- 22 Мар 2008
- 3.870
- 17
- 48
Мосгордума утвердила в первом чтении повышение ставок транспортного налога с 1 января 2009 года.
Ставка для автомобилей мощностью 125-150 л.с. возрастет с 20 до 30 рублей за лошадиную силу, для машин от 150 до 200 л.с. - с 30 до 45 рублей, за авто от 200 до 250 л.с. ставка возрастет с 50 до 75 рублей. А автомобили мощностью свыше 250 л.с. будут облагаться налогом в 150 рублей за силу.
Стоит отметить, что вводимые с 1 января 2009 года ставки вплотную приблизились к максимально возможным. Согласно закону, регионы имеют право устанавливать ставки в пять раз превышающие базовые. Так для автомобилей мощностью свыше 250 л.с. базовая ставка составляет 35 рублей, а максимальная - 165 л.с. Дальнейшее увеличение ставок возможно только после изменения федерального законодательства.
В то же время лидер движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков считает, что привязка ставки налога к мощности абсолютно неоправданна. Во многих странах транспортный налог взимается исходя из массы или экологичности автомобиля. Действительно, экологичность не принимается во внимание вообще.
Можно ездить на маломощном автомобиле с выхлопом Евро-0 и не платить при этом никакого налога.Освобожденная от транспортного налога вазовская четверка 2004 года выпуска (64 лошадиных силы) загрязняет атмосферу больше, чем обложенная налогом в 6750 рублей иномарка 2000 года выпуска мощностью 150 л.с.
К тому же, изменение ставок налога никак не способствует заявленной мэром и правительством Москвы тенденции на переход к использованию малолитражек. Призывы пересаживаться на малолитражки так и остались призывами. Никаких льгот тем, кто собрался покупать автомобили меньше 3,5 м, по-прежнему не предусмотрено. Ранее сообщалось, что правительство Москвы будет компенсировать часть суммы, потраченной на покупку микролитражных автомобилей.
По-видимому это новая форма налога на роскошь. Интересно, но возле мэрии Москвы и Мосгордумы малолитражек что-то не видно. Вот когда коту делать нечего, он законотворчеством занимается.