ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон»?

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.
23 Окт 2009
557
11
55
Источник: auto.mail

ГИБДД России выступила сегодня с официальными разъяснениями для автовладельцев по поводу фар с газоразрядными источниками света, более известными в народе как «ксеноновые».
Ссылаясь на заключение ФГУП «НИИАЭ», представители ГИБДД сообщили, что применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, газоразрядных источников света отныне будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства.
Переводя на язык Кодекса об административных правонарушениях это означает, что водители, использующие в автомобильных фарах лампы, которые не соответствуют типу этих фар, будут наказываться лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев (по части 3 статьи 12.5 Кодекса). Кроме того, сами «ксеноновые лампы» будут конфисковываться, а номера с автомобилей сниматься до тех пор, пока лампы не будут приведены в соответствие с установленными требованиями. При этом необходимо отметить, что эксплуатация автомобиля разрешается в течение одних суток после снятия номеров для того, чтобы исправить несоответствие.
Мнения общественности в данном вопросе разделились. Некоторые поддерживают решительность ГИБДД, потому как ездить ночью на загородных трассах становится действительно некомфортно из-за большого числа «гонщиков с ксеноном». Но многие недоумевают как можно из-за не того типа лампочек в фарах на год лишать прав?
Как заявил известный правозащитник, председатель Комитета защиты прав автомобилистов, Александр Холодов: «Если «ксенон» установлен с нарушением, это должно наказываться по части 1 той же статьи Кодекса, то есть всего лишь штрафом в 100 руб., при этом никакого лишения прав и снятия номеров быть не должно, ведь и цвет фар (белый) и режим их работы (непрерывный) соответствуют требованиям действующего законодательства. Нам непонятна данная позиция ДОБДД, и мы намерены ее оспаривать».
Правозащитники также не исключили, что из-за таких мер могут начаться массовые акции протеста автомобилистов, как это уже было с задними красными поворотниками, когда пришлось в срочном порядке вносить изменения в ПДД.
 
Делать нечего этим правозащитникам. Вообще бред за лампочки борются, права ущемлены. Если бы я мог на ходу выйти и встречникам с такими девайсами их битой побить, то с удовольствием бы исполнил этот трюк. Кто блин ксненон, кто сто ватные впендюривает. Сказано не более 60 ват., значит так должно быть. А за счёт ослепления встречных участников движения дорогу себе освещать... Да и ксенон самопальный, светит как попало, за счёт несоответствия конструкции. В общем всё правильно. Какие нафиг сто рублей. За сто рублей гайцы и палку не поднимут. Прав конечно решать не нужно, а вот номера снимать, самое то... Владелец такой "тюнингованной тачки" сколько то даст им рублей, за своё не беспокойство.., да и снимет потом свой "тюнинг световой"
 
Тожто колхоз ксенон не айс это понятно а как гайцы будут решать предназнечена для этого оптика или нет.А то вставил отику для ксенона в автомобиль где изначально таковой небыло едеш себе вдруг ходи сюда у вас ксенон не волнует что оптика поменяна лишаем прав или денюжку дай.Так и будет.
 
Если поставил блок-фару это один калинкор, а если лампочку вкорячил в фару с отражателем предназначеным для ламп накаливания, это другой. Их видно за версту.
 
Сейчас позвонил гайцам до них пока ничего не доводили на вопрос как отличать будут говорят х.з.
 
Тожто колхоз ксенон не айс это понятно а как гайцы будут решать предназнечена для этого оптика или нет.А то вставил отику для ксенона в автомобиль где изначально таковой небыло едеш себе вдруг ходи сюда у вас ксенон не волнует что оптика поменяна лишаем прав или денюжку дай.Так и будет.

казнить нельзя помиловать
 
Сейчас позвонил гайцам до них пока ничего не доводили на вопрос как отличать будут говорят х.з.

А что там отличать то? специально тормозить не будут. Хотя лично я вижу сто ватки в потоке. Но это накаливания, а ксенон... Остановили.., а уж блок фару, от фары с ллампочкой, так называемый псевдо ксенон, отличит на глаз любой... Это ведь только для того что бы отбить желание подобного хачтюнинга. Дальше упадёт спрос, перестанут везти и всё.., нет проблемы!
 
Да бред все это полнейший! Вот к примеру на мою авто альтернативной оптики не существует в принципе, штатные 50вт галоген жжет пластиковое стекло фары четко по центру и насквозь, а освещение дорожного полотна "0", поэтому чтобы была хоть какая нибудь обзорность в темное время суток был поставлен ксенон.
 
а как гайцы будут решать предназнечена для этого оптика или нет.

Вообще-то, на оптике стоит маркировка. На изначально ксеноновой указано D2R или D2S по типу ксеноновой лампы, которая туда должна вкорячиваться. А на галогеновой так и написано - Halogen.

Считаю такие начинания - крайне верными. Побороли же синие писалки и габаритные лампочки. Я теперь их крайне редко вижу в машинках. Есть ГОСТ - и нефик колобродить. Нет денег на нормальную ксеноновую оптику - нефик "понтится".
В случаях когда штатный галогеновый свет отвратительный - разбирайте фару, выкидывайте галогеновые потроха и внутрь внедряйте биксеноновую линзу (на ней тож маркировка есть ))). Да, это не дешево, да, порядка 1000$ стоит. Но все будет сделано правильно и слепить никого не будет.
 
То что ксенон в линзу надо ставить с этим согласен! Но то что по госту должен стоять автокоректор и омыватель, полный бред! Ксенон с коректором еще больше ослепляет так как тупо не успевает за нашими колдобинами даже в Москве и Питере! А омыватель фар вообще годится только для того чтобы при прогреве машины фары не на сухую тереть...
 
Еще одна возможность рубануть 10 тырчиков с людей и всё!

А слепит, как я заметил по себе, либо вусрань установленный 6000-8000К, хотя все автопроизводители ставят 4300К, как наиболее близкий к солнечному свету и наиболее эффективный, либо какие-нибудь драндуль-колхоз-тюнинх-помойки, на которых от роду свет не регулировался ни кем и никогда.

Вместо того, чтобы аварии быстро разбирать и обеспечивать безопасность движения, они всё ищут где бы наказать! Понимаете? Вы все виновны! Сегодня ксенон, тонировка, кегурятник, завтра уже пойдет покрышка не того рисунка, едете в куртке - мешает свободе движений. Музыка есть - значит слушаете за рулем, слушаете - значит громко, громко - значит мешает правильно водить машину, водите направильно - значит лишение прав!

А то, что у нас с прилегающей выезжают под удар левым бортом тысячи кретинов. Хотя понятие уступи дорогу, означает, что они должны жействовать таким образом, чтобы мне при движении не пришлось изменять ни скорость, ни полосу движения - этим ГИБДД заниматься не хочет вообще. А зачем - за это же бабло не даст никто.

ЗАКОЛЕБАЛИ уже изобретать способы отъема денег у граждан! Мягко говоря.
 
  • Like
Реакции: Humm_custom
Интересно посмотреть как это на трассе мусора измерят яркость ламп и изымут их? Бл..., говорят о беспределе, говорят - как об стенку горох....в одном месте заткнут, в другое лезут....
 
Сейчас позвонил гайцам до них пока ничего не доводили на вопрос как отличать будут говорят х.з.

Леха ты там поближе... че-как держи в курсе...... хотя мне по барабану чесно говоря .... что они лампочки будут выковыривать или у них на каждую машину будет распечатка от оф.дил. стоит ксенон или нет пусть докажут я не тороплюсь........ но тем не менее.......:buba_phone:
 
Еще одна возможность рубануть 10 тырчиков с людей и всё!

А слепит, как я заметил по себе, либо вусрань установленный 6000-8000К, хотя все автопроизводители ставят 4300К, как наиболее близкий к солнечному свету и наиболее эффективный, либо какие-нибудь драндуль-колхоз-тюнинх-помойки, на которых от роду свет не регулировался ни кем и никогда.

Вместо того, чтобы аварии быстро разбирать и обеспечивать безопасность движения, они всё ищут где бы наказать! Понимаете? Вы все виновны! Сегодня ксенон, тонировка, кегурятник, завтра уже пойдет покрышка не того рисунка, едете в куртке - мешает свободе движений. Музыка есть - значит слушаете за рулем, слушаете - значит громко, громко - значит мешает правильно водить машину, водите направильно - значит лишение прав!

А то, что у нас с прилегающей выезжают под удар левым бортом тысячи кретинов. Хотя понятие уступи дорогу, означает, что они должны жействовать таким образом, чтобы мне при движении не пришлось изменять ни скорость, ни полосу движения - этим ГИБДД заниматься не хочет вообще. А зачем - за это же бабло не даст никто.

ЗАКОЛЕБАЛИ уже изобретать способы отъема денег у граждан! Мягко говоря.
У Вас стоят эти лампы?
 
Да. У меня стоят 4300К, за колпачками с отражателями.
Значит нужно будет убрать или поменять на ксенон штатный. Быть может ваши и не светят, потому что вы разбираетесь в вопросе. Но моё мнение, что вы пострадаете не от блажи гайцов, а от тех кто не разбираясь вкорячивает что не попадя. Решить этот вопрос не получится углубляясь в детали, вы же прекрасно это понимаете. Так что либо так, либо никак. А никак нельзя, ибо достали они уже.
 
20 февраля 2010 года
Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании "ксеноновых" фар...

В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света ("ксеноновыми лампами"), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);


HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);


DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н".

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).

При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.

Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.

Приложение: Письмо ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) >>


Департамент ОБДД МВД России
 
Не подскажите что конкретно должно быть написано на рассеевателе фары американского хомы с ксеноновой оптикой. Заранее спасибо.
 
В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.
Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).

1. Вот мне интересно, где и в каком нормативном акте ФГУП видел утановленные эти физические факторы (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения), которые обеспечивают безопасность безопасность дорожного движения? Может кто знает?
Ну про линзу, автокорректор и омыватель ладно - это в ЕЭС выдумали. А где можно посмотреть именно физические характеристики-то?
2. Видите - управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света - виновны! Знаете почему? Потому что им нас...ть абсолютно на безопасность движения! Можете ехать днем с выключенным вообще светом. Или даже если в вашей фаре стоит просто лампа ксеноновая (без блока розжига), то она-то и есть газоразрядный источник света. Так что вас всё равно прав лишат, несмотря на то, что вы даже свет не включали.

Плевать им на безопасность дорожного движения! Абсолютно плевать! КоАП не давал возможности такое вытворять, так они свой же ФГУПик попросили бумажечку выписать и теперь в расширительном толковании закон применять будут. Нашли себе новую мазу. :hang3: