- 13 Фев 2008
- 299
- 4
- 49
Начал было писать ответ про лебедку на Н2, но неожиданно получилось много, местами сумбурно, так что решил в отдельную тему вынести...
Авось кому пригодится... Итак:
Про лебедки.
1. Правильный выбор - это масса авто умноженная на коэффициент 1,5
2. Мощность лебедки, заявляемая производителем - это мощность на первом витке барабана. Чем больше витков (а их до 5-ти) тем больше падает мощность. Но на первом витке редко лебедиться приходится... Не рассчитаешь заранее где застрянешь. 8)
3. Warn. Несколько лет назад варновцы свое производство, по слухам, перенесли в азию (тайланд? малайзия?). С тех пор качество очень сильно упало. А цена - нет... В то же время китайцы сильно подняли марку. Очень качественные и надежные лебедки сейчас продаются под маркой ComeUp. Про T-Max тоже много хвалебных отзывов. ComUp, помимо всего прочего, по крепежным отверстиям унифицирован с Warn-ом. Ценой при этом раза в 2 ниже
4. Индекс в названии лебедки (8000, 9000, 9500, 12000, 15000) говорит о максимальной тяге в фунтах. Перевести в кг несложно. Есть только одна маленькая особенность, на которую редко кто обращает внимание при выборе: Как правило, и на 9000 и на 12000 (и на 15000) стоит один и тот-же мотор. Даже если мощность мотора (как правило 4-7 л.с.) отличается - то не на много. Прирост мощности дает увеличение передаточного соотношения в редукторе. Так, к примеру Warn9000 соотношение 156:1, у Warn12000 261:1 при совершенно одинаковом моторе 4,6л.с. Что нам это дает? А то что более мощная лебедка будет более чем в полтора раза медленнее! От себя замечу что субъективно - более чем в 2 раза медленнее мотает. В том числе и на холостых оборотах, без нагрузки (сматываем трос, к примеру). Что, безусловно, раздражает
Едем дальше:
В 90% случаев необходимо не вытаскивать машину (это из опыта), сидящую по крышу в болоте, а так.. чуть поддернуть... На пузо сел, вбок из колеи, на пеньке мостом повис... И нет необходимости использовать весь потенциал мощной лебедки. В остальных 10% случаев нам на помощь всегда придет товарищ под названием "блок". С использованием 1 блока тяговая мощность лебедки увеличивается ровно в 2 раза (как и уменьшается в 2 раза расстояние до якоря, трос-то еще обратно тянуть). Школьный курс физики. Главное - чтобы трос выдержал. И якорь. И болты которыми лебедка к машине прикручена А ведь можно и 2 блока использовать...
5. Вес. 40-50 дополнительных килограмм на морде ни одной машине не прибавляют ни устойчивости, ни сроку службы элементов подвески. Это когда стационарно установлена. Когда агрегат съемный такой вес тоже таскать постоянно желающих мало
6. Про съемные лебедки. Из плюсов - возможность иметь одну лебедку, и тянуться, в случае чего, и вперед, и назад. Ну и соляные ванны по зиме лебедка не принимает. Минусы: Двухдюймовый квадрат под разъем фаркопа на морде машины смотрится экстравагантно. Засев мордой в глину этот квадрат еще предстоит откопать. Вместе с пространством для установки лебедки. Какими бы ни делали надежными разъемы для подключения электрики - это все равно разъемы. И окислиться могут и испачкаться и грязью зарасти. Тогда надо чистить. В противном случае - потери мощности. Провода, кстати, при использовании на корме тащить через салон придется. А провода, смею заметить, не тонкие. Исходя из максимальной силы тока, потребляемого лебедкой где-то порядка 450А, провод надо брать по-возможности из безкислородной меди и сечением не ниже 25мм (квадратных). 4 провода (ну, можно 3, если массу на раму запитать, что тоже не есть гут). И через салон... И все равно потери, пусть небольшие, из-за длины провода...
Еще минус - когда съемная лебедка понадобится, то тут же окажется что буквально позавчера выложил ее из багажника ибо задолбала в багажнике громыхать ;D ???
7. Трос. Тут без альтернатив - "кевлар". С металлическими тросами пусть мазохисты катаются. И сложнее с металлом и опаснее... Единственный плюс - дешевле
А какое счастье приносить грязный кевларовый трос домой, сполоснув в ванне, засовывать в стиральную машину… Мыть с детским стиральным порошком…. Мм-м-ммм!!!! Каких только новых идиоматических речевых оборотов при этом от жены не услышишь….
Вывод тут каждый для себя свой сделает, но в идеальном варианте я бы на Хаммер (и Н2 и Н3) поставил Come-Up DS-9.5 (шедевр на сегодняшний день) в стационарном (несъемном) варианте. Блок соленоидов отдельный, герметичный, разместил бы под капотом. Отказавшись от пульта управление вывел бы в салон отдельным тумблером (пульт и потерять можно, и сломать и забыть). Намотал бы метров 20 кевларового троса (это не спорт, нам больше не надо), Еще моток метров 30 бросил бы в багажник на ПМЖ вместе с блоком (кстати у ComeUp блок в комплекте), и … забыл бы про лебедку. Ровно до того веселого момента когда в ней появится нужда.
Upd. Блин, перечитал... Прям какая-то реклама камапа.... Вы не подумайте, мне не заплачено (хотя не откажусь ) просто изучал недавно рынок в связи с вполне ожидаемой кончиной варна... ну и... вот... :-[
Авось кому пригодится... Итак:
Про лебедки.
1. Правильный выбор - это масса авто умноженная на коэффициент 1,5
2. Мощность лебедки, заявляемая производителем - это мощность на первом витке барабана. Чем больше витков (а их до 5-ти) тем больше падает мощность. Но на первом витке редко лебедиться приходится... Не рассчитаешь заранее где застрянешь. 8)
3. Warn. Несколько лет назад варновцы свое производство, по слухам, перенесли в азию (тайланд? малайзия?). С тех пор качество очень сильно упало. А цена - нет... В то же время китайцы сильно подняли марку. Очень качественные и надежные лебедки сейчас продаются под маркой ComeUp. Про T-Max тоже много хвалебных отзывов. ComUp, помимо всего прочего, по крепежным отверстиям унифицирован с Warn-ом. Ценой при этом раза в 2 ниже
4. Индекс в названии лебедки (8000, 9000, 9500, 12000, 15000) говорит о максимальной тяге в фунтах. Перевести в кг несложно. Есть только одна маленькая особенность, на которую редко кто обращает внимание при выборе: Как правило, и на 9000 и на 12000 (и на 15000) стоит один и тот-же мотор. Даже если мощность мотора (как правило 4-7 л.с.) отличается - то не на много. Прирост мощности дает увеличение передаточного соотношения в редукторе. Так, к примеру Warn9000 соотношение 156:1, у Warn12000 261:1 при совершенно одинаковом моторе 4,6л.с. Что нам это дает? А то что более мощная лебедка будет более чем в полтора раза медленнее! От себя замечу что субъективно - более чем в 2 раза медленнее мотает. В том числе и на холостых оборотах, без нагрузки (сматываем трос, к примеру). Что, безусловно, раздражает
Едем дальше:
В 90% случаев необходимо не вытаскивать машину (это из опыта), сидящую по крышу в болоте, а так.. чуть поддернуть... На пузо сел, вбок из колеи, на пеньке мостом повис... И нет необходимости использовать весь потенциал мощной лебедки. В остальных 10% случаев нам на помощь всегда придет товарищ под названием "блок". С использованием 1 блока тяговая мощность лебедки увеличивается ровно в 2 раза (как и уменьшается в 2 раза расстояние до якоря, трос-то еще обратно тянуть). Школьный курс физики. Главное - чтобы трос выдержал. И якорь. И болты которыми лебедка к машине прикручена А ведь можно и 2 блока использовать...
5. Вес. 40-50 дополнительных килограмм на морде ни одной машине не прибавляют ни устойчивости, ни сроку службы элементов подвески. Это когда стационарно установлена. Когда агрегат съемный такой вес тоже таскать постоянно желающих мало
6. Про съемные лебедки. Из плюсов - возможность иметь одну лебедку, и тянуться, в случае чего, и вперед, и назад. Ну и соляные ванны по зиме лебедка не принимает. Минусы: Двухдюймовый квадрат под разъем фаркопа на морде машины смотрится экстравагантно. Засев мордой в глину этот квадрат еще предстоит откопать. Вместе с пространством для установки лебедки. Какими бы ни делали надежными разъемы для подключения электрики - это все равно разъемы. И окислиться могут и испачкаться и грязью зарасти. Тогда надо чистить. В противном случае - потери мощности. Провода, кстати, при использовании на корме тащить через салон придется. А провода, смею заметить, не тонкие. Исходя из максимальной силы тока, потребляемого лебедкой где-то порядка 450А, провод надо брать по-возможности из безкислородной меди и сечением не ниже 25мм (квадратных). 4 провода (ну, можно 3, если массу на раму запитать, что тоже не есть гут). И через салон... И все равно потери, пусть небольшие, из-за длины провода...
Еще минус - когда съемная лебедка понадобится, то тут же окажется что буквально позавчера выложил ее из багажника ибо задолбала в багажнике громыхать ;D ???
7. Трос. Тут без альтернатив - "кевлар". С металлическими тросами пусть мазохисты катаются. И сложнее с металлом и опаснее... Единственный плюс - дешевле
А какое счастье приносить грязный кевларовый трос домой, сполоснув в ванне, засовывать в стиральную машину… Мыть с детским стиральным порошком…. Мм-м-ммм!!!! Каких только новых идиоматических речевых оборотов при этом от жены не услышишь….
Вывод тут каждый для себя свой сделает, но в идеальном варианте я бы на Хаммер (и Н2 и Н3) поставил Come-Up DS-9.5 (шедевр на сегодняшний день) в стационарном (несъемном) варианте. Блок соленоидов отдельный, герметичный, разместил бы под капотом. Отказавшись от пульта управление вывел бы в салон отдельным тумблером (пульт и потерять можно, и сломать и забыть). Намотал бы метров 20 кевларового троса (это не спорт, нам больше не надо), Еще моток метров 30 бросил бы в багажник на ПМЖ вместе с блоком (кстати у ComeUp блок в комплекте), и … забыл бы про лебедку. Ровно до того веселого момента когда в ней появится нужда.
Upd. Блин, перечитал... Прям какая-то реклама камапа.... Вы не подумайте, мне не заплачено (хотя не откажусь ) просто изучал недавно рынок в связи с вполне ожидаемой кончиной варна... ну и... вот... :-[