Агностик, человек сугубо материалистический, с железной волей и полной неблизостью к "розовым соплям", переходящей в ненависть, для которого не существует мистического "познания Бога", понятия "Благодать", таинств, для которого нет чудес и сказок, и....... Блок со своими 12 вооружёнными имбецилами, а "позади - голодный пёс"...
Представил себе это и аж вздрогнул - ну ни хрена ж себе картина !
Ну что Вы, Константин не надо пугаться, ну скажем сказки я очень люблю, с самого детства. Особенно мне нравились и нравятся грузинские. У меня есть экземпляр подаренный маме за отличное окончание первого класса. Как я понимаю, они былы спешно собраны, и изданы, по понятному всем поводу, и потому не подверглись ни религиозной, ни идеологической обработке и предстали в первозданном аутентичном виде. В отличие от стерилизованых антисептических "русских народных" сказок, читать которые с удовольствием мог, на мой взгляд, лишь врожденный имбецил. Самые распространееные темы - убийство родственников, предательство, поедание детей своими родителями, коварство, - от бытового - бросить своей будущей жене гадость в волосы, что бы при отсутствии претендента из головы у нее лезли черви, до кровавых убийств, и как апофеоз - неудавшаяся попытка богоубийства из-за коварства возлюбленного отрезавшего волосы любимой из страха ее потерять, и тем самым отнявшем у нее силы, и вынужденным по ее просьбе вырезать у нее из живота, тем самым убивая ее, недоношенного ребенка, передать ему в наследство этот кинжал, сначала отрезавший волосы, а потом выпустивший на свет ребенка, который вследствии недоношенности так и не смог убить бога, но почти сумел, и сумел бы если бы не предательство. Так что хорошие сказки я люблю. "Ариран Ариран, в ноговице твой кинжал"
Что касается Блока, то на мой взгляд Двенадцать - это лучшее его произведение, и Христос там очень органичен, ибо идеалогия коммунистическая и раннехристианская во многом идентичны, а вот добра ни та ни другая людям не принесла. После нежного блеянья, про весло и залив, впрочем тоже мной весьма любимого, столь хлесткое и точное осознание и передача действительности поражает. Тут он сам себя перепрыгнул. Впрочем, склонна подозревать что Евгений Онегин Вам нравится много больше, чем Маленькие Трагедии. Но драки на исппанских ножах у нас с Вами не последует, ибо мне лично было бы жаль потерять столь приятного собеседника. Сойдемся на том, что о вкусах не спорят, и перейдем к предметным дискуссиям, если Вы не против.
Что касается мыслей иеромонаха, то мне кажется Вы и ним должны быть большими поклонниками Усамы Бен Ладана, уж кто кто, а его воины без имени бога в сердце и на устах и шага не ступят. Ну как Вы уже выпили шампанское по поводу последних взрывов в метро? Или Вы предполагаете наличие еще одного бога????
Бог есть любовь, можно согласиться, загвоздка только в том, что есть любовь?
Как вариант - способность переносить страдания, или причинять страдания, или масса вариантов
Вообще говоря медиевистов я люблю без меры, и их доказательства существования бога мне нравятся безмерно. Вообще говоря Католическая доктрина и их понимаю что бы верить, мне много ближе, чем православие. Согласитесь, упоминаемые Вами достойнейшие люди древности, прекрасно понимали откуда растут ноги у бога, и их мировоззрение, было сознательной аскезой, своего рода интеллектуальной кастраций, для них, трудной и мучительной, а потому восхищающей, чего не скажешь о русофильских теософах, размазывающих патоку по тому месту, где обычно бывает думательная мышца. Православие в сегодняшнем, родившемся в 13 веке виде,ничто иное, как религия эфективного управления. Я всего лишь женщина, и многое от меня скрыто, приятели из духовной семенарии говорили что и у них есть головокружительные построения, неоткрытые для мирян, возможно, спорить не буду, но предпочитаю те места, где женщин чтут и уважают, просто в силу здорового инстинкта самосохранения.
А вот с тем, что быть самодостаточным философом - и быть верующим, это большая разница - нельзя не согласиться, более того, можно сказать, что это антономические понятия, ибо верующий - по определению не философ и не самодостаточен.
Обсуждать же я предлагала спорность концепции о линейности времени, негшей в основу идеалогии христианства, но видно не судьба
Константин, не в обиду будь сказано, но иногда у меня возникает такое чувство, что вы самостоятельно думать даже не пытаетесь, ибо это грех гордыни, и потому ограничиваетесь слепым цитированием.
Я Вас умоляю, Вы же в школе учились. Вспомните хотя бы маятник, я про греков и физику даже не прошу. Движение -это жизнь, количество жизни зависит от амплитуды, то есть чем больше крайностей, тем больше жизни. В классике - бог - это центр, за который подвешен маятник жизни. Ваш же Юноша учился явно плохо и попутал даже теологические принципы, видно дар трепетного рифмосложения у него заблокировал все остальные мыслительные способности. Ибо то, к чему он призывает, это еще круче Бена, тот хочет взорвать только неверных, а этот вообще всех нафиг, что бы вечный покой никакой амплитуды сплошное божественное единение.
Вы бы хоть вчитывались в прямой смысл того, подо что медитируете, он иеромонах, ему можно, но Вы то человек явно не глупый и образованный.
Разумеется понимаю, многоуважаемый Константин, и Ваше физическое лицо мне крайне приятно, долгих лет ему здравия, и многих нам с Вами страниц содержательных разговоров
Маша, надеюсь, вы понимаете, что всё написанное мною выше никак не относится к вам, как к физическому лицу, которое (лицо) я в достаточно высокой степени уважаю и ценю общение с ним (лицом).
Ну а во взглядах : Платон - друг, но истина дороже!