно поговорить о расходе топлива.
Речь пойдёт о двух видах расхода топлива - отображаемый на приборке, и фактический. Это важно! ДжиЭмовцы осознано заложили таблицу, по которой нам выводят ложные сведения о расходе. После анализа прошивок выяснилось что отображаемый расход отличается от фактического на 15%. Это видно из графика:
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений

Смотрим на выделенный квадратик. Это наша повседневная эксплуатация(Йожига это не касается), 30% открытия дросселя и 1800RPM. Видим число 0.87. Это значит: фактический расход умножается на этот коэф. Например фактический расход составляет 25л/100км, умножаем на 0.87, и уже на дисплей выводится более приятный показатель - 21.7л/100км)) Для более точного отображения расхода, в своей таблице установил коэффициент 1. Думаю с этим разобрались.

Теперь переходим к конкретному авто. Расписывать о том, что теперь "ошейник" снят, не вижу смысла) По рейслоджику 8с не на самой злой прошивке. Перейдём к волнующему расходу.

Думаю не стоит скрывать что расход волнует 99% хаммероводов(опять же Йожиг в пролёте). И я не исключение. Как писал выше, в планах хотелось бы уложиться в 20 по городу, по трассе ну не выше 16 фактического.

Сначала был город.....
22......21.......20......19.......18.......- этих цифр я больше не видел) А он продолжал удивлять)) И бульдог это подтверждал(у него свой счётчик), и фиксировал общее количество израсходованного топлива.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений

Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений


На экономичной прошивке по трассе получалось так:
You must be registered for see medias

И чековое подтверждение) Посчитать фактический не сложно.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений


С тех пор я уже не слежу за расходом. Сейчас средний показывает 12,5л/100км, ни разу не сбрасывал за три года.
Лето город с небольшими пробками укладываюсь до 15.5 фактического
Зима, с пробками меньше 18 фактического
Трасса, пустой, 100-110 -11л/100км фактического
Трасса с прицепом(высокий тент, ~700кг) - до 12.5 фактического


Расход топлива на ХХ в "P" - 0.8л/ч
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений


Расход топлива в пробке, "D" - 1.5л/ч
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений


На Вортеке эти показатели почти в два раза выше.

Фуф, еле осилил.
 
Мой хомяк тоже прошит с помощью эфилайф
А что это чуть что -ёжика не касается? Мне тоже нравится расход в 5 л на 100 км. ( видел сам на дизельном диско 3)
 
Последнее редактирование:
Как мы оцениваем комфорт пассажиров? В основном я вожу в Хомяке только свою ж..., и никогда не задумывался, как там "сидится" сзади. Однажды мне повезло это прочувствовать. Спинка стоит почти вертикально, и не регулируется. Само сидение установлено слишком близко к переднему ряду, и как-то не логично к дверному проёму. Проход узкий, мой 44 размер ноги не проходит между стойкой и сидением, обязательно нужно вывернуть ногу. В итоге - оторван карман двери. При моём росте 180+, упёрся головой в потолок, и чтобы хоть как-то чувствовать себя комфортно - сдвинулся вперёд и упёрся коленями в переднее сидение...... Интересно, конструкторы сидели там? Понятно что это всё сделано для увеличения багажного отделения, но это же Хаммер! Думаю комфорт должен быть не на последнем месте. В итоге начались поиски решений, как сдвинуть назад второй ряд, и наклонить спинку. Со штатными сидениями такое не прокатит. Люди конечно делают, но для этого нужно его поднимать минимум на 6см. Да ещё и спинки переваривать. Мне это не подходит. В инете полно фоток с раздельными креслами от BMW, MB. Но мне такая переделка ни к чему. Мне что-нибудь по-проще и практичнее. Где-то читал что ставят от TLC200, но что и как описания не нашёл. Пока вынашивал эту идею, подвернулись абсолютно новые сидения TLC200. Приступил к разработке "дизайна". Изготовил каркас из 5мм стали. Можно было и тоньше, но у меня в наличии был только этот. Вот что получилось
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений


Крепиться будет в штатные места, и никаких дополнительных отверстий.
Покрашен, установлен. Отверстия в ковролине гораздо больше. Нужен новый ковролин.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений


Для застилки нового ковролина, нужно выровнять пол, чтобы всё напоминало "заводское".

Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений


Примерка. Ковролин выбрал "премиум", с самым высоким ворсом. Если отмыть родной, то цвет идентичен.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений


Вот что из этого вышло

Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений


Наклон спинок регулируется. Сами сидения двигаются вперёд-назад(электрические), правда не знаю зачем эта функция. Пол практически ровный. Весь ряд отодвинут назад на ~8см. Стал ниже на ~2см, но за счёт сдвига ряда и комфортного наклона спинки, расстояние от головы до потолка увеличилось до ~10см.

Под сидениями появилась полезная ниша. Там удачно расположились усилитель, плоский сабвуфер, штатный домкрат, набор ключей, трос, и т.п.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений


Закрывается всё раздельными крышками(по длине сидений). Каркас и крышки обтянул карпетом.

Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений


Стало намного комфортнее, на мой взгляд. Ещё есть недочёты, но я всё исправлю))

И вот я чувствую себя свободно. Переднее кресло отодвинуто назад до упора
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений


Осталось сшить сплошной коврик. Этим займутся в Автоковрик.ру. Что получится - выложу позже.
 
Саш, чертежи или может готовый подиум можно заказать? )в рестайл кстати подойдет? Тоже подумываю периодически о диване от тлк200. Пластик кстати надо пилить сзади?
 
Саш, чертежи или может готовый подиум можно заказать? )в рестайл кстати подойдет? Тоже подумываю периодически о диване от тлк200. Пластик кстати надо пилить сзади?
На сколько я знаю в кузовах отличий нет. Пластик никакой я не пилил. Укоротил только средние лапы у сидений, для эстетики. Чертежи я не делал, т.к. подгонял всё по месту. Могу конечно всё померить и начертить, но всё равно придётся делать по месту.