H2 Duramax Redneck edition

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.
Глава 6. Покраска рамы. Муки выбора.

Никого не агитирую и не переубеждаю! Это лишь мои размышления.

Привести раму "в порядок", было моей целью №1 с момента покупки авто. Однозначно порошок. Покрытие превосходное, прочное, стойкое к хим продуктам и т.д. Пообщавшись с малярами, в мою голову закрались сомнения...... И опять мониторинг сайтов, и поиск верного решения. В пользу порошка было простота нанесения покрытия и прочность. Намного меньше геморроя, чем с жидкими красками. Именно высокая прочность меня и настораживала. Мне приводили кучу примеров огромных сколов на силовых бамперах, покрашенных порошком. Минус такого покрытия - толщина. Его нельзя нанести тонким слоем, а толстый со временем становится сверхпрочным и очень хрупким. Т.к. рама имеет много крепежа, то при затяжке пистолетом болтов/гаек с пресшайбами, порошок "поднимается" рядом со шляпкой. Если подкладывать шайбы, то этого можно избежать. Но зачем мне этот гимор? Это я проходил с защитой ДВС. Поэтому выбор пал в сторону более пластичного покрытия. По совету маляров был приобретён спец двухкомпонентный грунт. Для его эластичности добавили эластификатор. Получился антискольный грунт.

Эластификатор - Специальная добавка для придания эластичности 2К-продуктам: 2К-грунтов, 2К-красок или 2К-лаков. Таким составом обычно красят бампера и капоты, для уменьшения сколов, т.к. покрытие "пружинит". Большие камни всё равно его пробивают, но скол получается очень маленький.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений

Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений


В качестве верхнего слоя была выбрана 2К полиуретановая краска, по тем же соображениям. Но в данном случае основную роль играет первичное покрытие.

Так же я провёл эксперимент : Торсионы, балки, буксировочные петли, передний бампер, задний мост, фаркоп покрасил порошком. Всё остальное классическим способом.

Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений


С виду никакой разницы. Но уже через год я снова разочаровался в порошке..... На фаркопе, бампере и петлях появились рыжики. А на раме нет и намёка по сей день.
 
Я это и говорил в соседней теме челу, который вбухать тогда еще хотел в это дело. Но упрямый же, покрыл порошком. Потом начнет пожинать. Стоило бы это десятку под коюч, так и Бог сним. Но за 200 так лошатся. Примеров рам в порошке и последствий море. Зачем наступать на грабли?
 
  • Like
Реакции: Василий76
Удивил,честно!
Саша, меня один момент смущает. Как рыжик через порошек пробился, ? Покрытие прочное и толстое ,чуть ли ни как керамика. Сколы были? И есть еще пару вопросов. Цинковой грунтовкой предварительно не обработали? И порошек глянцевый или матовый был?
Еше Саша ак97 покрасил в порошек, послушаем что скажет. Он вроде уже катает. Я через год отпишусь))) Вроде в воскресение с сервиса выгоняю телегу на развал потом на сборку салона.
 
Последнее редактирование:
Рама не является статичной, она постоянно испытывает изгибающие нагрузки, и упруго деформируется, поэтому "жесткое" покрытие из порошка начинает отслаиваться, появляются микротрещины, ну а дальше влага и вы всё знаете...
Порошок - только для недеформируемых деталей... Видел, кстати "РАПТОР" нанесённый на пластик и при деформации всё тоже самое... Не хватает эластичности..., при этом адгезия к пластику отличнейшая а вот трещины при деформации присутствуют, но при небольших деформациях я думаю он отлично держится и не трещит...
Борьба с коррозией - проблема не простая, многое зависит от марки стали, и если следы коррозии не удаётся удалить из полостей(швов) песком, то остаётся только тормозить химическую реакцию ингибиторами с тиксотропными свойствами типа DINITROL ML, и сверху уже покрывать защитным составом, иначе все вылезет наружу - вопрос только времени и влажности....
 
  • Like
Реакции: AEL
Сам имею дело постоянно с порошковой краской, плюсы и минусы на мой взгляд:

Плюсы:
1. Цена в 2 -3 раза дешевле любой акриловой, аэрозольной и т.п. краски + стоимость работы в принципе (технология очень проста).
2. Толщина, которой можно скрыть не ровности поверхности и остроугольные переходы.
3. Отсутствие потеков.
4. Множество видов текстур начиная от супер стеклянного глянца, заканчивая текстурой под кожу.
5. Высокая скорость окрашивания и "высыхания", она просто остывает и кристаллизуется.
6. Устойчива к поверхностному истиранию в отличие от других типов красок, ботинками и ветками можно тереть до посинения.
7. Мелкие царапки легко убрать с помощью строительного фена.
8. Дает ощущение заводской окраски изделия, выглядит невероятно качественной работой.

Минусы:
1. Хрупка на любой излом, микро трещины могут образоваться при не существенном скручивании. Где планируются вкручиваться часто болты - НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ, либо использовать, но с пластиковыми шайбами, чтобы сохранить окраску при повторном съеме.
2. Требовательная к подготовке изделия: песочка, если где-то не пропесочили или не смогли пробиться сквозь сварное сочленение 2-х или более деталей, есть риск возникновения ржи, между ними, цинковый грунт в пару или даже тройку слоев.
3. Ввиду не эластичности, небольшие сколы выглядят как большие :) там где на стандартной окраске будет скол в 1 мм, то тут может отбит кусок в 3 мм.

Итог: краска отличная, единственное очень требовательна к подготовке детали (ТОЛЬКО В СЛУЧАИ ВЫСКОДЕТАЛИЗИРОВАННОГО ИЗДЕЛИЯ), в остальных случая все зашибись. Изделие с множественными выступами и углами красить очень сложно, есть существенный риск не прокраса. Короче красить высоко детализированные изделия и изделия с болтовыми соединениями, без множественной подготовки - не рекомендую. Все минусы крутятся, только на уровне, отсутствия эластичности. Как заметил Hipopotam у раптора и подобным пократиям те же проблемы. Так же испытывал раптор на себе (редкостное дорогущее дерьмо).
 
  • Like
Реакции: maks 21208, AEL и Faivish
Еше Саша ак97 покрасил в порошек, послушаем что скажет. Он вроде уже катает.
Зиму откатал, Кольский откатал. Пока тьфу-тьфу-тьфу. Время покажет, хотя уверен - на мой век хватит.
 
Олег и Валерий всё верно описали. Вот живые примеры

Раптор. лёгкий удар. Бампер цел, трещин нет.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений


Та же машина. Обычное ЛКП. Удар сильнее, бампер треснул.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений


Разница видна?


И мой личный пример с порошком. Бампер и кронштейн покрашены порошком, а рама - полиуретановой краской.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений


До порошка бампер был покрашен обычным мобихелом, и за 4 года никаких намёков на подобное! За петли ни разу ничего не цеплял. Не хочу больше порошок, наелся.
 
Удивил,честно!
Как рыжик через порошок пробился, ? Сколы были? Цинковой грунтовкой предварительно не обработали? И порошек глянцевый или матовый был?
Не знаю что на это ответить. Сколы на бампере если и есть, то очень маленькие. Может так покрасили. Про грунт ничего не скажу, люди вроде серьёзные, сказали сделают "как надо". Не мне их учить. Покрытие - полуматовое.
 
Матовое/полуматовое(они там как то по процентам определяется) имеет очень тонкое покрытие. Там все царапины металла видны после покраски. Глянцевая эти царапины заливает капитально, следовательно слой более толстый. НО я заметил что он намного легче царапается чем матовый, получается что он мягче и вполне возможно эластичнее. Но всё это в теории, время покажет.
По поводу Раптора.... Друзья, вы шо????......в этом уже давно не хоронят!!!!)))) есть российский аналог "Титан" и прочнее, (процент смолы выше) и цвет дает с небольшим глянцем. Раптор выглядет как выгоревшая под солнцем краска которая старит машину.
По поводу фото:
1ое фото-есть такое дело с этой краской, но и у тебя, как я вижу бампер не зашкурен.Он должен быть зашкурен очень крупным наждаком, прям исцарапан. Эта краска покрывает эти царапины легко. А у тебя там чуть ли не глянец. Маляры накасячили я думаю.
 

Вложения

  • IMG_20190719_041431.jpg
    IMG_20190719_041431.jpg
    872,7 KB · Просмотры: 50
  • Like
Реакции: Yoda
По поводу фото:
1ое фото-есть такое дело с этой краской, но и у тебя, как я вижу бампер не зашкурен.Он должен быть зашкурен очень крупным наждаком, прям исцарапан. Эта краска покрывает эти царапины легко. А у тебя там чуть ли не глянец. Маляры накасячили я думаю.
На бампере под раптором грунт. Ну да ладно, это не мои машины и мне не принципиально. Пусть у владельцев голова болит. Мои пути с раптором, линексом и т.п. вряд ли пересекутся)



Глава 7. Днище....днище.....

Пока рама собирается/антикорится, решил заняться днищем.... Жесть. С завода только грунт и никакой защиты. Местами грунт начал шелушиться, и виднелся голый метал. Это сильно мне резало глаза. Если забить - зацветёт, и через 3-5 лет сгниёт. Замазать поверх атикором? Это не мой метод. Зачистить щёткой - тоже не вариант. Пескоструй, это тема! Т.к. кузов висит на подъёмнике, и доставить его к пескоструйщикам нет возможности, решил всё сделать на месте. В этой главе я наелся купершлака досыта. Пескоструил 4 дня. Днище, брызговики - блестят! Думал сдохну, а нет, человек - живучая скотина! И опять в дело пошёл антискольный грунт. Глаз радуется! Красить мне нравится больше, чем пескостуить!

Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений


Красить смысла не вижу. Туннель, брызговики, и частично днище прошёл распыляемым герметиком Teroson Terostat 9320 SF , для снижения вибраций и поглощения шумов. Ушло примерно 10 туб.

Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений

Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений


Пример нанесения герметика
You must be registered for see medias
 
Последнее редактирование:
Глава 8. Антикор.

Наносить атикор на наичистейшую поверхность - одно удовольствие) Для днища использовал Прим. Достаточно эластичный материал после высыхания. Ушло 20 банок. Слой получился очень приличный, 3-4мм. После высыхания распылил тонким слоем растстоп для скрытых полостей, он впитается в антикор и придаст дополнительную эластичность и защиту. В скрытые полости и в раму, был распылён/залит под большим давлением растстоп для днища. Всего растстопа ушло 5 литров.

Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений

Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
 
Последнее редактирование:
На бампере под раптором грунт. Ну да ладно, это не мои машины и мне не принципиально. Пусть у владельцев голова болит. Мои пути с раптором, линексом и т.п. вряд ли пересекутся)



Глава 7. Днище....днище.....

Пока рама собирается/антикорится, решил заняться днищем.... Жесть. С завода только грунт и никакой защиты. Местами грунт начал шелушиться, и виднелся голый метал. Это сильно мне резало глаза. Если забить - зацветёт, и через 3-5 лет сгниёт. Замазать поверх атикором? Это не мой метод. Зачистить щёткой - тоже не вариант. Пескоструй, это тема! Т.к. кузов висит на подъёмнике, и доставить его к пескоструйщикам нет возможности, решил всё сделать на месте. В этой главе я наелся купершлака досыта. Пескоструил 4 дня. Днище, брызговики - блестят! Думал сдохну, а нет, человек - живучая скотина! И опять в дело пошёл антискольный грунт. Глаз радуется! Красить мне нравится больше, чем пескостуить!

Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений


Красить смысла не вижу. Туннель, брызговики, и частично днище прошёл распыляемым герметиком Teroson Terostat 9320 SF , для снижения вибраций и поглощения шумов. Ушло примерно 10 туб.

Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений

Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений


Пример нанесения герметика
You must be registered for see medias


так машины делались для одного выстрела из рпг) какая разница ржавая рама или нет)
 
Вот и раму практически собрал.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений

Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений


Выхлоп полностью "собственной запантентованной конструкции", проще говоря - прямоток)) Всё из 102мм(4 дюйма) нержавейки. Теплоизолировал 50мм защитной лентой в два слоя. На всё ушло 45 метров. Гофру нашёл в грузовом отделе запчастей. Выхлоп разборный, для удобства монтажа. В последствии была установлена банка глушителя, тоже из нержи, тоже собственной конструкции)) Хотя работал с прямотоком очень прикольно, мощно. Но мне больше нравится чувствовать мощь под правой ногой, нежели бестолковый гул в багажнике.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений

Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений


Часто бывает что из-за вибрации лопается задняя крышка АКПП, к которой прикручивается раздатка. Подсмотрел у пиндосов брекет. Но жаба задушила за эту хрень выкидывать 10тыр. Два часа работы, и данное изделие у меня в руках))
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений


Принцип работы
You must be registered for see medias

Бак остался родной, с небольшими переделками колбы. Потребуется насос более высокой производительности, хотя мне и родного хватало на стоковой прошивке. Также из колбы нужно выкинуть фильтр-регулятор. Топливный фильтр установил рядом с ДВС, с левой стороны. Также проложены новые топливные магистрали, большего сечения.
 
Глава 9. Полный привод.

Раздатка, карданы. Как писал выше, раздатку поставил 263XHD. В ней ничего хитрого нет, просто она усиленная(heavy duty). Режимы работы чуть изменились. Теперь хомяк имеет 2WD/ 4WD/ 4WD LO. При 2WD в раздатке отключается передний кардан, и разрывается актуатором правая полуось. При движении передний кардан не крутится. Это положительно сказывается на расходе) Да и не вижу смысла иметь полный привод в городе и на трассе. Единственный минус 2WD - заметно быстрее кончается задняя резина. При динамичном разгоне трекшен срабатывает на первых двух передачах, а на мокром асфальте - на трёх.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений


В передний мост установил электрическую блокировку EATON. Теперь при необходимости(штатной кнопкой) могу жёстко заблокировать все 4 колеса.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений


Задний кардан пришлось переделывать. Т.к. йока раздатки теперь более мощная, пришлось переваривать и фланец кардана, под крестовину HD. Сам кардан нужно укоротить на 10см. Передний кардан нужно удлинить на 10см, крестовины остаются штатными.