Машина Хаммер Н3 3.5, 2006г. Устанавливал автомагнитолу Farcar s130 вместо штатной. Фоток нет, но летом, наверное отфоткаю, ибо собираюсь ставить камеру заднего вида, соответственно буду все снова разбирать. При установке были проблемы, на форумах нашел ответы далеко не на все вопросы. Здесь опишу, с какими проблемами столкнулся и как их решал. Тем более, что решения оказались до смешного простыми (а вот разобраться было непросто и информацию находить было тоже нелегко).
Итак первый пункт: питание. Тут все просто, проблем почти нет и решения очевидны. К тому же на этот счет на форуме уже есть темы (и в интернете вообще информации навалом). Однако опишу, что и как делал. На Юноне купил переходник GM-02 (такой, как на последнем рисунке). Теперь про то, что куда подключать. Первый рисунок - схема штатного разъема из мануала. Желтый провод магнитолы - питание, припаивается к пину B1, Синий провод, у меня назывался power antenna - на нем появляется напруга при включении магнитолы. Его я использовал для передачи сигнала на включение усилителю. На штатном разъеме это пин B3 Radio on sig. Ну и черный - земля на штатном это, как видно из схемы, пины A12 и B5. В переходнике это все уже подключено, но я из схемы евроразъем вырезал, чтобы лишних разъемов не болталось. Красный провод - сигнал для включения магнитолы и ее выключения в зависимости от положения ключа в замке зажигания удобно кинуть на разъем включателя дворника заднего стекла - желтый провод (на всякий случай проверить тестером). Оранжевый провод illumination, отвечающий за подсветку кнопок магнитолы подключать к штатному разъему (как сделано в переходнике, пин B4) не стоит: подсветка будет включаться только при выведенной на максимум яркости. Его надо подключать либо к габаритам (правда далеко тянуть), либо к блочку регулятора яркости и включения фар (чтобы он был включен до потенциометра). Правда при максимальной яркости там напруга, видимо тоже проседает и подсветка магнитолы гаснет. Нужный пин на блочке регулятора яркости я искал при помощи тестера. Правда если магнитола поддерживает регулировку яркости в зависимости от напруги на проводе illumination, то можно оставить как есть на переходнике (но стоит проверить тестером, что это именно тот пин, ибо в схемах за разные годы выпуска авто он на разных пинах). Ну и розовый проводок на магнитоле, отвечающий за блокировку видео при движении я просто кинул на массу (не тот, который на переходнике, тот, который на переходнике розовый вообще ни к чему не подключался и я его просто выкинул).
Теперь самое главное: как соединить входы штатного уся с выходами магнитолы. Вот на этот счет толковую информацию найти очень сложно. Просто подсоединять нельзя: будет дикий перегруз, шипение из колонок, в лучшем случае. В худшем можно что-нибудь сжечь. Если подключить усь к линейным выходам, то возникает другая проблема: щелчки в динамиках при включении, выключении магнитолы, а также при переключении режимов (может не на всех магнитолах так, но у меня было). Это не только раздражает, но и сокращает продолжительность жизни динамиков. Так происходит потому, что на линейках (колокольчиках) у магнитолы сигнал обычный линейный, а вход штатного усилителя заточен под балансное соединение. Решение этой проблемы крайне простое. Подключить магнитолу через выходы динамиков, установив на все каналы обычные резистивные делители. Схема приведена на втором рисунке. Я паял ее из резисторов МЛТ на 0.125Вт. Впаивал прямо в косу, идущую от разъема к магнитоле. Изолировал друг от друга при помощи термоусадочных кембриков. Крайний резистор припаивается к проводу магнитолы, на него надевается кембрик, припаивается центральный резистор и провод идущий на усь, резистор загибается, сверху одевается (охватывая оба резистора) кембрик побольше. Свободная ножка резистора загибается, к нему припаивается второй провод усилителя и третий резистор с уже надетым кембриком и припаяным вторым хвостом магнитолы. Со стороны провода усилителя надевал еще кембрик. Всю конструкцию помещал в большой кембрик. Получается небольшой боченок с 4-мя торчащими проводами прямо в косе проводов. И так на каждый канал. Можно было, конечно, спаять специальный блочек на печатной плате в коробочке. Но тогда надо было бы еще придумывать как и куда ее крепить.
GPS антенну поместил на приборку на 2-сторонний скотч.
Итог: магнитола работает (делал в августе - сентябре), звук не хуже, чем был на штатной. Системные пищалки при таком подключении, понятное дело, не работают. Может потом соберусь поставить специальный блочек для них. Пока же в планах-минимум на следующее лето установка камеры заднего вида.
Итак первый пункт: питание. Тут все просто, проблем почти нет и решения очевидны. К тому же на этот счет на форуме уже есть темы (и в интернете вообще информации навалом). Однако опишу, что и как делал. На Юноне купил переходник GM-02 (такой, как на последнем рисунке). Теперь про то, что куда подключать. Первый рисунок - схема штатного разъема из мануала. Желтый провод магнитолы - питание, припаивается к пину B1, Синий провод, у меня назывался power antenna - на нем появляется напруга при включении магнитолы. Его я использовал для передачи сигнала на включение усилителю. На штатном разъеме это пин B3 Radio on sig. Ну и черный - земля на штатном это, как видно из схемы, пины A12 и B5. В переходнике это все уже подключено, но я из схемы евроразъем вырезал, чтобы лишних разъемов не болталось. Красный провод - сигнал для включения магнитолы и ее выключения в зависимости от положения ключа в замке зажигания удобно кинуть на разъем включателя дворника заднего стекла - желтый провод (на всякий случай проверить тестером). Оранжевый провод illumination, отвечающий за подсветку кнопок магнитолы подключать к штатному разъему (как сделано в переходнике, пин B4) не стоит: подсветка будет включаться только при выведенной на максимум яркости. Его надо подключать либо к габаритам (правда далеко тянуть), либо к блочку регулятора яркости и включения фар (чтобы он был включен до потенциометра). Правда при максимальной яркости там напруга, видимо тоже проседает и подсветка магнитолы гаснет. Нужный пин на блочке регулятора яркости я искал при помощи тестера. Правда если магнитола поддерживает регулировку яркости в зависимости от напруги на проводе illumination, то можно оставить как есть на переходнике (но стоит проверить тестером, что это именно тот пин, ибо в схемах за разные годы выпуска авто он на разных пинах). Ну и розовый проводок на магнитоле, отвечающий за блокировку видео при движении я просто кинул на массу (не тот, который на переходнике, тот, который на переходнике розовый вообще ни к чему не подключался и я его просто выкинул).
Теперь самое главное: как соединить входы штатного уся с выходами магнитолы. Вот на этот счет толковую информацию найти очень сложно. Просто подсоединять нельзя: будет дикий перегруз, шипение из колонок, в лучшем случае. В худшем можно что-нибудь сжечь. Если подключить усь к линейным выходам, то возникает другая проблема: щелчки в динамиках при включении, выключении магнитолы, а также при переключении режимов (может не на всех магнитолах так, но у меня было). Это не только раздражает, но и сокращает продолжительность жизни динамиков. Так происходит потому, что на линейках (колокольчиках) у магнитолы сигнал обычный линейный, а вход штатного усилителя заточен под балансное соединение. Решение этой проблемы крайне простое. Подключить магнитолу через выходы динамиков, установив на все каналы обычные резистивные делители. Схема приведена на втором рисунке. Я паял ее из резисторов МЛТ на 0.125Вт. Впаивал прямо в косу, идущую от разъема к магнитоле. Изолировал друг от друга при помощи термоусадочных кембриков. Крайний резистор припаивается к проводу магнитолы, на него надевается кембрик, припаивается центральный резистор и провод идущий на усь, резистор загибается, сверху одевается (охватывая оба резистора) кембрик побольше. Свободная ножка резистора загибается, к нему припаивается второй провод усилителя и третий резистор с уже надетым кембриком и припаяным вторым хвостом магнитолы. Со стороны провода усилителя надевал еще кембрик. Всю конструкцию помещал в большой кембрик. Получается небольшой боченок с 4-мя торчащими проводами прямо в косе проводов. И так на каждый канал. Можно было, конечно, спаять специальный блочек на печатной плате в коробочке. Но тогда надо было бы еще придумывать как и куда ее крепить.
GPS антенну поместил на приборку на 2-сторонний скотч.
Итог: магнитола работает (делал в августе - сентябре), звук не хуже, чем был на штатной. Системные пищалки при таком подключении, понятное дело, не работают. Может потом соберусь поставить специальный блочек для них. Пока же в планах-минимум на следующее лето установка камеры заднего вида.
Вложения
Последнее редактирование: