Устройство активатора раздатки Н2.

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.
23 Мар 2010
7.954
105
#1
Здравствуйте всем. Предистория такова, что я несколько раз менял активатор раздаточной коробки на своем Н2. Предшествовало этому сначала не адекватное переключение в раздатке, а потом переключаться вообще переставала. Т.к. со временем скопилось два нерабочих и один рабочий активатор, решил заглянуть им внутрь.
Упражнения с тестером показали, что сами моторчики на обоих активаторах целые и при подаче на них 12V работают. Но на активаторе еще есть некая электрическая часть, к которой подходит аж целых пять проводов. Значит неисправности кроются там. Аккуратно срезаем острым ножом пластмасовую завальцовку по кругу, поддеваем острым предметом и получаем доступ к электрической части. По фото видно, что все достаточно просто. По замкнутости-разомкнутости контактов блок управления определяет, в каком положении находится активатор. В случае ухудшения одного или нескольких контактов, блоку поступает искаженная информация о положении привода, соответсвенно и начинаются либо не адекватное переключение, либо отказ в работе.

На заметку рядовым пользователям и ремонтёрам )))
 

Вложения

Последнее редактирование:
23 Мар 2010
7.954
105
#3
Да, еще. После обрезки пласмасовой вальцовки и разборки, все превосходно собирается обратно и работает. Срезанная вальцовка проблем не создает т.к. там еще два уровня кольцевых уплотнений.
 
23 Мар 2010
7.954
105
#6
Михаил, подскажите пожалуйста причину ухудшения контактов?
Грязь?
Вода?
Ржавчина?
Грязи и воды внутри не обнаружил. Видимо просто окисление. В совокупности с малыми напряжениями и токами дает "плохой" контакт.
 
14 Фев 2011
383
3
#11
Здравствуйте всем. Предистория такова, что я несколько раз менял активатор раздаточной коробки на своем Н2. Предшествовало этому сначала не адекватное переключение в раздатке, а потом переключаться вообще переставала. Т.к. со временем скопилось два нерабочих и один рабочий активатор, решил заглянуть им внутрь.
Упражнения с тестером показали, что сами моторчики на обоих активаторах целые и при подаче на них 12V работают. Но на активаторе еще есть некая электрическая часть, к которой подходит аж целых пять проводов. Значит неисправности кроются там. Аккуратно срезаем острым ножом пластмасовую завальцовку по кругу, поддеваем острым предметом и получаем доступ к электрической части. По фото видно, что все достаточно просто. По замкнутости-разомкнутости контактов блок управления определяет, в каком положении находится активатор. В случае ухудшения одного или нескольких контактов, блоку поступает искаженная информация о положении привода, соответсвенно и начинаются либо не адекватное переключение, либо отказ в работе.

На заметку рядовым пользователям и ремонтёрам )))
Спасибо mikki.
Сегодня вскрывал активатор по твоему рецепту, только у меня была другая проблемма,
свободно проворачивался вал на котором надета плата с дорожками и естественно раздатка не включалась. Вал закрепил(не много подкернил)
предварительно выставив его положение относительно дорожек (определил по старым следам на дорожках) затем переключил пасатижами раздатку в первое положение и по положению треугольного выходного вала выставил положение ответветной шестерёнки на активаторе, всё собрал, поставил на раздатку. Работает
p.s.
Хорошо, что когда-то сохранил твои фотки.
 

Вложения

  • 28,7 KB Просмотры: 760
  • 20,6 KB Просмотры: 725
  • 26,9 KB Просмотры: 753
  • 27 KB Просмотры: 723
  • 27 KB Просмотры: 691
  • 23,6 KB Просмотры: 705
14 Фев 2011
383
3
#13
Спасибо mikki.
Сегодня вскрывал активатор по твоему рецепту, только у меня была другая проблемма,
свободно проворачивался вал на котором надета плата с дорожками и естественно раздатка не включалась. Вал закрепил(не много подкернил)
предварительно выставив его положение относительно дорожек (определил по старым следам на дорожках) затем переключил пасатижами раздатку в первое положение и по положению треугольного выходного вала выставил положение ответветной шестерёнки на активаторе, всё собрал, поставил на раздатку. Работает
p.s.
Хорошо, что когда-то сохранил твои фотки.
В очередной раз перестала переключатся раздатка (по закону подлости прямо в лыткаринском карьере, перед заездами) разбор показал, что опять провернуло плату на оси (как её проворачивает, не понимаю, нагрузки на неё нет, кроме давления пяти гибких контактов)
Начал снова раскернивать и расклол плату.

На Варшавке 33 Иван (Большое Спасибо) угостил активатором с трёшки(при устаноке оказавшемся не рабочим)
решил я собрать из двух один. Вскрыл трёшечный, но оказалось, что "кишки" у них разные, а форма, посадка и фишки одинаковые.

Ппишлось поехать на радио рынок и закупится.
Было куплено, односторонняя печатная плата, хлорное железо и маркер для печатных плат.
Вырезал по форме, нарисовал дорожки, протравил в хлорном железе, смыл краску от маркера, пприклеил ось холодной сваркой, всё смазал и собрал.
Упал под машину, поставил, подключил и ура, заработала.
 

Вложения