- 22 Дек 2011
- 249
- 0
- 39
Решил написать историю которая вчера произошла со мной вчера. Будуче в Казани я впервые был оставновлен сотрудниками ДПС за тонировку, сразу скажу таких счастливчиков как я при мне остановили 6 машин.
И так пообщавшись с сотрудником ДПС, и поняв что они все увешены камерами и разговор о мирном решение вопроса ничего положительного не даст, смиренно сидел и смотрел как мне выписывают протокол. Дождавшись и подписав протокол я с довольной рожей попросил отдать мне мои документы, на что получил ответ:
-Иди отдирай тонировку, только потом отдадим.
Естественно снимать тонировку со своего автомобиля и тем более не в сервисе а самому никак в мои планы не входило. Весь смысл дальнейшего разговора сводился к тому что машина считается тех не исправной и дальнейшее управление возможно только после устранения неполадок (в моем случае сдердание пленки), на выбор предложили сделать это на месте, либо вызвать эвакуатор и отгонять машину в сервич для снятия пленки. И первый и второй вариант меня никак не устраивал, решил посидеть в машине поштудировать сайты на эту тему, и заодно позвонить в телефон доверия ГИБДД.
По телефону девушка мне объяснила что сотрудники ДПС действовали по закону, и по приказу 185 (подписанному Нургалиеву), инспектор имеет право визуально определить есть ли тонировка или нет (вот это меня совсем смутило). Так же говорила о том что в Татарстане эти акции проводятся повсеместно в связи с тем что это республика многонациональная и скоро тут пройдет Универсида. Вообщем снимайте пленку и не выпендиривайся резюмировала она.
Опять таки такой ответ меня не очень устроил, так как снимать пленку я совершенно не хотел, начал штудировать интернет сидя в автомобиле. Тут подъехали сотрудники ДПС и сказав что уехали на ДТП всю нашу колонну автомобилей оставили на час снимать тонировку. В целом могу сказать что посидев, почитав форумы и статьи ничего толкового не мог найти, лишь только размышляния на тему могут или не могут. В итоге все мои коллеги по несчастью, постепенно выходили и отдерали свои пленки. И уже почти отчаявшись найти какую либо стоющую информацию, я все таки нашел хорошую статью как действовать в данной ситуации что бы остаться и с тонировкой и с документами.
И так товарищи соклубники, предлагаю Вам ознакомиться со статьёй которая помогла мне выйти из этой ситуации без жертв в виде сорваной пленки.
Согласно приказу МВД № 1240 при замере светопрупоскаемости стекол должны выполняться следующие правила:
* Проверка светопропускаемости стекол может осуществляться только на стационарном посту ГиБДД
* Проверка светопропускаемости стекол может осуществляться только инспектором технического надзора ГиБДД. Об этом должна быть отметка в его служебном удостоверении.
* Контроль осуществляетс только приборами внесенными в Государственный реестр и имеющими сертификатысоответствия, а так же отметку в них о дате последней поверки прибора и дате следующей поверки. Поверка должна быть не просроченая.
* Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла. То есть ни в снег, ни в дождь проводить проверку светопропускаемости не допускается. При этом, проверка может производиться и днем и ночью потому как прибор использует собственный источник освещения. При проверке светопропускания следует убедиться, что источник света прибора не имеет нанесенных на него затемняющих пленок и загрязнений.
Рекомендации:
— Вежливо просим инспектора предъявить служебное удостоверение и фиксируем его данные.
— На сообщение инспектора о тонировании стекол с превышением норм светопропускания сообщаем, что все в пределе нормы.
— На предложение инспектора померять светопропускаемость просим его предъявить сертификаты на приборы измерений, отметку о том, что он имеет право производить такого рода измерения и напоминаем, что такого рода измерения должны производиться на стационарном посту ДПС.
— Следим о том, что бы измерения проводились в присутствии двух понятых. Обеспечение понятых входит в обязанность инспектора, а никак не в вашу.
— Требуем у инспектора на основании ст. 28.5 КоАП незамедлительного оформления протокола.
— В графе объяснения пищем: "ПДД не нарушал. С обвинением не согласен в связи с нарушением процедуры замера светопропускаемости. Требую помощи адвоката".
— в 10 дневный срок оформляем и отправляем жалобу на действия инспектора…
2.ЖАЛОБА НА СОСТАВЛЕНИЕ ПРОТОКОЛА О ТОНИРОВКЕ.
* Образцы жалоб на действия сотрудников ГиБДД и решения вынесеные по АПН
В прокуратуру _______________ района
города ______________________________
ул. __________________________________
От:__________________________________
(ФИО полностью)
Проживающего по адресу:____________
_____________________________________
Жалоба
на неправомерные действия инспектора ДПС
"___"_______20__г. я управляя автомобилем ________________________ ГРН _____________________ двигался по ул. _________________ направляясь со стороны ул. ____________________________ в сторону ____________________________. Меня остановил инспектор ДПС ___________________________________.
Предъявить свое служебное удостоверение инспектор отказался. Его фамилию я позже узнал из составленного им протокола.
Далее инспектор, сославшись на визуальное определение наличия на стеклах автомобиля тонировочной пленки, произвел замеры светопропускаемости передних боковых стекол прибором ___________________________ и составил протокол об АПН №_______ от "___"______________ 20__ г.
На мою просьбу предъявить мне сертификат поверки и паспорт прибора которым пользовался инспектор для измерения светопропускаемости инспектор мне отказал.
Я просил инспектора предоставить мне возможность воспользоваться услугами адвоката. Инспектор мне в этом отказал и заявил, что по таким делам адвокат не требуется. Тем самым нарушил мои права по ст. 48 Конституции РФ и ст. 25.5 КоАП РФ.
Я попросил инспектора вписать в протокол данные моего пассажира в качестве свидетеля, но он отказал мне сказав, что это заинтересованное лицо и вписывать его он не станет. Считаю данные действия незаконными. Понятие свидетель предусмотренное ст. 25.6 КоАП РФ допускает пассажира в качестве свидетеля.
Мои права и обязанности предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ инспектором мне разъяснены не были. Тем самым инспектор нарушил ст. 114 приказа МВД "185.
На протяжении всего времени общения с инспекторам, инспектор вел себя по отношению ко мне агрессивно, оказывал на меня психологическое давление. Тем самым он нарушил требование статьи 19 приказа МВД 185.
Вообщем в моем случае по приезду ДПС, я заикнулся о том что звонил на телефон доверия и слукавив о том что при моем обращение о нарушение приказа 1240 и 185 попросили дождаться Вас и перезвонить. Сразу пошли на попятную и с вопросом не буду ли я дальше жаловаться отдали документы. Вообщем остался я с документами и тонировкой.
Надеюсь эта история кому нибудь поможет решить данную проблему более оперативно чем я.
И так пообщавшись с сотрудником ДПС, и поняв что они все увешены камерами и разговор о мирном решение вопроса ничего положительного не даст, смиренно сидел и смотрел как мне выписывают протокол. Дождавшись и подписав протокол я с довольной рожей попросил отдать мне мои документы, на что получил ответ:
-Иди отдирай тонировку, только потом отдадим.
Естественно снимать тонировку со своего автомобиля и тем более не в сервисе а самому никак в мои планы не входило. Весь смысл дальнейшего разговора сводился к тому что машина считается тех не исправной и дальнейшее управление возможно только после устранения неполадок (в моем случае сдердание пленки), на выбор предложили сделать это на месте, либо вызвать эвакуатор и отгонять машину в сервич для снятия пленки. И первый и второй вариант меня никак не устраивал, решил посидеть в машине поштудировать сайты на эту тему, и заодно позвонить в телефон доверия ГИБДД.
По телефону девушка мне объяснила что сотрудники ДПС действовали по закону, и по приказу 185 (подписанному Нургалиеву), инспектор имеет право визуально определить есть ли тонировка или нет (вот это меня совсем смутило). Так же говорила о том что в Татарстане эти акции проводятся повсеместно в связи с тем что это республика многонациональная и скоро тут пройдет Универсида. Вообщем снимайте пленку и не выпендиривайся резюмировала она.
Опять таки такой ответ меня не очень устроил, так как снимать пленку я совершенно не хотел, начал штудировать интернет сидя в автомобиле. Тут подъехали сотрудники ДПС и сказав что уехали на ДТП всю нашу колонну автомобилей оставили на час снимать тонировку. В целом могу сказать что посидев, почитав форумы и статьи ничего толкового не мог найти, лишь только размышляния на тему могут или не могут. В итоге все мои коллеги по несчастью, постепенно выходили и отдерали свои пленки. И уже почти отчаявшись найти какую либо стоющую информацию, я все таки нашел хорошую статью как действовать в данной ситуации что бы остаться и с тонировкой и с документами.
И так товарищи соклубники, предлагаю Вам ознакомиться со статьёй которая помогла мне выйти из этой ситуации без жертв в виде сорваной пленки.
Согласно приказу МВД № 1240 при замере светопрупоскаемости стекол должны выполняться следующие правила:
* Проверка светопропускаемости стекол может осуществляться только на стационарном посту ГиБДД
* Проверка светопропускаемости стекол может осуществляться только инспектором технического надзора ГиБДД. Об этом должна быть отметка в его служебном удостоверении.
* Контроль осуществляетс только приборами внесенными в Государственный реестр и имеющими сертификатысоответствия, а так же отметку в них о дате последней поверки прибора и дате следующей поверки. Поверка должна быть не просроченая.
* Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла. То есть ни в снег, ни в дождь проводить проверку светопропускаемости не допускается. При этом, проверка может производиться и днем и ночью потому как прибор использует собственный источник освещения. При проверке светопропускания следует убедиться, что источник света прибора не имеет нанесенных на него затемняющих пленок и загрязнений.
Рекомендации:
— Вежливо просим инспектора предъявить служебное удостоверение и фиксируем его данные.
— На сообщение инспектора о тонировании стекол с превышением норм светопропускания сообщаем, что все в пределе нормы.
— На предложение инспектора померять светопропускаемость просим его предъявить сертификаты на приборы измерений, отметку о том, что он имеет право производить такого рода измерения и напоминаем, что такого рода измерения должны производиться на стационарном посту ДПС.
— Следим о том, что бы измерения проводились в присутствии двух понятых. Обеспечение понятых входит в обязанность инспектора, а никак не в вашу.
— Требуем у инспектора на основании ст. 28.5 КоАП незамедлительного оформления протокола.
— В графе объяснения пищем: "ПДД не нарушал. С обвинением не согласен в связи с нарушением процедуры замера светопропускаемости. Требую помощи адвоката".
— в 10 дневный срок оформляем и отправляем жалобу на действия инспектора…
2.ЖАЛОБА НА СОСТАВЛЕНИЕ ПРОТОКОЛА О ТОНИРОВКЕ.
* Образцы жалоб на действия сотрудников ГиБДД и решения вынесеные по АПН
В прокуратуру _______________ района
города ______________________________
ул. __________________________________
От:__________________________________
(ФИО полностью)
Проживающего по адресу:____________
_____________________________________
Жалоба
на неправомерные действия инспектора ДПС
"___"_______20__г. я управляя автомобилем ________________________ ГРН _____________________ двигался по ул. _________________ направляясь со стороны ул. ____________________________ в сторону ____________________________. Меня остановил инспектор ДПС ___________________________________.
Предъявить свое служебное удостоверение инспектор отказался. Его фамилию я позже узнал из составленного им протокола.
Далее инспектор, сославшись на визуальное определение наличия на стеклах автомобиля тонировочной пленки, произвел замеры светопропускаемости передних боковых стекол прибором ___________________________ и составил протокол об АПН №_______ от "___"______________ 20__ г.
На мою просьбу предъявить мне сертификат поверки и паспорт прибора которым пользовался инспектор для измерения светопропускаемости инспектор мне отказал.
Я просил инспектора предоставить мне возможность воспользоваться услугами адвоката. Инспектор мне в этом отказал и заявил, что по таким делам адвокат не требуется. Тем самым нарушил мои права по ст. 48 Конституции РФ и ст. 25.5 КоАП РФ.
Я попросил инспектора вписать в протокол данные моего пассажира в качестве свидетеля, но он отказал мне сказав, что это заинтересованное лицо и вписывать его он не станет. Считаю данные действия незаконными. Понятие свидетель предусмотренное ст. 25.6 КоАП РФ допускает пассажира в качестве свидетеля.
Мои права и обязанности предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ инспектором мне разъяснены не были. Тем самым инспектор нарушил ст. 114 приказа МВД "185.
На протяжении всего времени общения с инспекторам, инспектор вел себя по отношению ко мне агрессивно, оказывал на меня психологическое давление. Тем самым он нарушил требование статьи 19 приказа МВД 185.
Вообщем в моем случае по приезду ДПС, я заикнулся о том что звонил на телефон доверия и слукавив о том что при моем обращение о нарушение приказа 1240 и 185 попросили дождаться Вас и перезвонить. Сразу пошли на попятную и с вопросом не буду ли я дальше жаловаться отдали документы. Вообщем остался я с документами и тонировкой.
Надеюсь эта история кому нибудь поможет решить данную проблему более оперативно чем я.