- 4 Мар 2008
- 7.009
- 40
- 67
Ну, начнем о простом и явном - об охлаждении двигателя. Вернее об ошибках, которые пропускают пользователи при эксплуатации и в общей массе делают сервисмены при обслуживание автомобилей. Ошибки сервисменов можно только отнести к их низкой квалификации, которая связана с генетикой, ибо если тебя учат специалисты (а, будем говорить об английской машине) и ты не воспринимаешь, что операцию, допустим №1 делать нужно до операции №2, то ты есть клинический неиндивидум. Но, это просто информация для тех, кто верит во всемогущность официалов.
И так, имеем систему охлаждения двигателя, задача которой, в допустимых пределах поддерживать рабочую температуру агрегата.
Для пользователей двигателей с чугуниевым блоком и зачастую с головкой из алюминиевого сплава, вопросы перегрева можно отнести к несущественным, ибо если они случаются, то последствия перегрева всегда бывают минимальные или вообще не ощутимые. Для таких двигателей используется классика охлаждения – замкнутая система со сбросом излишнего давления куланта из радиатора охлаждения в расширительный бак, который соединен с атмосферой.
Действительно, абсолютно надежная классика охлаждения. Но, наступили новые времена и новые материалы.
Появился полноалюминиевый моторный блок, детали которого стянуты стальными комплектующими.
Температурный режим этого конгломерата металла должен выдерживаться с точностью до нескольких градусов и превышать предел кипения жидкости охлаждения не ниже 103 градусов, ну для того чтобы внутренние напряжения металлов компенсировались.
Для этого система охлаждения разделилась как минимум на трехконтурную, а у англичан у лендроверов вообще на многоконтурную адаптивную к условиям эксплуатации автомобиля.
И это всеми производителями авто было взято на повседневное использование.
Все это хорошо, здорово и приятно. Но, оказалось, что больной проблемой в этом благообразии оказалась простейшая крышка бачка расширения. Когда у радиатора исчезла эта самая, надежная металлическая крышка с клапанами. А в крышке бачка ( из экономии) сосредоточились все проблемы алюминиевых двигателей. Эта крышка имеет два постоянно работающих клапана, которые должны быть всегда исправны. Их исправность не возможно определить, сидя за рулем автомобиля. Раньше было так: перегрев авто – датчик температуры это показывает.
В современных двигателях существуют два датчика температуры, которые определяют положение стрелки (или цифры) на индикаторе. Один датчик расположен в протоке жидкости в блоке, а другой датчик расположен в радиаторе охлаждения. Работают датчики дифференциально, согласно программе обслуживания двигателя.
Поэтому, часто датчик температуры показывает верное значение, а если открыть капот, то видно кипение жидкости охлаждения в бачке расширения. Это – нормальный переходной режим, т.к. полное открытие термостата составляет около 104-105 градусов цельсия для цельноалюминиевых двигателей.
Но, тут всплывает простая вещь, о которой сервисмены просто не знают, а пользователи вообще не ухом не рылом. А если в это время клапана крышки не работают правильно?
Производитель двигателя всегда четко регламентирует соотношение куланта с водой. Ну, типа 50 на 50, 60 на 40, 30 на 70. И это не просто так.
Когда двигатель выходит на температурный режим, то излишек давления сбрасывается через клапан крышки и если жидкость охлаждения не имеет правильной концентрации, а чаще всего она повышена, то на рабочей поверхности клапанов создается кристаллическое покрытие компонентов охладителя через несколько часов, которое не позволяет клапану закрыться вовремя и плотно.
Вследствие этого, при работе двигателя не получается нормальное рабочее давление в системе охлаждения при повышенных температурах, которое не позволяет кипеть куланту. А, еще не происходит полное открытие термостата. Движение жидкости осуществляется по малым контурам, что при нормальном состоянии двигателя безопасно, а тут накладывается отсутствие давления жидкости в контурах, что вызывает неравномерный нагрев алюминиевых деталей из-за локального кипения, парообразования.
А это всегда влечет за собой капитальный ремонт двигателя. А чаще всего – его полную замену. Почему я вам освещаю эту проблему - наши люди редко покупают новые дорогие автомобили. Они считают себя умно-экономными. Но, из опыта жизни. Я в пендосии никогда не подымал капота авто, чтобы посмотреть двигатель. Мне и всем жителям это не нужно. Мне не нужно следить за жизнью холодильника, микроволновки и дверного замка и автомобиля. Этим занимаются специалисты и я думал, что им верю.
Пендосы убивают двигатели авто за год-два. Поверьте на слово. А фраза без пробега по россии - мне откровенно напоминает рекламу: отдам деньги за конский навоз.
Поэтому: для алюминиевых двигателей всегда соблюдайте правила производителей. Не ленитесь при прогретом работающем двигателе открыть капот и посмотреть как ведет себя охлаждающая жидкость.
Ну, теперь для нас россиян. Никогда не покупайте автомобили с цельноалюминиевыми блоками, которые эксплуатировались более пяти лет. Именно, более пяти лет, а не пробега. Для этого двигателя не имеет смысл пробега. Это упрощенный вариант двигуна траков. Если на нем проехали две сотни, то столько же он прокатается, но до шести лет. Цельноалюминиевые двигуны должны работать., работать всегда, когда они работают всегда, то шесть лет при пробеге лимон, это нормально для нашей страны. Еще две сотни откатают и все… продадим другому.
Если, Вы уверены, что машина от рождения не более трех лет и проехала более 40 киломиль, то имеет смысл предпринять действия для покупки. Если она не проехала этого, то имеет смысл познакомиться с продавцом. Могут быть варианты.
Пендосы воспринимают машину как микроволновку, поверьте на слово. Это правильно. Это в наших понятиях машина считается символом чего-то. Для других – это просто бытовой прибор.
И заморачиваться об его здоровье – это моветон.
Ну, если интересно, то следующий раз расскажу об рулевом управлении самобеглой коляской.
Ну, если интересно…
И так, имеем систему охлаждения двигателя, задача которой, в допустимых пределах поддерживать рабочую температуру агрегата.
Для пользователей двигателей с чугуниевым блоком и зачастую с головкой из алюминиевого сплава, вопросы перегрева можно отнести к несущественным, ибо если они случаются, то последствия перегрева всегда бывают минимальные или вообще не ощутимые. Для таких двигателей используется классика охлаждения – замкнутая система со сбросом излишнего давления куланта из радиатора охлаждения в расширительный бак, который соединен с атмосферой.
Действительно, абсолютно надежная классика охлаждения. Но, наступили новые времена и новые материалы.
Появился полноалюминиевый моторный блок, детали которого стянуты стальными комплектующими.
Температурный режим этого конгломерата металла должен выдерживаться с точностью до нескольких градусов и превышать предел кипения жидкости охлаждения не ниже 103 градусов, ну для того чтобы внутренние напряжения металлов компенсировались.
Для этого система охлаждения разделилась как минимум на трехконтурную, а у англичан у лендроверов вообще на многоконтурную адаптивную к условиям эксплуатации автомобиля.
И это всеми производителями авто было взято на повседневное использование.
Все это хорошо, здорово и приятно. Но, оказалось, что больной проблемой в этом благообразии оказалась простейшая крышка бачка расширения. Когда у радиатора исчезла эта самая, надежная металлическая крышка с клапанами. А в крышке бачка ( из экономии) сосредоточились все проблемы алюминиевых двигателей. Эта крышка имеет два постоянно работающих клапана, которые должны быть всегда исправны. Их исправность не возможно определить, сидя за рулем автомобиля. Раньше было так: перегрев авто – датчик температуры это показывает.
В современных двигателях существуют два датчика температуры, которые определяют положение стрелки (или цифры) на индикаторе. Один датчик расположен в протоке жидкости в блоке, а другой датчик расположен в радиаторе охлаждения. Работают датчики дифференциально, согласно программе обслуживания двигателя.
Поэтому, часто датчик температуры показывает верное значение, а если открыть капот, то видно кипение жидкости охлаждения в бачке расширения. Это – нормальный переходной режим, т.к. полное открытие термостата составляет около 104-105 градусов цельсия для цельноалюминиевых двигателей.
Но, тут всплывает простая вещь, о которой сервисмены просто не знают, а пользователи вообще не ухом не рылом. А если в это время клапана крышки не работают правильно?
Производитель двигателя всегда четко регламентирует соотношение куланта с водой. Ну, типа 50 на 50, 60 на 40, 30 на 70. И это не просто так.
Когда двигатель выходит на температурный режим, то излишек давления сбрасывается через клапан крышки и если жидкость охлаждения не имеет правильной концентрации, а чаще всего она повышена, то на рабочей поверхности клапанов создается кристаллическое покрытие компонентов охладителя через несколько часов, которое не позволяет клапану закрыться вовремя и плотно.
Вследствие этого, при работе двигателя не получается нормальное рабочее давление в системе охлаждения при повышенных температурах, которое не позволяет кипеть куланту. А, еще не происходит полное открытие термостата. Движение жидкости осуществляется по малым контурам, что при нормальном состоянии двигателя безопасно, а тут накладывается отсутствие давления жидкости в контурах, что вызывает неравномерный нагрев алюминиевых деталей из-за локального кипения, парообразования.
А это всегда влечет за собой капитальный ремонт двигателя. А чаще всего – его полную замену. Почему я вам освещаю эту проблему - наши люди редко покупают новые дорогие автомобили. Они считают себя умно-экономными. Но, из опыта жизни. Я в пендосии никогда не подымал капота авто, чтобы посмотреть двигатель. Мне и всем жителям это не нужно. Мне не нужно следить за жизнью холодильника, микроволновки и дверного замка и автомобиля. Этим занимаются специалисты и я думал, что им верю.
Пендосы убивают двигатели авто за год-два. Поверьте на слово. А фраза без пробега по россии - мне откровенно напоминает рекламу: отдам деньги за конский навоз.
Поэтому: для алюминиевых двигателей всегда соблюдайте правила производителей. Не ленитесь при прогретом работающем двигателе открыть капот и посмотреть как ведет себя охлаждающая жидкость.
Ну, теперь для нас россиян. Никогда не покупайте автомобили с цельноалюминиевыми блоками, которые эксплуатировались более пяти лет. Именно, более пяти лет, а не пробега. Для этого двигателя не имеет смысл пробега. Это упрощенный вариант двигуна траков. Если на нем проехали две сотни, то столько же он прокатается, но до шести лет. Цельноалюминиевые двигуны должны работать., работать всегда, когда они работают всегда, то шесть лет при пробеге лимон, это нормально для нашей страны. Еще две сотни откатают и все… продадим другому.
Если, Вы уверены, что машина от рождения не более трех лет и проехала более 40 киломиль, то имеет смысл предпринять действия для покупки. Если она не проехала этого, то имеет смысл познакомиться с продавцом. Могут быть варианты.
Пендосы воспринимают машину как микроволновку, поверьте на слово. Это правильно. Это в наших понятиях машина считается символом чего-то. Для других – это просто бытовой прибор.
И заморачиваться об его здоровье – это моветон.
Ну, если интересно, то следующий раз расскажу об рулевом управлении самобеглой коляской.
Ну, если интересно…