• Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.
22 Дек 2011
249
0
34
#1
Решил написать историю которая вчера произошла со мной вчера. Будуче в Казани я впервые был оставновлен сотрудниками ДПС за тонировку, сразу скажу таких счастливчиков как я при мне остановили 6 машин.

И так пообщавшись с сотрудником ДПС, и поняв что они все увешены камерами и разговор о мирном решение вопроса ничего положительного не даст, смиренно сидел и смотрел как мне выписывают протокол. Дождавшись и подписав протокол я с довольной рожей попросил отдать мне мои документы, на что получил ответ:
-Иди отдирай тонировку, только потом отдадим.
Естественно снимать тонировку со своего автомобиля и тем более не в сервисе а самому никак в мои планы не входило. Весь смысл дальнейшего разговора сводился к тому что машина считается тех не исправной и дальнейшее управление возможно только после устранения неполадок (в моем случае сдердание пленки), на выбор предложили сделать это на месте, либо вызвать эвакуатор и отгонять машину в сервич для снятия пленки. И первый и второй вариант меня никак не устраивал, решил посидеть в машине поштудировать сайты на эту тему, и заодно позвонить в телефон доверия ГИБДД.

По телефону девушка мне объяснила что сотрудники ДПС действовали по закону, и по приказу 185 (подписанному Нургалиеву), инспектор имеет право визуально определить есть ли тонировка или нет (вот это меня совсем смутило). Так же говорила о том что в Татарстане эти акции проводятся повсеместно в связи с тем что это республика многонациональная и скоро тут пройдет Универсида. Вообщем снимайте пленку и не выпендиривайся резюмировала она.

Опять таки такой ответ меня не очень устроил, так как снимать пленку я совершенно не хотел, начал штудировать интернет сидя в автомобиле. Тут подъехали сотрудники ДПС и сказав что уехали на ДТП всю нашу колонну автомобилей оставили на час снимать тонировку. В целом могу сказать что посидев, почитав форумы и статьи ничего толкового не мог найти, лишь только размышляния на тему могут или не могут. В итоге все мои коллеги по несчастью, постепенно выходили и отдерали свои пленки. И уже почти отчаявшись найти какую либо стоющую информацию, я все таки нашел хорошую статью как действовать в данной ситуации что бы остаться и с тонировкой и с документами.

И так товарищи соклубники, предлагаю Вам ознакомиться со статьёй которая помогла мне выйти из этой ситуации без жертв в виде сорваной пленки.

Согласно приказу МВД № 1240 при замере светопрупоскаемости стекол должны выполняться следующие правила:

* Проверка светопропускаемости стекол может осуществляться только на стационарном посту ГиБДД
* Проверка светопропускаемости стекол может осуществляться только инспектором технического надзора ГиБДД. Об этом должна быть отметка в его служебном удостоверении.
* Контроль осуществляетс только приборами внесенными в Государственный реестр и имеющими сертификатысоответствия, а так же отметку в них о дате последней поверки прибора и дате следующей поверки. Поверка должна быть не просроченая.
* Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла. То есть ни в снег, ни в дождь проводить проверку светопропускаемости не допускается. При этом, проверка может производиться и днем и ночью потому как прибор использует собственный источник освещения. При проверке светопропускания следует убедиться, что источник света прибора не имеет нанесенных на него затемняющих пленок и загрязнений.

Рекомендации:
— Вежливо просим инспектора предъявить служебное удостоверение и фиксируем его данные.

— На сообщение инспектора о тонировании стекол с превышением норм светопропускания сообщаем, что все в пределе нормы.

— На предложение инспектора померять светопропускаемость просим его предъявить сертификаты на приборы измерений, отметку о том, что он имеет право производить такого рода измерения и напоминаем, что такого рода измерения должны производиться на стационарном посту ДПС.

— Следим о том, что бы измерения проводились в присутствии двух понятых. Обеспечение понятых входит в обязанность инспектора, а никак не в вашу.

— Требуем у инспектора на основании ст. 28.5 КоАП незамедлительного оформления протокола.

— В графе объяснения пищем: "ПДД не нарушал. С обвинением не согласен в связи с нарушением процедуры замера светопропускаемости. Требую помощи адвоката".

— в 10 дневный срок оформляем и отправляем жалобу на действия инспектора…

2.ЖАЛОБА НА СОСТАВЛЕНИЕ ПРОТОКОЛА О ТОНИРОВКЕ.

* Образцы жалоб на действия сотрудников ГиБДД и решения вынесеные по АПН

В прокуратуру _______________ района
города ______________________________
ул. __________________________________

От:__________________________________
(ФИО полностью)
Проживающего по адресу:____________
_____________________________________

Жалоба

на неправомерные действия инспектора ДПС

"___"_______20__г. я управляя автомобилем ________________________ ГРН _____________________ двигался по ул. _________________ направляясь со стороны ул. ____________________________ в сторону ____________________________. Меня остановил инспектор ДПС ___________________________________.

Предъявить свое служебное удостоверение инспектор отказался. Его фамилию я позже узнал из составленного им протокола.

Далее инспектор, сославшись на визуальное определение наличия на стеклах автомобиля тонировочной пленки, произвел замеры светопропускаемости передних боковых стекол прибором ___________________________ и составил протокол об АПН №_______ от "___"______________ 20__ г.

На мою просьбу предъявить мне сертификат поверки и паспорт прибора которым пользовался инспектор для измерения светопропускаемости инспектор мне отказал.

Я просил инспектора предоставить мне возможность воспользоваться услугами адвоката. Инспектор мне в этом отказал и заявил, что по таким делам адвокат не требуется. Тем самым нарушил мои права по ст. 48 Конституции РФ и ст. 25.5 КоАП РФ.

Я попросил инспектора вписать в протокол данные моего пассажира в качестве свидетеля, но он отказал мне сказав, что это заинтересованное лицо и вписывать его он не станет. Считаю данные действия незаконными. Понятие свидетель предусмотренное ст. 25.6 КоАП РФ допускает пассажира в качестве свидетеля.

Мои права и обязанности предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ инспектором мне разъяснены не были. Тем самым инспектор нарушил ст. 114 приказа МВД "185.

На протяжении всего времени общения с инспекторам, инспектор вел себя по отношению ко мне агрессивно, оказывал на меня психологическое давление. Тем самым он нарушил требование статьи 19 приказа МВД 185.



Вообщем в моем случае по приезду ДПС, я заикнулся о том что звонил на телефон доверия и слукавив о том что при моем обращение о нарушение приказа 1240 и 185 попросили дождаться Вас и перезвонить. Сразу пошли на попятную и с вопросом не буду ли я дальше жаловаться отдали документы. Вообщем остался я с документами и тонировкой.

Надеюсь эта история кому нибудь поможет решить данную проблему более оперативно чем я. :)
 
26 Апр 2011
126
0
#2
Пользуюсь приложением "автоюрист" где слово в слово так же все описано - помогало не раз, так же не каждый светоизмерительный прибор согласно госта может работать при температуре - 10.
 
30 Апр 2011
434
0
#3
В спецификации прибора значится, что он будет правильно работать при температуре не ниже минус 10 градусов.
 
21 Ноя 2011
317
0
37
#4
Стоп! Беспредел по-моему. Техническое состояние автомобиля вправе определить только тех. инспектор ГИБДД. И не визуально, а в обязательном порядке используя необходимые технические средства (в зависимости от того, что определяет). В случае с тонировкой, существует прибор определяющий светопроникаемость (тауметр). Этот прибор должен иметь свидетельство о прохождении ежегодной государственной проверки в органе сертификации, этикетку с указанием срока следующей проверки и личную пломбу проверяющего.Некоторые приборы имеют штекер для подключения к гнезду прикуривателя, и милиционеры используют его на проверяемом автомобиле. Прибор дает точные показания только при напряжении 12+0,6 В. Если у Вас слабый аккумулятор, Вы вправе не согласиться с инспектором. Кроме того, можете оспорить его действия, если он проверяет стекла при морозе ниже -10оС или в дождь. Плюс в техрегламенте к прибору указано что температура должна быть такой-то... влажность воздуха такая-то.. Иначе показания можно оспорить. Надо спросить у инспектора какая сейчас влажность воздуха и предложить представить документ подтверждающий эти показатели. Короче либо я дурак - либо лыжи не едут, но эта история отдаёт откровенным беспределом.
 
21 Ноя 2011
317
0
37
#6
Да им пох... твои знания. Потом иди, жалуйся.

Ну не "пох" - это точно. Эти шакалята сейчас слов "прокуратура" и УСБ боятся как черт ладана. С этой переаттестацией они там все на измене. Доставай телефон, смело снимай и вежливо и агрументированно съемку комментируй. Если правда за тобой (как в этом конкретном случае) - 100% что через минуту уедешь спокойно и с документами. Прошли времена, когда на ментовский беспредел управы не было.
 
21 Ноя 2011
317
0
37
#7
А если и после этого беспределят, то так же спокойно откажись от подписи протокола, либо в объяснении напиши, что с вменяемыми нарушениями не согласен потому-то и потому-то.. А потом опротестовывай смело данное Постановление у вышестоящего руководства и обязательно копию в городскую (а не в окружную) прокуратуру. И всё будет норм.
 
7 Июн 2011
1.986
0
37
#8
Да лучше 300 рублей отдать, чем потом доказывать что мент не прав, допустим доказал, потратил время, деньги на бензин (В ХАММЕР), а нервы?? А мент скажет "ну ошибся, с кем не бывает" и дальше спокойно работать.

P.S. Приборы работают при любой температуре, и постом называют любое место закрепленное за гайцом на данный день.
 
6 Янв 2011
558
1
#9
Да лучше 300 рублей отдать, чем потом доказывать что мент не прав, допустим доказал, потратил время, деньги на бензин (В ХАММЕР), а нервы?? А мент скажет "ну ошибся, с кем не бывает" и дальше спокойно работать.

P.S. Приборы работают при любой температуре, и постом называют любое место закрепленное за гайцом на данный день.

жжешь! Просто Аццки!!!! В каждом слове! :wizard:
 

Чудо Богатырь

Старый джипер
Команда форума
8 Ноя 2011
3.462
51
#10
Тема богатая, расписывать могу долго, если кто заинтересуется. Но если вкратце:

Есть два противоречащих друг другу приказа о правомерности измерений (пост/не пост, инспектор/технический инспектор).

Процедура самого замера подробно описана в ГОСТе, и там много нюансов помимо температуры воздуха: протереть тряпочкой, мерять в трех (!) местах и т.д.

Вызывать некие эвакуаторы и/или запрещать эксплуатацию путем снятия н/з незаконно, ибо тонировка не относится с тормозам или рулевому управлению (ст. 12.5 ч. 2 КОАП). Требование содрать тонировку также незаконно и карается по ст. 12.35 КОАП на 20 000 рублей (с инспектора). Распечатку этой статья настоятельно рекомендую возить с собой, т.к. дальше таблицы штрафов ограниченный интеллект среднего инспектора ДПС как правило не простирается, поэтому моральная сила такого открытия глаз очень часто приводит к спешному возврату документов и пожеланиям счастливого пути. Одно дело, когда где-нибудь когда-нибудь в каком-нибудь суде твой протокол оспорят и отменят (точнее определение АПН), а вот перспективы очень быстро попасть на 20 000р из кармана сильно расстраивает.

Удачи!
 

Чудо Богатырь

Старый джипер
Команда форума
8 Ноя 2011
3.462
51
#11
Кстати с 1 июля за тонировку начнут скручивать номера, так что придется отдирать
 
21 Ноя 2011
317
0
37
#19
Кстати с 1 июля за тонировку начнут скручивать номера, так что придется отдирать

Если оформлена автостраховка ОСАГО, следовательно есть талон техосмотра, из чего в свою очередь следует, что машина технически исправна и пригодна к эксплуатации. Так что без проведения процедуры замеров никто номера не скрутит. А про тонкости процедуры выше все подробно изложено.