Поговорим о маленьких технических хитростях

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.
4 Мар 2008
7.009
40
67
Ну, начнем о простом и явном - об охлаждении двигателя. Вернее об ошибках, которые пропускают пользователи при эксплуатации и в общей массе делают сервисмены при обслуживание автомобилей. Ошибки сервисменов можно только отнести к их низкой квалификации, которая связана с генетикой, ибо если тебя учат специалисты (а, будем говорить об английской машине) и ты не воспринимаешь, что операцию, допустим №1 делать нужно до операции №2, то ты есть клинический неиндивидум. Но, это просто информация для тех, кто верит во всемогущность официалов.
И так, имеем систему охлаждения двигателя, задача которой, в допустимых пределах поддерживать рабочую температуру агрегата.
Для пользователей двигателей с чугуниевым блоком и зачастую с головкой из алюминиевого сплава, вопросы перегрева можно отнести к несущественным, ибо если они случаются, то последствия перегрева всегда бывают минимальные или вообще не ощутимые. Для таких двигателей используется классика охлаждения – замкнутая система со сбросом излишнего давления куланта из радиатора охлаждения в расширительный бак, который соединен с атмосферой.
Действительно, абсолютно надежная классика охлаждения. Но, наступили новые времена и новые материалы.
Появился полноалюминиевый моторный блок, детали которого стянуты стальными комплектующими.
Температурный режим этого конгломерата металла должен выдерживаться с точностью до нескольких градусов и превышать предел кипения жидкости охлаждения не ниже 103 градусов, ну для того чтобы внутренние напряжения металлов компенсировались.
Для этого система охлаждения разделилась как минимум на трехконтурную, а у англичан у лендроверов вообще на многоконтурную адаптивную к условиям эксплуатации автомобиля.
И это всеми производителями авто было взято на повседневное использование.
Все это хорошо, здорово и приятно. Но, оказалось, что больной проблемой в этом благообразии оказалась простейшая крышка бачка расширения. Когда у радиатора исчезла эта самая, надежная металлическая крышка с клапанами. А в крышке бачка ( из экономии) сосредоточились все проблемы алюминиевых двигателей. Эта крышка имеет два постоянно работающих клапана, которые должны быть всегда исправны. Их исправность не возможно определить, сидя за рулем автомобиля. Раньше было так: перегрев авто – датчик температуры это показывает.
В современных двигателях существуют два датчика температуры, которые определяют положение стрелки (или цифры) на индикаторе. Один датчик расположен в протоке жидкости в блоке, а другой датчик расположен в радиаторе охлаждения. Работают датчики дифференциально, согласно программе обслуживания двигателя.
Поэтому, часто датчик температуры показывает верное значение, а если открыть капот, то видно кипение жидкости охлаждения в бачке расширения. Это – нормальный переходной режим, т.к. полное открытие термостата составляет около 104-105 градусов цельсия для цельноалюминиевых двигателей.
Но, тут всплывает простая вещь, о которой сервисмены просто не знают, а пользователи вообще не ухом не рылом. А если в это время клапана крышки не работают правильно?
Производитель двигателя всегда четко регламентирует соотношение куланта с водой. Ну, типа 50 на 50, 60 на 40, 30 на 70. И это не просто так.
Когда двигатель выходит на температурный режим, то излишек давления сбрасывается через клапан крышки и если жидкость охлаждения не имеет правильной концентрации, а чаще всего она повышена, то на рабочей поверхности клапанов создается кристаллическое покрытие компонентов охладителя через несколько часов, которое не позволяет клапану закрыться вовремя и плотно.
Вследствие этого, при работе двигателя не получается нормальное рабочее давление в системе охлаждения при повышенных температурах, которое не позволяет кипеть куланту. А, еще не происходит полное открытие термостата. Движение жидкости осуществляется по малым контурам, что при нормальном состоянии двигателя безопасно, а тут накладывается отсутствие давления жидкости в контурах, что вызывает неравномерный нагрев алюминиевых деталей из-за локального кипения, парообразования.
А это всегда влечет за собой капитальный ремонт двигателя. А чаще всего – его полную замену. Почему я вам освещаю эту проблему - наши люди редко покупают новые дорогие автомобили. Они считают себя умно-экономными. Но, из опыта жизни. Я в пендосии никогда не подымал капота авто, чтобы посмотреть двигатель. Мне и всем жителям это не нужно. Мне не нужно следить за жизнью холодильника, микроволновки и дверного замка и автомобиля. Этим занимаются специалисты и я думал, что им верю.
Пендосы убивают двигатели авто за год-два. Поверьте на слово. А фраза без пробега по россии - мне откровенно напоминает рекламу: отдам деньги за конский навоз.
Поэтому: для алюминиевых двигателей всегда соблюдайте правила производителей. Не ленитесь при прогретом работающем двигателе открыть капот и посмотреть как ведет себя охлаждающая жидкость.
Ну, теперь для нас россиян. Никогда не покупайте автомобили с цельноалюминиевыми блоками, которые эксплуатировались более пяти лет. Именно, более пяти лет, а не пробега. Для этого двигателя не имеет смысл пробега. Это упрощенный вариант двигуна траков. Если на нем проехали две сотни, то столько же он прокатается, но до шести лет. Цельноалюминиевые двигуны должны работать., работать всегда, когда они работают всегда, то шесть лет при пробеге лимон, это нормально для нашей страны. Еще две сотни откатают и все… продадим другому.
Если, Вы уверены, что машина от рождения не более трех лет и проехала более 40 киломиль, то имеет смысл предпринять действия для покупки. Если она не проехала этого, то имеет смысл познакомиться с продавцом. Могут быть варианты.
Пендосы воспринимают машину как микроволновку, поверьте на слово. Это правильно. Это в наших понятиях машина считается символом чего-то. Для других – это просто бытовой прибор.
И заморачиваться об его здоровье – это моветон.
Ну, если интересно, то следующий раз расскажу об рулевом управлении самобеглой коляской.
Ну, если интересно…
 
очень познавательно!
конечно несколько замороченно для технически неподкованного пользователя,но интересно!!!!
 
я знаю. там электроны быстро-быстро бегают и трением нагревают спираль.
когда она нагревается им там становится не по кайфу и они улетают из неё нах.
хм а почему ж она тогда светится всё равно непонятно.
ааа. дошло. это работа у неё такая.
 
Фиг Вам, они не бегают и нагревают спираль, а когда высокое напряжение они между собой быстро обертываются.
Во, как. Сможешь мячик отфутболить?
 
Не, это не прокатывает, ибо спираль получится до такой степени плотной завивки, что черная дырка позавидует. Там все проще, там умные электроны пытаются выяснить отношения с другими дурными организмами, по им мешает какое то поле. А они от злости светятся. И все тут.
Вот нам в школе, вдалбливали в голову, что электрический ток есть упорядоченное движение электронов. Ну типо лампочка светится, когда электроны движутся. А тут двадцать лет назад доказали, что движение электронов в медном проводнике составляет сколько-то милиметров в секунду.
Я, как необразованный человек, просчитал такую вещь. И понял, что дурят нашего брата. Пришел в квартиру, торкнул выключатель и хотел несколько минут сидеть в темноте... А оно светит сразу... Непорядок.
 
Ну, продолжим о маленьких технических хитростях.
Да, хочу заметить, что машина не моя, абсолютно не моя. Фотографии делал не я.

Я хочу развить эту тему только для того, что настоящий нормальный "живодельник" должен представить для себя такую весчь, как здоровье:
- вышел поутру и размял мускулы,
- потрогал остывший горн и пошевелил молот,
- подошел к самобеглой тележке и решил заменить подкову...

Меняем обрамление заливной горловины в хомяке. Покупаем стандартный набор китайского производства. Вытаскиваем из него шаблон и, уничтожив следы присутствия порождения генеральных моторов на горловине, наклеиваем его аккуратно на крыло и сверлим дырочки (размер дырочек указан в инструкции, в зависимости от состояния китайца - может быть разным)

Да, чтобы не быть свинтусом, приношу благодарность семейной чете Rau из тексаса.
Я прошу вас не трогать близких мне людей, своими измышлениями и изысками в их сайте. Это добавлено в ноябре 2008 года.
 

Вложения

  • DSC00226.jpg
    DSC00226.jpg
    36,3 KB · Просмотры: 2.435
Далее убираем всю фигню, устраняем заусенцы в отверстиях с обратной стороны, устраняются просто: любым острым предметом.
 

Вложения

  • DSC00227.jpg
    DSC00227.jpg
    35,4 KB · Просмотры: 2.110
Закрепляем пистоны под саморезы. В зависимости от набора пистоны могут быть разными и крепеж, поверьте на слово. Да, советую засверленные отверстия с пистонами обработать либо тектилом или мовилем. Пистончики практически из фольги - по нашему климату сгорят в момент.
 

Вложения

  • DSC00230.jpg
    DSC00230.jpg
    36,4 KB · Просмотры: 1.968
Ну, от души протираем все тряпочкой и любуемся на того, кто протирал тряпочкой.
 

Вложения

  • DSC00235.jpg
    DSC00235.jpg
    57,9 KB · Просмотры: 1.926
Да, могу рассказать еще о маленьких хитростях далее, если интересно.
Вид хомяка получился в итоге такой:
 

Вложения

  • DSC00371.jpg
    DSC00371.jpg
    64,2 KB · Просмотры: 2.153
Уточнения

ДАнный комплект носит гордую надпись Made in USA, что вобщем то не мешает ему иметь китайские корни

Не забудьте вначале вынуть родную пластиковую горловину - она вам больше не понадобится - в комплекте идет другая

Дырки сверлите оооочень точно иначе можно потом ничего не поставить, на всякий случай проверьте совпадают ли штыри люка с дырками на шаблоне - могут быть варианты

Заусенцы можно не удалять (их просто нет ) и не обрабатывать дырки мовилем - пот4ому как крыло пластиковое

Пистоны не под саморезы а затыкалки - в них входят пластиковые штыри из "пластмассовой тряхомудрии". Система особо извращенная потому как чтобы все плотно зашло надо приложить неслабое усилие, а чтобы приложить усилие надо создать усилие с обратной стороны - крыло то пластиковое и прогибается мама не горюй. Если я буду ставить это еще раз я наверное отстегну подкрылок


А вообще в инструкции все неплохо описано - на английском, испанском и французском :)
 
Ну, если возражений не поступило, то разрешите продолжить.
Будем модернизировать такую фигню на капоте, как псевдоподобие отличительной черты настоящего хамвика - псевдовоздухозаборник на капоте.
Покупаем кит ручек для него. Сразу повторюсь - это хороший китай.
Выдираем эту пластмасску из капота, естественно открыв его и создав пространство для работы.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    32,4 KB · Просмотры: 1.734
Наклеиваем шаблон и сверлим электрическим коловоротом. Да, размер свёрел, правило работы с ними - все есть в инструкции, но советую на миллиметр взять сверло больше. Да и будьте аккуратнее при сверлении. Ну потом тупо все скрепляете.
 

Вложения

  • 4.jpg
    4.jpg
    35,5 KB · Просмотры: 1.329
  • 3.jpg
    3.jpg
    46 KB · Просмотры: 1.313
  • 2.jpg
    2.jpg
    48,7 KB · Просмотры: 1.345
После этого, получившуюся конструкцию, присобачиваете на место.
Вот, что получилось.
 

Вложения

  • 6.jpg
    6.jpg
    52,4 KB · Просмотры: 1.314
  • 5.jpg
    5.jpg
    36,3 KB · Просмотры: 1.434
Ну, если будет Вам интересно, могу просветить установку следующих китов, а их достаточно.
Только дайте сигнал, а то получается не слишком корректно - может всем не интересно
 

Вложения

  • 7.jpg
    7.jpg
    25,9 KB · Просмотры: 1.435
  • 8.jpg
    8.jpg
    30,4 KB · Просмотры: 1.425