- 22 Май 2018
- 49
- 40
- 50
Тема не избитая. Я, по крайней мере, видел только одного человека, который в этот мотор залезал. Это wowa777200 с драйва. Ему, кстати, СПАСИБО БОЛЬШОЕ за отчёт. Он мне помог.
И так немного истории.
Где-то месяц-полтора назад довелось тащить из рыхлого песка, севший на пузо Ford Transit. Тогда показалось, что пониженная включается странно, без характерного звука и толчка. Ну вытащить — вытащил и благополучно забыл. А через пару недель погасла кнопка полного привода и перестали включаться все режимы на панельке. Нажимаю, лампочка помигает и всё. Никакой "эрекции"… Диагносты долго искали, звонили, меряли и сказали что мотору п… в общем что умер моторчик. Странно что они сразу этого не сказали, потому как беглого взгляда на него хватило бы что бы заявить: этот мотор работать не может! Я честно говоря удивлён что он вобще что-то когда-то переключал. Вот его фото
Снятый моторчик
Сколото ухо крепления
Перекошен корпус моторчика
В щель между корпусом моторчика и корпусом редуктора залита какая-то затвердевшая муть
В общем герметичности никакой, перекос корпуса, грязь и кака. Естественно признаков жизни при подаче 12V на чёрный и красный провода мотор не подаёт, обмотки не звонятся (!) и мы с женой уже решили, что покупаем новый, но раз Хомяк ездит и без него, я сказал: "Подожди! За 25 000 моя жаба съест меня изнутри" и решил посмотреть что можно сделать.
Начинаем разбор. Винты не откручивются. Ни один! Срезаем шляпки винтов крепления корпуса. Зажав в тиски шляпки винтов конактной группы (она же крышка редуктора) откручиваем и их. Забегая вперёд скажу, спасти резбы удалось не все. Далее снимаем крышку редуктора и вынимаем шестерню:
Я вынимал за шрифт-ограничитель, так как центральная муфточка может из шестерни выскочить
Сам редуктор выглядит здоровым и бодрым, в нём даже есть смазка. Она, правда уже не мажет ничего и больше похожа на старую советскую замазку, но есть. Грязь в редуктор не попадала, а это хороший знак. Под шестерней пластиковый подшипник и резиновое уплотнительное кольцо. Чуть не потерял. Далее снимаем корпус вместе с ротором. Честно говоря от того что я там увидел я настолько о…балдел, что даже не сделал фотки, а сразу кинулся мыть и чистить. Даже после промывки керосином и очистителем тормозов вид… не очень.
Пришлось мыть не один раз
Подшипник (теоретически) должен вынуться с ротором вместе.
Это я их уже почистил
На удивление ротор отмылся неплохо и визуально вполне себе рабочий.
Щётки тоже отмылись запас их хода примерно 3 мм, при том что у новых ход где-то 5 мм я решил что менять их не надо (если, конечно всё что я делаю вообще не напрасно).
Корпус редуктора в месте уплотнения частично разрушен
И с этим я сделать уже ничего не смогу
Ну настало время "Ч" — прозвон обмоток ротора. И — о чудо — они целые! Пожалуй стоит продолжать.
Дальше всё проще. Снимаем старые подшипники, ставим новые и вперёд. Не тут-то было. С ротора 608 ZZ снялся легко (съёмником), а вот для снятия 6000 ZZ нужно открутить площадку щёток, вытянуть провода с уплотнениями, отогнуть это всё в сторонку и специальным съёмником и обратным молоточком выбивать этот подшипник долго-долго, вспоминая добрым словом прежнего владельца, американских конструкторов, калининградских сборщиков и т.д. Но дело делается.
И вот тут меня постигла неудача. Когда я выбил подшипник, я зацепил площадку щёток и расколол её.
Но… Мы не привыкли отступать! Пришлось делать новую.
Просто обточил на точиле и просверлил отверстия используя старую как шаблон
Сборка прошла проще. Запрессовал новый 6000 ZZ, закрепил новую площадку щёток.
Встала как родная и даже лучше
Запрессовал на ротор новый 608 ZZ, вставил ротор в редуктор, и установил на место шестерню
С новой смазкой — как печенька с вареньем.
Конструкцию крепления корпуса мотора пришлось "пересмотреть". Поскольку винты были срезаны а резьб не осталось поставил винты с другой стороны. Корпус контактной группы пришлось чуть-чуть подпилить.
На всякий случай винты поставил на фиксатор резьбовых соединений
Поскольку уплотнение на сломаном корпусе держится только одной стороной, ставлю его на суперклей
Корпус мотора зачищен кордщёткой и покрашен.
Стыкую корпус мотора и редуктора промазав периметр высокотемпературным герметиком
Гайки тоже на фиксатор резьбовых соединений
Самое время проверить мотор. Подаю 12V на красный и чёрный провода… Мотор работает, меняю полярность — работает. Здесь сразу скажу: надо подавать напряжение деликатно, толчками. Так как стопор, за который я вытаскивал шестерню, является ограничителем её поворота и может упереться в отлив на корпусе под шестернёй. Если запускать мотор без шестерни то вообще ни каких проблем не будет.
Дальше надо бы закрыть крышку корпуса редуктора, но новые винты заходят в резьбу с трудом. Вся резьба (М4) в каком-то окисле. Поэтому прогоняем её
и закрываем крышку
Все резиновые улотнения заменены на новые. Подшипники новые, мотрчик вчера поставил на машину, раздатка работает. Посмтрим на сколько хватит.
И так немного истории.
Где-то месяц-полтора назад довелось тащить из рыхлого песка, севший на пузо Ford Transit. Тогда показалось, что пониженная включается странно, без характерного звука и толчка. Ну вытащить — вытащил и благополучно забыл. А через пару недель погасла кнопка полного привода и перестали включаться все режимы на панельке. Нажимаю, лампочка помигает и всё. Никакой "эрекции"… Диагносты долго искали, звонили, меряли и сказали что мотору п… в общем что умер моторчик. Странно что они сразу этого не сказали, потому как беглого взгляда на него хватило бы что бы заявить: этот мотор работать не может! Я честно говоря удивлён что он вобще что-то когда-то переключал. Вот его фото
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра ссылок
Снятый моторчик
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра ссылок
Сколото ухо крепления
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра ссылок
Перекошен корпус моторчика
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра ссылок
В щель между корпусом моторчика и корпусом редуктора залита какая-то затвердевшая муть
В общем герметичности никакой, перекос корпуса, грязь и кака. Естественно признаков жизни при подаче 12V на чёрный и красный провода мотор не подаёт, обмотки не звонятся (!) и мы с женой уже решили, что покупаем новый, но раз Хомяк ездит и без него, я сказал: "Подожди! За 25 000 моя жаба съест меня изнутри" и решил посмотреть что можно сделать.
Начинаем разбор. Винты не откручивются. Ни один! Срезаем шляпки винтов крепления корпуса. Зажав в тиски шляпки винтов конактной группы (она же крышка редуктора) откручиваем и их. Забегая вперёд скажу, спасти резбы удалось не все. Далее снимаем крышку редуктора и вынимаем шестерню:
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра ссылок
Я вынимал за шрифт-ограничитель, так как центральная муфточка может из шестерни выскочить
Сам редуктор выглядит здоровым и бодрым, в нём даже есть смазка. Она, правда уже не мажет ничего и больше похожа на старую советскую замазку, но есть. Грязь в редуктор не попадала, а это хороший знак. Под шестерней пластиковый подшипник и резиновое уплотнительное кольцо. Чуть не потерял. Далее снимаем корпус вместе с ротором. Честно говоря от того что я там увидел я настолько о…балдел, что даже не сделал фотки, а сразу кинулся мыть и чистить. Даже после промывки керосином и очистителем тормозов вид… не очень.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра ссылок
Пришлось мыть не один раз
Подшипник (теоретически) должен вынуться с ротором вместе.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра ссылок
Это я их уже почистил
На удивление ротор отмылся неплохо и визуально вполне себе рабочий.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра ссылок
Щётки тоже отмылись запас их хода примерно 3 мм, при том что у новых ход где-то 5 мм я решил что менять их не надо (если, конечно всё что я делаю вообще не напрасно).
Корпус редуктора в месте уплотнения частично разрушен
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра ссылок
И с этим я сделать уже ничего не смогу
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра ссылок
Ну настало время "Ч" — прозвон обмоток ротора. И — о чудо — они целые! Пожалуй стоит продолжать.
Дальше всё проще. Снимаем старые подшипники, ставим новые и вперёд. Не тут-то было. С ротора 608 ZZ снялся легко (съёмником), а вот для снятия 6000 ZZ нужно открутить площадку щёток, вытянуть провода с уплотнениями, отогнуть это всё в сторонку и специальным съёмником и обратным молоточком выбивать этот подшипник долго-долго, вспоминая добрым словом прежнего владельца, американских конструкторов, калининградских сборщиков и т.д. Но дело делается.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра ссылок
И вот тут меня постигла неудача. Когда я выбил подшипник, я зацепил площадку щёток и расколол её.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра ссылок
Но… Мы не привыкли отступать! Пришлось делать новую.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра ссылок
Просто обточил на точиле и просверлил отверстия используя старую как шаблон
Сборка прошла проще. Запрессовал новый 6000 ZZ, закрепил новую площадку щёток.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра ссылок
Встала как родная и даже лучше
Запрессовал на ротор новый 608 ZZ, вставил ротор в редуктор, и установил на место шестерню
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра ссылок
С новой смазкой — как печенька с вареньем.
Конструкцию крепления корпуса мотора пришлось "пересмотреть". Поскольку винты были срезаны а резьб не осталось поставил винты с другой стороны. Корпус контактной группы пришлось чуть-чуть подпилить.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра ссылок
На всякий случай винты поставил на фиксатор резьбовых соединений
Поскольку уплотнение на сломаном корпусе держится только одной стороной, ставлю его на суперклей
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра ссылок
Корпус мотора зачищен кордщёткой и покрашен.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра ссылок
Стыкую корпус мотора и редуктора промазав периметр высокотемпературным герметиком
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра ссылок
Гайки тоже на фиксатор резьбовых соединений
Самое время проверить мотор. Подаю 12V на красный и чёрный провода… Мотор работает, меняю полярность — работает. Здесь сразу скажу: надо подавать напряжение деликатно, толчками. Так как стопор, за который я вытаскивал шестерню, является ограничителем её поворота и может упереться в отлив на корпусе под шестернёй. Если запускать мотор без шестерни то вообще ни каких проблем не будет.
Дальше надо бы закрыть крышку корпуса редуктора, но новые винты заходят в резьбу с трудом. Вся резьба (М4) в каком-то окисле. Поэтому прогоняем её
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра ссылок
и закрываем крышку
Все резиновые улотнения заменены на новые. Подшипники новые, мотрчик вчера поставил на машину, раздатка работает. Посмтрим на сколько хватит.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Последнее редактирование: