• Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.
22 Дек 2011
249
0
38
Решил написать историю которая вчера произошла со мной вчера. Будуче в Казани я впервые был оставновлен сотрудниками ДПС за тонировку, сразу скажу таких счастливчиков как я при мне остановили 6 машин.

И так пообщавшись с сотрудником ДПС, и поняв что они все увешены камерами и разговор о мирном решение вопроса ничего положительного не даст, смиренно сидел и смотрел как мне выписывают протокол. Дождавшись и подписав протокол я с довольной рожей попросил отдать мне мои документы, на что получил ответ:
-Иди отдирай тонировку, только потом отдадим.
Естественно снимать тонировку со своего автомобиля и тем более не в сервисе а самому никак в мои планы не входило. Весь смысл дальнейшего разговора сводился к тому что машина считается тех не исправной и дальнейшее управление возможно только после устранения неполадок (в моем случае сдердание пленки), на выбор предложили сделать это на месте, либо вызвать эвакуатор и отгонять машину в сервич для снятия пленки. И первый и второй вариант меня никак не устраивал, решил посидеть в машине поштудировать сайты на эту тему, и заодно позвонить в телефон доверия ГИБДД.

По телефону девушка мне объяснила что сотрудники ДПС действовали по закону, и по приказу 185 (подписанному Нургалиеву), инспектор имеет право визуально определить есть ли тонировка или нет (вот это меня совсем смутило). Так же говорила о том что в Татарстане эти акции проводятся повсеместно в связи с тем что это республика многонациональная и скоро тут пройдет Универсида. Вообщем снимайте пленку и не выпендиривайся резюмировала она.

Опять таки такой ответ меня не очень устроил, так как снимать пленку я совершенно не хотел, начал штудировать интернет сидя в автомобиле. Тут подъехали сотрудники ДПС и сказав что уехали на ДТП всю нашу колонну автомобилей оставили на час снимать тонировку. В целом могу сказать что посидев, почитав форумы и статьи ничего толкового не мог найти, лишь только размышляния на тему могут или не могут. В итоге все мои коллеги по несчастью, постепенно выходили и отдерали свои пленки. И уже почти отчаявшись найти какую либо стоющую информацию, я все таки нашел хорошую статью как действовать в данной ситуации что бы остаться и с тонировкой и с документами.

И так товарищи соклубники, предлагаю Вам ознакомиться со статьёй которая помогла мне выйти из этой ситуации без жертв в виде сорваной пленки.

Согласно приказу МВД № 1240 при замере светопрупоскаемости стекол должны выполняться следующие правила:

* Проверка светопропускаемости стекол может осуществляться только на стационарном посту ГиБДД
* Проверка светопропускаемости стекол может осуществляться только инспектором технического надзора ГиБДД. Об этом должна быть отметка в его служебном удостоверении.
* Контроль осуществляетс только приборами внесенными в Государственный реестр и имеющими сертификатысоответствия, а так же отметку в них о дате последней поверки прибора и дате следующей поверки. Поверка должна быть не просроченая.
* Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла. То есть ни в снег, ни в дождь проводить проверку светопропускаемости не допускается. При этом, проверка может производиться и днем и ночью потому как прибор использует собственный источник освещения. При проверке светопропускания следует убедиться, что источник света прибора не имеет нанесенных на него затемняющих пленок и загрязнений.

Рекомендации:
— Вежливо просим инспектора предъявить служебное удостоверение и фиксируем его данные.

— На сообщение инспектора о тонировании стекол с превышением норм светопропускания сообщаем, что все в пределе нормы.

— На предложение инспектора померять светопропускаемость просим его предъявить сертификаты на приборы измерений, отметку о том, что он имеет право производить такого рода измерения и напоминаем, что такого рода измерения должны производиться на стационарном посту ДПС.

— Следим о том, что бы измерения проводились в присутствии двух понятых. Обеспечение понятых входит в обязанность инспектора, а никак не в вашу.

— Требуем у инспектора на основании ст. 28.5 КоАП незамедлительного оформления протокола.

— В графе объяснения пищем: "ПДД не нарушал. С обвинением не согласен в связи с нарушением процедуры замера светопропускаемости. Требую помощи адвоката".

— в 10 дневный срок оформляем и отправляем жалобу на действия инспектора…

2.ЖАЛОБА НА СОСТАВЛЕНИЕ ПРОТОКОЛА О ТОНИРОВКЕ.

* Образцы жалоб на действия сотрудников ГиБДД и решения вынесеные по АПН

В прокуратуру _______________ района
города ______________________________
ул. __________________________________

От:__________________________________
(ФИО полностью)
Проживающего по адресу:____________
_____________________________________

Жалоба

на неправомерные действия инспектора ДПС

"___"_______20__г. я управляя автомобилем ________________________ ГРН _____________________ двигался по ул. _________________ направляясь со стороны ул. ____________________________ в сторону ____________________________. Меня остановил инспектор ДПС ___________________________________.

Предъявить свое служебное удостоверение инспектор отказался. Его фамилию я позже узнал из составленного им протокола.

Далее инспектор, сославшись на визуальное определение наличия на стеклах автомобиля тонировочной пленки, произвел замеры светопропускаемости передних боковых стекол прибором ___________________________ и составил протокол об АПН №_______ от "___"______________ 20__ г.

На мою просьбу предъявить мне сертификат поверки и паспорт прибора которым пользовался инспектор для измерения светопропускаемости инспектор мне отказал.

Я просил инспектора предоставить мне возможность воспользоваться услугами адвоката. Инспектор мне в этом отказал и заявил, что по таким делам адвокат не требуется. Тем самым нарушил мои права по ст. 48 Конституции РФ и ст. 25.5 КоАП РФ.

Я попросил инспектора вписать в протокол данные моего пассажира в качестве свидетеля, но он отказал мне сказав, что это заинтересованное лицо и вписывать его он не станет. Считаю данные действия незаконными. Понятие свидетель предусмотренное ст. 25.6 КоАП РФ допускает пассажира в качестве свидетеля.

Мои права и обязанности предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ инспектором мне разъяснены не были. Тем самым инспектор нарушил ст. 114 приказа МВД "185.

На протяжении всего времени общения с инспекторам, инспектор вел себя по отношению ко мне агрессивно, оказывал на меня психологическое давление. Тем самым он нарушил требование статьи 19 приказа МВД 185.



Вообщем в моем случае по приезду ДПС, я заикнулся о том что звонил на телефон доверия и слукавив о том что при моем обращение о нарушение приказа 1240 и 185 попросили дождаться Вас и перезвонить. Сразу пошли на попятную и с вопросом не буду ли я дальше жаловаться отдали документы. Вообщем остался я с документами и тонировкой.

Надеюсь эта история кому нибудь поможет решить данную проблему более оперативно чем я. :)
 
Пользуюсь приложением "автоюрист" где слово в слово так же все описано - помогало не раз, так же не каждый светоизмерительный прибор согласно госта может работать при температуре - 10.
 
Стоп! Беспредел по-моему. Техническое состояние автомобиля вправе определить только тех. инспектор ГИБДД. И не визуально, а в обязательном порядке используя необходимые технические средства (в зависимости от того, что определяет). В случае с тонировкой, существует прибор определяющий светопроникаемость (тауметр). Этот прибор должен иметь свидетельство о прохождении ежегодной государственной проверки в органе сертификации, этикетку с указанием срока следующей проверки и личную пломбу проверяющего.Некоторые приборы имеют штекер для подключения к гнезду прикуривателя, и милиционеры используют его на проверяемом автомобиле. Прибор дает точные показания только при напряжении 12+0,6 В. Если у Вас слабый аккумулятор, Вы вправе не согласиться с инспектором. Кроме того, можете оспорить его действия, если он проверяет стекла при морозе ниже -10оС или в дождь. Плюс в техрегламенте к прибору указано что температура должна быть такой-то... влажность воздуха такая-то.. Иначе показания можно оспорить. Надо спросить у инспектора какая сейчас влажность воздуха и предложить представить документ подтверждающий эти показатели. Короче либо я дурак - либо лыжи не едут, но эта история отдаёт откровенным беспределом.
 
Да им пох... твои знания. Потом иди, жалуйся.


Ну не "пох" - это точно. Эти шакалята сейчас слов "прокуратура" и УСБ боятся как черт ладана. С этой переаттестацией они там все на измене. Доставай телефон, смело снимай и вежливо и агрументированно съемку комментируй. Если правда за тобой (как в этом конкретном случае) - 100% что через минуту уедешь спокойно и с документами. Прошли времена, когда на ментовский беспредел управы не было.
 
А если и после этого беспределят, то так же спокойно откажись от подписи протокола, либо в объяснении напиши, что с вменяемыми нарушениями не согласен потому-то и потому-то.. А потом опротестовывай смело данное Постановление у вышестоящего руководства и обязательно копию в городскую (а не в окружную) прокуратуру. И всё будет норм.
 
Да лучше 300 рублей отдать, чем потом доказывать что мент не прав, допустим доказал, потратил время, деньги на бензин (В ХАММЕР), а нервы?? А мент скажет "ну ошибся, с кем не бывает" и дальше спокойно работать.

P.S. Приборы работают при любой температуре, и постом называют любое место закрепленное за гайцом на данный день.
 
Да лучше 300 рублей отдать, чем потом доказывать что мент не прав, допустим доказал, потратил время, деньги на бензин (В ХАММЕР), а нервы?? А мент скажет "ну ошибся, с кем не бывает" и дальше спокойно работать.

P.S. Приборы работают при любой температуре, и постом называют любое место закрепленное за гайцом на данный день.


жжешь! Просто Аццки!!!! В каждом слове! :wizard:
 
Тема богатая, расписывать могу долго, если кто заинтересуется. Но если вкратце:

Есть два противоречащих друг другу приказа о правомерности измерений (пост/не пост, инспектор/технический инспектор).

Процедура самого замера подробно описана в ГОСТе, и там много нюансов помимо температуры воздуха: протереть тряпочкой, мерять в трех (!) местах и т.д.

Вызывать некие эвакуаторы и/или запрещать эксплуатацию путем снятия н/з незаконно, ибо тонировка не относится с тормозам или рулевому управлению (ст. 12.5 ч. 2 КОАП). Требование содрать тонировку также незаконно и карается по ст. 12.35 КОАП на 20 000 рублей (с инспектора). Распечатку этой статья настоятельно рекомендую возить с собой, т.к. дальше таблицы штрафов ограниченный интеллект среднего инспектора ДПС как правило не простирается, поэтому моральная сила такого открытия глаз очень часто приводит к спешному возврату документов и пожеланиям счастливого пути. Одно дело, когда где-нибудь когда-нибудь в каком-нибудь суде твой протокол оспорят и отменят (точнее определение АПН), а вот перспективы очень быстро попасть на 20 000р из кармана сильно расстраивает.

Удачи!
 
Кстати с 1 июля за тонировку начнут скручивать номера, так что придется отдирать


Если оформлена автостраховка ОСАГО, следовательно есть талон техосмотра, из чего в свою очередь следует, что машина технически исправна и пригодна к эксплуатации. Так что без проведения процедуры замеров никто номера не скрутит. А про тонкости процедуры выше все подробно изложено.