ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон»?

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.
Во ..

В принципе ничего нового, просто из "первых рук", но один пункт доставляет:


4. Необходимо также пояснить, что контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям, в соответствии с вышеназванным указанием, будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением.

Тоесть ежели просто гаец допытывается - в пень его посылаем и требуем инспектора технадзора...

Остальные формулировыки расплывчатые донельзя... В кратце- лишать могут обоснованно... Но еще вот это:

2. Следует уточнить, что речь идет лишь о привлечении к ответственности водителей тех автомобилей, у которых в фары, предназначенные для использования с лампами накаливания (в т.ч. галогенными), установлены газоразрядные источники света ("ксеноновые" лампы). Такие фары не предназначены для этого типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.


Ну тоесть линза без отражателя по идее сюда не вписывается... Но опять же - хрен сошлешься ))
 
Последнее редактирование:
Не очень ясная формулировка "так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением."... Это как будет выглядеть? На дороге проверять будут что ли?
 
Не очень ясная формулировка "так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением."... Это как будет выглядеть? На дороге проверять будут что ли?

Именно. Но это должен быть на гаец, а инспектор технадзора...
 
Именно. Но это должен быть на гаец, а инспектор технадзора...

А какое отличие гайца от инспектора? Технадзор это таже структура ГИБДД. Но я не об этом.. Мы опять возвращаемся к временам проверки ручников на дороге?
 
А какое отличие гайца от инспектора? Технадзор это таже структура ГИБДД. Но я не об этом.. Мы опять возвращаемся к временам проверки ручников на дороге?

Насколько я понимаю, это разные подразделения...

Насчет осмотра при контроле движения - действительно странная формулировка (ну я уже писал, как всегда юристы либо эту бумагу вообще не видели, либо она никакой силы не имеет...- мое мнение)

Что такое "проверка технического состояние при контроле движения"? Где ее нормативный акт? Вообще имеет ли место быть таковой? Про тех.осмотр есть положение - там написано, что может быть создан "мобильный центр осмотра" но это должно быть вроде как нечто большее, чем просто инспектор с палочкой...
 
Насколько я понимаю, это разные подразделения....

Подразделения чего? В составе ГИБДД есть РЭО, технадзор, отделы по организации дорожного движения, по исполнению административного законодательства и т.д. Конечно функции разные, но ксивы то одинаковые! Они все порой на дороге стоят. Как отличить?
 
Нашел, приказ МВД РФ (№ 1240 от 07.12.2000, редакция от 19.02.2007)

16. Особенности контроля за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением:
16.1. При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.
 
Да где это понятно, вопрос КАК???!!! На ЦТК я понимаю, заезжаешь в специально подготовленное помещение со стендами и там тебя прокатывают-протрясывают, а здесь похоже тоже самое только заходишь в стационарный пост ДПС и там тебя..:sarcastic_hand:
 
ГИБДД дала разъяснения про ксенон
21:22 / 17.03.2010

Отдел безопасности дорожного движения МВД России дал разъяснения по вопросу об использовании ксеноновых фар. Напомним, что в конце февраля автоинспекция запретила самостоятельно устанавливать ксенон, если фары автомобиля не предназначены для этого. Такое нарушение будет караться лишением прав на срок от шести месяцев до одного года.

Открытым остался вопрос о том, кто и как будет проверять правомочность установки ксенона. В среду на сайте ГИБДД появилось дополнительное разъяснение по вопросу ксеноновых источников света.

Все владельцы легального "ксенона" могут быть спокойны. Если фары установлены на заводе, они сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света.

Внимание сотрудников ГАИ привлекут те автомобили, где установлены газоразрядные источники света ("ксеноновые" лампы) вместо предназначенных для использования ламп накаливания и в том числе галогенных ламп. Такие фары не предназначены для этого типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.

Многих занимал вопрос, когда и как автоинспекция откроет охоту на неправомерно установленный ксенон. В заявлении ГИБДД говорится, что 25 февраля указанные разъяснения были направлены главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации.

Контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке ими технического состояния автомобилей при осуществлении надзора за дорожным движением.

 
Короче, братва, чё делать буим?!

Так неохотааааааааааа снимать ксенон - шо пипец! %)

P. S. Вов, а ты от трёхи своей платформы для блокфар тоже слил вместе с машиной?
 
Последнее редактирование:
Я уже снял во избежании делать лишний звонок другу. Осталось только поменять родные на газонаполненные лампы, а то с родными вооще нихрена не видно в тёмное время суток. Да и в противотуманки тоже вставлю газонаполненные. И эффект будет прежний-как с ксеноном.
 
Да вот не знаю. По питеру колхоза все еще много. Но в понедельник друга на чероки с злоксеноном уже тормознули, отмахался связями. Теперь ездит с противотуманками в городе...

А площадки, слил, на ДР клуба линзы с фарами забарыжил новому владельцу - но по секрету скажу, он пока не поставил их себе - он выше отписывался...

Я без ксенона ездить не могу, никак, физически уже.
 
Сегодня остановили на посту на Алтушке.Я спросил у инспектора,за ксенон,на что он мне ответил,что у них поступило новое распоряжение,пока повременить со штрафами за ксенон!!!!Походу не прокатывает у них ноухау со штрафами!!!!
 
А мне по барабану все их затеи. Сделал себе американские доки, и клал на них. Все равно забрать не могут. Теперь, если нарушаю, их показываю. Они даже штраф выписать не могут!
 
Я уже снял во избежании делать лишний звонок другу. Осталось только поменять родные на газонаполненные лампы, а то с родными вооще нихрена не видно в тёмное время суток. Да и в противотуманки тоже вставлю газонаполненные. И эффект будет прежний-как с ксеноном.

А что это за зверь такой...газонаполненые лампы???? Кто знает?
 
Проверять автомобили на использование "нелегального ксенона" в РФ имеют право только инспекторы технического надзора. Как говорится в дополнительном разъяснении ДОБДД МВД РФ, распространенном в среду, "контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора - как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением".

Фактически, этот документ лишь напомнил сотрудникам ГИБДД приказ МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, в котором говорится, что проверка технического состояния транспортных средств может осуществляться только на стационарных постах ДПС или контрольно-пропускных пунктах, либо при проведении совместных рейдов ДПС и техинспекторов. Это означает, что массовые проверки на "нелегальный ксенон", которые сотрудники ГИБДД устраивают на российских дорогах без участия техинспекторов, незаконны.

Напомним, что 20 февраля 2010 года ГИБДД России распространила "разъяснения", в которых говорилось о том, что использование газоразрядных источников света (в первую очередь, ксеноновых ламп) в фарах, предназначенных для других источников света (например, галогенных ламп), - незаконно. Кроме того, Госавтоинспекция решила квалифицировать это нарушение ПДД по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ, и наказывать водителей за "нелегальный ксенон" лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев.

В новом разъяснении ГИБДД подтвердила законность квалификации данного нарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ, сославшись на решение Верховного суда РФ от 15 декабря 2009 года.
 
Читал я это решение ВС РФ. Фабула из него вообще непонятна. Вполне может, что у товарища не ксенон стоял, а стробоскопы - они тоже газоразрядные есть. И его дрюкнули за режим работы - стробоскопический.

Без материалов дела это решение очень сильно обобщенное.
 
Самый прикол - насчет того дела - я правда не юрист, но у нас вроде как прецедентного права с стране нет... а тут - нате.
 
Так, господа! Мы зашли в тупик. Предлагаю подытожить и вынести единую резолюцию!
С какими пунктами не согласны, либо что надо добавить?!
1. Колхоз-ксенон не айс и использование его на дороге подлежит наказанию. Думаю согласны все?!
2. Колхоз-ксенон и свет от именнитых производителей (не зависимо где он установлен) это разные вещи. Но! Свет также должен быть отрегулирован в соответствии с ГОСТом.
3. Наказание за ксенон, а равно и неправильно отрегулированный свет (в соответствии с АК РФ) приравнены к использованию спецсигналов (стробоскопы и т.д.) и карается лишением водительских прав, что не соответствует тяжести правонарушения.
Вывод. Наказанию за ксенон (колхозный) БЫТЬ! Но при этом необходимо внести коррективы и уточнения в соответствующие статьи АК с целью развести данные правонарушения и установить адекватное наказание (штраф) за использование Т/С с головным светом не соответствующим ГОСТу.
Прошу всех подключиться и подумать. Мне нужна нормально сформулированная трактовка наших пожеланий (Есть же среди нас юристы?!). А дальше уже мои проблемы..:wink2:
З.Ы. Ничего не обещаю, но сделаю все что смогу.
 
Фига се, вот это иннициатива! Уважамс! )))

Все правильно написал. Я думаю имеет шанс такая иннициатива - если штраф будет на уровне как сейчас предусмотрен (1500 - 2000 р) если меньше - шансов думаю ноль...

Сформулировать нормально не берусь, слабо )