Про лебедки (много)

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.
13 Фев 2008
299
4
45
Начал было писать ответ про лебедку на Н2, но неожиданно получилось много, местами сумбурно, так что решил в отдельную тему вынести...
Авось кому пригодится... Итак:

Про лебедки.
1. Правильный выбор - это масса авто умноженная на коэффициент 1,5
2. Мощность лебедки, заявляемая производителем - это мощность на первом витке барабана. Чем больше витков (а их до 5-ти) тем больше падает мощность. Но на первом витке редко лебедиться приходится... Не рассчитаешь заранее где застрянешь. 8)
3. Warn. Несколько лет назад варновцы свое производство, по слухам, перенесли в азию (тайланд? малайзия?). С тех пор качество очень сильно упало. А цена - нет... В то же время китайцы сильно подняли марку. Очень качественные и надежные лебедки сейчас продаются под маркой ComeUp. Про T-Max тоже много хвалебных отзывов. ComUp, помимо всего прочего, по крепежным отверстиям унифицирован с Warn-ом. Ценой при этом раза в 2 ниже ;)
4. Индекс в названии лебедки (8000, 9000, 9500, 12000, 15000) говорит о максимальной тяге в фунтах. Перевести в кг несложно. Есть только одна маленькая особенность, на которую редко кто обращает внимание при выборе: Как правило, и на 9000 и на 12000 (и на 15000) стоит один и тот-же мотор. Даже если мощность мотора (как правило 4-7 л.с.) отличается - то не на много. Прирост мощности дает увеличение передаточного соотношения в редукторе. Так, к примеру Warn9000 соотношение 156:1, у Warn12000 261:1 при совершенно одинаковом моторе 4,6л.с. Что нам это дает? А то что более мощная лебедка будет более чем в полтора раза медленнее! От себя замечу что субъективно - более чем в 2 раза медленнее мотает. В том числе и на холостых оборотах, без нагрузки (сматываем трос, к примеру). Что, безусловно, раздражает ;)
Едем дальше:
В 90% случаев необходимо не вытаскивать машину (это из опыта), сидящую по крышу в болоте, а так.. чуть поддернуть... На пузо сел, вбок из колеи, на пеньке мостом повис... И нет необходимости использовать весь потенциал мощной лебедки. В остальных 10% случаев нам на помощь всегда придет товарищ под названием "блок". С использованием 1 блока тяговая мощность лебедки увеличивается ровно в 2 раза (как и уменьшается в 2 раза расстояние до якоря, трос-то еще обратно тянуть). Школьный курс физики. Главное - чтобы трос выдержал. И якорь. И болты которыми лебедка к машине прикручена ;) А ведь можно и 2 блока использовать...
5. Вес. 40-50 дополнительных килограмм на морде ни одной машине не прибавляют ни устойчивости, ни сроку службы элементов подвески. Это когда стационарно установлена. Когда агрегат съемный такой вес тоже таскать постоянно желающих мало ;)
6. Про съемные лебедки. Из плюсов - возможность иметь одну лебедку, и тянуться, в случае чего, и вперед, и назад. Ну и соляные ванны по зиме лебедка не принимает. Минусы: Двухдюймовый квадрат под разъем фаркопа на морде машины смотрится экстравагантно. Засев мордой в глину этот квадрат еще предстоит откопать. Вместе с пространством для установки лебедки. Какими бы ни делали надежными разъемы для подключения электрики - это все равно разъемы. И окислиться могут и испачкаться и грязью зарасти. Тогда надо чистить. В противном случае - потери мощности. Провода, кстати, при использовании на корме тащить через салон придется. А провода, смею заметить, не тонкие. Исходя из максимальной силы тока, потребляемого лебедкой где-то порядка 450А, провод надо брать по-возможности из безкислородной меди и сечением не ниже 25мм (квадратных). 4 провода (ну, можно 3, если массу на раму запитать, что тоже не есть гут). И через салон... И все равно потери, пусть небольшие, из-за длины провода...
Еще минус - когда съемная лебедка понадобится, то тут же окажется что буквально позавчера выложил ее из багажника ибо задолбала в багажнике громыхать ;D ???
7. Трос. Тут без альтернатив - "кевлар". С металлическими тросами пусть мазохисты катаются. И сложнее с металлом и опаснее... Единственный плюс - дешевле ;)
А какое счастье приносить грязный кевларовый трос домой, сполоснув в ванне, засовывать в стиральную машину… Мыть с детским стиральным порошком…. Мм-м-ммм!!!! Каких только новых идиоматических речевых оборотов при этом от жены не услышишь…. ;)

Вывод тут каждый для себя свой сделает, но в идеальном варианте я бы на Хаммер (и Н2 и Н3) поставил Come-Up DS-9.5 (шедевр на сегодняшний день) в стационарном (несъемном) варианте. Блок соленоидов отдельный, герметичный, разместил бы под капотом. Отказавшись от пульта управление вывел бы в салон отдельным тумблером (пульт и потерять можно, и сломать и забыть). Намотал бы метров 20 кевларового троса (это не спорт, нам больше не надо), Еще моток метров 30 бросил бы в багажник на ПМЖ вместе с блоком (кстати у ComeUp блок в комплекте), и … забыл бы про лебедку. Ровно до того веселого момента когда в ней появится нужда.


Upd. Блин, перечитал... Прям какая-то реклама камапа.... Вы не подумайте, мне не заплачено (хотя не откажусь ;) ) просто изучал недавно рынок в связи с вполне ожидаемой кончиной варна... ну и... вот... :-[
 
12 Апр 2008
7.978
19
59
www.alskamet.ru
Спасибо! Очень исчерпывающая информация,заставила меня серьезно задуматься насчет выбора лебедки как по мощности,так и по марке....., ну естественно и по установке!!!!
 
21 Апр 2008
1.007
4
www.roskon.ru
пасиб огромное!
сам все собирался раскопать, да все руки не доходили...
теперь даже думать не буду...
возьму как присоветовал...
только наверное все-таки на съемной площадке...
 
13 Фев 2008
299
4
45
Empty написал(а):
пасиб огромное!
сам все собирался раскопать, да все руки не доходили...
теперь даже думать не буду...
возьму как присоветовал...
только наверное все-таки на съемной площадке...
Я тоже в ближайшее время собрался ставить. Ночью трактор искать как-то не понравилось ;)
Про съемную конструкцию даже не думаю, назад и во время трофи-рейдов очень редко когда возникает нужда тянуться, а уж тут....
Тем более что по всем прикидкам пространство перед радиатором есть, особо переделывать ничего не надо, мастера тоже имеются...
Вот какие варианты бывают:
Делать буду a-la Predator Motor Sports H3 Winch System
Ну, есс-но, как сделаю - отчет предоставлю. Но это ближе к осени наверное...
Upd: Забыл! Еще ARB стал с недавнего времени делать для Н3 бампера с площадкой под лебедку... Красиво... Но "мы пойдем другим путем!" (с) ;D
 
21 Апр 2008
1.007
4
www.roskon.ru
да... такую тему видел...
и в принцепе собираюсь в дальнейшем так и сделать...
а пока - сьемную...
в трофирейдах я не участвую, так что...
 
19 Янв 2010
280
3
Я тоже в ближайшее время собрался ставить. Ночью трактор искать как-то не понравилось ;)
Про съемную конструкцию даже не думаю, назад и во время трофи-рейдов очень редко когда возникает нужда тянуться, а уж тут....
Тем более что по всем прикидкам пространство перед радиатором есть, особо переделывать ничего не надо, мастера тоже имеются...
Вот какие варианты бывают:
Делать буду a-la Predator Motor Sports H3 Winch System
Ну, есс-но, как сделаю - отчет предоставлю. Но это ближе к осени наверное...
Upd: Забыл! Еще ARB стал с недавнего времени делать для Н3 бампера с площадкой под лебедку... Красиво... Но "мы пойдем другим путем!" (с) ;D
Можно ссылку по лебедке и впечатления о ней (если поставили, конечно)
 
14 Май 2009
2.820
10
Да, всё охрененно, варн помер, да здравствуют камап и тмакс. Только в тесте на живучесть (читайте 4х4клаб) почему-то победили именно варн и рамсей (конкурент варна в сша).
Так почитать, можно сразу бежать сливать хаммер и взять грейт волл - качество то же, а стоит в 10 раз дешевле.... А на сдачу бухать с тёлками целый год.......
 
9 Апр 2009
1.908
6
Да, всё охрененно, варн помер, да здравствуют камап и тмакс. Только в тесте на живучесть (читайте 4х4клаб) почему-то победили именно варн и рамсей (конкурент варна в сша).
Так почитать, можно сразу бежать сливать хаммер и взять грейт волл - качество то же, а стоит в 10 раз дешевле.... А на сдачу бухать с тёлками целый год.......
Ну да, да здраствует Камап и Ти Макс. Особенно в том случае, когда лебедка используется пять раз в год. Варн стоит 60 000, а я свою лебедку купил за 18. По любому я ее никогда не буду месить так, как при тестировании. Тянет она отлично. А тот же варн один фиг в китае делается и у меня на лебедке на моторе стоит написано ВАРН. И заменяется мотор с аналогичной варновской лебедкой. В чем смысл?
 
13 Фев 2008
299
4
45
Да, всё охрененно, варн помер, да здравствуют камап и тмакс. Только в тесте на живучесть (читайте 4х4клаб) почему-то победили именно варн и рамсей (конкурент варна в сша).
Так почитать, можно сразу бежать сливать хаммер и взять грейт волл - качество то же, а стоит в 10 раз дешевле.... А на сдачу бухать с тёлками целый год.......
все ломается. вот только запчастей на варн днем с огнем не найдешь. вот и переходят владельцы варнов на моторы камаповские, благо они 100% взаимозаменяемые
я-то в этом танке горел уже...
да и на соревнованиях сейчас от варнов - только вертикалки остались... а это ну соооовсем другой уровень.
 

Den

1 Янв 2008
5.504
20
44
hummerclubrus.ru
Внимание вопрос!!! где взять движок на Варн? сгорел мотор, пробовали перемотать - не выдержал маленьго авто из кувейта
 
14 Май 2009
2.820
10
в сша как грязи......
 
23 Окт 2009
557
8
52
Я тоже в ближайшее время собрался ставить. Ночью трактор искать как-то не понравилось ;)
Про съемную конструкцию даже не думаю, назад и во время трофи-рейдов очень редко когда возникает нужда тянуться, а уж тут....
Тем более что по всем прикидкам пространство перед радиатором есть, особо переделывать ничего не надо, мастера тоже имеются...
Вот какие варианты бывают:
Делать буду a-la Predator Motor Sports H3 Winch System
Ну, есс-но, как сделаю - отчет предоставлю. Но это ближе к осени наверное...
Upd: Забыл! Еще ARB стал с недавнего времени делать для Н3 бампера с площадкой под лебедку... Красиво... Но "мы пойдем другим путем!" (с) ;D
Что то мне это напомнило. До боли знакомое:
Только совсем за другие деньги: :;-):
 
13 Фев 2008
299
4
45
Что то мне это напомнило. До боли знакомое:
Только совсем за другие деньги: :;-):
мне в итоге обошлось в 10 тыщ рублей..., а тебе? :)
у меня конструкция внешне 1:1 только панель передняя не рифленая ;)

http://hummerclubrus.ru/forums/showthread.php?t=2124&highlight=поставил+лебедку
 
Последнее редактирование:

Den

1 Янв 2008
5.504
20
44
hummerclubrus.ru
12-й
чо интересно, по проге с запчастями по Н1 движок на лебёдку отдельно не идёт
 
13 Фев 2008
299
4
45
Дэн! скинь в личку мне свой телефон. Попробую найти.
Если удастся то в выходные отправлю тебе. Тем более что вроде товарищ приедет из Череповца на выходные в Москву, соответственно, если удастся - то к воскресенью с лебедкой будешь :)