HUMMER H3 Моторчик раздатки.

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.
22 Май 2018
50
43
53
Тема не избитая. Я, по крайней мере, видел только одного человека, который в этот мотор залезал. Это wowa777200 с драйва. Ему, кстати, СПАСИБО БОЛЬШОЕ за отчёт. Он мне помог.
И так немного истории.
Где-то месяц-полтора назад довелось тащить из рыхлого песка, севший на пузо Ford Transit. Тогда показалось, что пониженная включается странно, без характерного звука и толчка. Ну вытащить — вытащил и благополучно забыл. А через пару недель погасла кнопка полного привода и перестали включаться все режимы на панельке. Нажимаю, лампочка помигает и всё. Никакой "эрекции"… Диагносты долго искали, звонили, меряли и сказали что мотору п… в общем что умер моторчик. Странно что они сразу этого не сказали, потому как беглого взгляда на него хватило бы что бы заявить: этот мотор работать не может! Я честно говоря удивлён что он вобще что-то когда-то переключал. Вот его фото


Снятый моторчик



Сколото ухо крепления



Перекошен корпус моторчика



В щель между корпусом моторчика и корпусом редуктора залита какая-то затвердевшая муть

В общем герметичности никакой, перекос корпуса, грязь и кака. Естественно признаков жизни при подаче 12V на чёрный и красный провода мотор не подаёт, обмотки не звонятся (!) и мы с женой уже решили, что покупаем новый, но раз Хомяк ездит и без него, я сказал: "Подожди! За 25 000 моя жаба съест меня изнутри" и решил посмотреть что можно сделать.

Начинаем разбор. Винты не откручивются. Ни один! Срезаем шляпки винтов крепления корпуса. Зажав в тиски шляпки винтов конактной группы (она же крышка редуктора) откручиваем и их. Забегая вперёд скажу, спасти резбы удалось не все. Далее снимаем крышку редуктора и вынимаем шестерню:


Я вынимал за шрифт-ограничитель, так как центральная муфточка может из шестерни выскочить

Сам редуктор выглядит здоровым и бодрым, в нём даже есть смазка. Она, правда уже не мажет ничего и больше похожа на старую советскую замазку, но есть. Грязь в редуктор не попадала, а это хороший знак. Под шестерней пластиковый подшипник и резиновое уплотнительное кольцо. Чуть не потерял. Далее снимаем корпус вместе с ротором. Честно говоря от того что я там увидел я настолько о…балдел, что даже не сделал фотки, а сразу кинулся мыть и чистить. Даже после промывки керосином и очистителем тормозов вид… не очень.



Пришлось мыть не один раз

Подшипник (теоретически) должен вынуться с ротором вместе.


Это я их уже почистил

На удивление ротор отмылся неплохо и визуально вполне себе рабочий.




Щётки тоже отмылись запас их хода примерно 3 мм, при том что у новых ход где-то 5 мм я решил что менять их не надо (если, конечно всё что я делаю вообще не напрасно).

Корпус редуктора в месте уплотнения частично разрушен


И с этим я сделать уже ничего не смогу




Ну настало время "Ч" — прозвон обмоток ротора. И — о чудо — они целые! Пожалуй стоит продолжать.

Дальше всё проще. Снимаем старые подшипники, ставим новые и вперёд. Не тут-то было. С ротора 608 ZZ снялся легко (съёмником), а вот для снятия 6000 ZZ нужно открутить площадку щёток, вытянуть провода с уплотнениями, отогнуть это всё в сторонку и специальным съёмником и обратным молоточком выбивать этот подшипник долго-долго, вспоминая добрым словом прежнего владельца, американских конструкторов, калининградских сборщиков и т.д. Но дело делается.



И вот тут меня постигла неудача. Когда я выбил подшипник, я зацепил площадку щёток и расколол её.




Но… Мы не привыкли отступать! Пришлось делать новую.



Просто обточил на точиле и просверлил отверстия используя старую как шаблон

Сборка прошла проще. Запрессовал новый 6000 ZZ, закрепил новую площадку щёток.



Встала как родная и даже лучше

Запрессовал на ротор новый 608 ZZ, вставил ротор в редуктор, и установил на место шестерню



С новой смазкой — как печенька с вареньем.

Конструкцию крепления корпуса мотора пришлось "пересмотреть". Поскольку винты были срезаны а резьб не осталось поставил винты с другой стороны. Корпус контактной группы пришлось чуть-чуть подпилить.



На всякий случай винты поставил на фиксатор резьбовых соединений

Поскольку уплотнение на сломаном корпусе держится только одной стороной, ставлю его на суперклей




Корпус мотора зачищен кордщёткой и покрашен.




Стыкую корпус мотора и редуктора промазав периметр высокотемпературным герметиком



Гайки тоже на фиксатор резьбовых соединений

Самое время проверить мотор. Подаю 12V на красный и чёрный провода… Мотор работает, меняю полярность — работает. Здесь сразу скажу: надо подавать напряжение деликатно, толчками. Так как стопор, за который я вытаскивал шестерню, является ограничителем её поворота и может упереться в отлив на корпусе под шестернёй. Если запускать мотор без шестерни то вообще ни каких проблем не будет.
Дальше надо бы закрыть крышку корпуса редуктора, но новые винты заходят в резьбу с трудом. Вся резьба (М4) в каком-то окисле. Поэтому прогоняем её




и закрываем крышку

Все резиновые улотнения заменены на новые. Подшипники новые, мотрчик вчера поставил на машину, раздатка работает. Посмтрим на сколько хватит.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
 
Последнее редактирование:
Тема не избитая. Я, по крайней мере, видел только одного человека, который в этот мотор залезал. Это wowa777200 с драйва. Ему, кстати, СПАСИБО БОЛЬШОЕ за отчёт. Он мне помог.
И так немного истории.
Где-то месяц-полтора назад довелось тащить из рыхлого песка, севший на пузо Ford Transit. Тогда показалось, что пониженная включается странно, без характерного звука и толчка. Ну вытащить — вытащил и благополучно забыл. А через пару недель погасла кнопка полного привода и перестали включаться все режимы на панельке. Нажимаю, лампочка помигает и всё. Никакой "эрекции"… Диагносты долго искали, звонили, меряли и сказали что мотору п… в общем что умер моторчик. Странно что они сразу этого не сказали, потому как беглого взгляда на него хватило бы что бы заявить: этот мотор работать не может! Я честно говоря удивлён что он вобще что-то когда-то переключал. Вот его фото


Снятый моторчик



Сколото ухо крепления



Перекошен корпус моторчика



В щель между корпусом моторчика и корпусом редуктора залита какая-то затвердевшая муть

В общем герметичности никакой, перекос корпуса, грязь и кака. Естественно признаков жизни при подаче 12V на чёрный и красный провода мотор не подаёт, обмотки не звонятся (!) и мы с женой уже решили, что покупаем новый, но раз Хомяк ездит и без него, я сказал: "Подожди! За 25 000 моя жаба съест меня изнутри" и решил посмотреть что можно сделать.

Начинаем разбор. Винты не откручивются. Ни один! Срезаем шляпки винтов крепления корпуса. Зажав в тиски шляпки винтов конактной группы (она же крышка редуктора) откручиваем и их. Забегая вперёд скажу, спасти резбы удалось не все. Далее снимаем крышку редуктора и вынимаем шестерню:


Я вынимал за шрифт-ограничитель, так как центральная муфточка может из шестерни выскочить

Сам редуктор выглядит здоровым и бодрым, в нём даже есть смазка. Она, правда уже не мажет ничего и больше похожа на старую советскую замазку, но есть. Грязь в редуктор не попадала, а это хороший знак. Под шестерней пластиковый подшипник и резиновое уплотнительное кольцо. Чуть не потерял. Далее снимаем корпус вместе с ротором. Честно говоря от того что я там увидел я настолько о…балдел, что даже не сделал фотки, а сразу кинулся мыть и чистить. Даже после промывки керосином и очистителем тормозов вид… не очень.



Пришлось мыть не один раз

Подшипник (теоретически) должен вынуться с ротором вместе.


Это я их уже почистил

На удивление ротор отмылся неплохо и визуально вполне себе рабочий.




Щётки тоже отмылись запас их хода примерно 3 мм, при том что у новых ход где-то 5 мм я решил что менять их не надо (если, конечно всё что я делаю вообще не напрасно).

Корпус редуктора в месте уплотнения частично разрушен


И с этим я сделать уже ничего не смогу




Ну настало время "Ч" — прозвон обмоток ротора. И — о чудо — они целые! Пожалуй стоит продолжать.

Дальше всё проще. Снимаем старые подшипники, ставим новые и вперёд. Не тут-то было. С ротора 608 ZZ снялся легко (съёмником), а вот для снятия 6000 ZZ нужно открутить площадку щёток, вытянуть провода с уплотнениями, отогнуть это всё в сторонку и специальным съёмником и обратным молоточком выбивать этот подшипник долго-долго, вспоминая добрым словом прежнего владельца, американских конструкторов, калининградских сборщиков и т.д. Но дело делается.



И вот тут меня постигла неудача. Когда я выбил подшипник, я зацепил площадку щёток и расколол её.




Но… Мы не привыкли отступать! Пришлось делать новую.



Просто обточил на точиле и просверлил отверстия используя старую как шаблон

Сборка прошла проще. Запрессовал новый 6000 ZZ, закрепил новую площадку щёток.



Встала как родная и даже лучше

Запрессовал на ротор новый 608 ZZ, вставил ротор в редуктор, и установил на место шестерню



С новой смазкой — как печенька с вареньем.

Конструкцию крепления корпуса мотора пришлось "пересмотреть". Поскольку винты были срезаны а резьб не осталось поставил винты с другой стороны. Корпус контактной группы пришлось чуть-чуть подпилить.



На всякий случай винты поставил на фиксатор резьбовых соединений

Поскольку уплотнение на сломаном корпусе держится только одной стороной, ставлю его на суперклей




Корпус мотора зачищен кордщёткой и покрашен.




Стыкую корпус мотора и редуктора промазав периметр высокотемпературным герметиком



Гайки тоже на фиксатор резьбовых соединений

Самое время проверить мотор. Подаю 12V на красный и чёрный провода… Мотор работает, меняю полярность — работает. Здесь сразу скажу: надо подавать напряжение деликатно, толчками. Так как стопор, за который я вытаскивал шестерню, является ограничителем её поворота и может упереться в отлив на корпусе под шестернёй. Если запускать мотор без шестерни то вообще ни каких проблем не будет.
Дальше надо бы закрыть крышку корпуса редуктора, но новые винты заходят в резьбу с трудом. Вся резьба (М4) в каком-то окисле. Поэтому прогоняем её




и закрываем крышку

Все резиновые улотнения заменены на новые. Подшипники новые, мотрчик вчера поставил на машину, раздатка работает. Посмтрим на сколько хватит.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений


Бывают и иные поломки https://hummerclubrus.ru/index.php?threads/Устройство-активатора-раздатки-Н2.14559/#post-621234
 
Последнее редактирование:
Да, обзор отличный!
Но вот почему обмотки не звонятся?
В собранном виде, обмотки не звонились, потому что всё было забито грязью и щётки в том числе. Возможно не было контакта. В разобранном виде все обмотки звонились.
 
Красава. Все правильно сделал. Я тоже шел таким путем. С одним отличаем подшипники не менял а просто их отмыл не снимая с корпуса. Не так много работает моторчик чтоб детали износились. И второй момент из за сгнившей силуминовой площадки крепления моторчика к редуктору нарушился зазор и при затяжке мотор клинит. Пришлось делать проставку и заливать все обильно герметиком .
 
Красава. Все правильно сделал. Я тоже шел таким путем. С одним отличаем подшипники не менял а просто их отмыл не снимая с корпуса. Не так много работает моторчик чтоб детали износились. И второй момент из за сгнившей силуминовой площадки крепления моторчика к редуктору нарушился зазор и при затяжке мотор клинит. Пришлось делать проставку и заливать все обильно герметиком .
Мне повезло. Сгнило только изнутри :)
 
  • Like
Реакции: Каштан
А мне не повезло. В Цезаре приговорили моторчик раздатки, сняли. Все одно нового долго ждать. Разобрал. Магниты на корпусе потрескались и заклинили ротор. Ремонту не подлежит. :(
 
А мне не повезло. В Цезаре приговорили моторчик раздатки, сняли. Все одно нового долго ждать. Разобрал. Магниты на корпусе потрескались и заклинили ротор. Ремонту не подлежит. :(
Sksbeton. Бежевая трешка? Видел у Цезаря когда был
 
У нового цена конь!
Производитель - DAP
ОЕ номер - 8600051453
Применяемость - Hummer H3, Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade, Hummer H2
Кросс-номера - 19151453, 19167720, 89059551, 19168728, 88984528, 89059688
Цена 8900
Есть в наличии в субботу еду забирать...

Есть еще проверенный вариант - Dorman 600908, цена 13000-16000 под заказ от 2 недель
Ну и конечно оригинал - от 27 до 44 килорублей...
 
Производитель - DAP
ОЕ номер - 8600051453
Применяемость - Hummer H3, Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade, Hummer H2
Кросс-номера - 19151453, 19167720, 89059551, 19168728, 88984528, 89059688
Цена 8900
Есть в наличии в субботу еду забирать...

Есть еще проверенный вариант - Dorman 600908, цена 13000-16000 под заказ от 2 недель
Ну и конечно оригинал - от 27 до 44 килорублей...
Как поставишь его, отпишись плиз. Я чувствую что мой тоже не вполне работает, надо менять походу
 
делал подобный объем работ весной. Летом нужды в блокировке не было, поэтому когда сие скончалось , неизвестно. С первым снегом выяснилось , что моторчик опять :confused:
19300596, 20 р поставил в 2019
Тоже ремонту не подлежит.

он для Н2.
Для Н3 номер 600943
насколько я в курсе, меняется только кронштейн крепления. Остальное подходит без изменения