Замена у Алексея Цезарь стоит не дорого , после мучения при замене, решил кто это делал не раз и с нужным инструментом пусть лучше меняют они.
Недорого это сколько?
Да в принципе сколько б не стоило это не мой вариант,даже если бы спецсервис был в двух метрах от меня а не сотнях км -максимально все должен делать сам , дело принципа .
Короче ,что бы раз и навсегда отпали вопросы как это делается - покажу как я менял подшипник полуоси .
1)Снимаем крышку моста
2)наблюдаем картину где не сняв ось сателлитов эти стопорные кольца снять невозможно .
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
3)для снятия оси ставим коробку на нетраль и вращая "барабан" находим вот этот гадский болт -на фото ниже
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Гадский потому, что какие то " специалисты " уже уработали ему резьбу а он не в самом усовсем-совсемгде можно применить жёсткие меры выкручивания .
Нужен ключ на "8" но из за сорванной резьбы он великоват а на "7 " маловат.
А) Беру ключь на "8" разрезаю болгарской ( диск болгарки 1мм)
Б) сваркой свариваю разрез
В) накидываю на грани болта и молотком закрепляю успех
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Ударом молотка по ключу выкручиваю стопорный болт оси сателлитов
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Ось выскальзывает вам в руки
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
4) не вылезая из под машины пинком ноги заставлям полуось заглубиться в мост ,что бы снять стопор
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Стопор не "бронзовый" а стальной омедненный
5) выбиваем полуось обратным молотком (я перед этим сковырнул с посадочного места сальник отверткой и молотком за закраины сальника)
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
У меня из подшипника высопались ролики при доставании полуоси ,чего не должно было быть при исправном подшипнике- это я понял закалачивая новый.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Имеем такую картину .Вся жесть заключается в малом пространстве для захвата обоймы за ней ,как и писали осведомленные в вопросе люди выше.
Попытки сдернуть за внешний бортик обоймы путём отжатия привели к поломке этого бортика и отрезало все пути отступления ,обратно все уже не соберешь))
После ряда экспериментов стало понятно ,что сделать сьемник можно только из особого металла,так как обычная сыромятина имея такую малую площадь захвата гнется как пластилин а обойма не шелохнется.
Я уже отчаявшись начал смотреть покупные сьемники (малодушее конечно ) ,5-6 т.р и от 20 дней доставка без гарантии что подойдёт .Ну уж нет.
Беру рессору ,пару железнодорожных прибамбасов и собираю конструкцию про которую можно сказать пословицей " на каждую хитрую опу найдётся свой хе.. съемник !))
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Поочередными ударами по "шарам " то снизу то сверху извлекаем деталь
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Деталь как и предпологалось имеет следы жёсткой выроботки в верхней точке куда приходится основная нагрузка
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
И не только внутри! Деформирмация видна и снаружи
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Старый и новый подш.Оригинал и не оригинал .главное внешнее отличее из за которого мне захотелось купить оригинал это
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Видно что конструкторы оригинала позаботились о том чтобы снять обойму было легче- они уменьшили площадь прилегания к мосту .На не оригинальной детали об этом не парились дабы не усложнять конструкцию .
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Осаживаю подш через внешнюю обойму ступичного подша нивы
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Забил не до конца ,думаю оставить так для упрощения снятия - чтоб не мудохать кольцо АБС ,его внешней обойме и так досталось чуть ,из за недороботок сьемника(подточить зацепы чуть надо)
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Чутка бортик замял,ни на что не влияет ,но некрасиво конечно (
И о грусном - полуось устала .. Оч устала
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Жёсткая выроботка в районе подша .. Гады придумали сделать полуось внутренней обоймой подша. Будем думать нельзя ли как то исправить сей конструкторский недочет.. Эх понимал бы я что в токарке и был бы станок...
А пока думаю чуть сместить подш в мосту , чтоб он не крутился по самой бяке ,к краю как то получше сохран покрытия .
ПСы если вы проверяете масло как я ,путём засовывания пальца в заливное отверстие то вы можете удивиться
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Эта грязь - масло с заднего моста
Макаем туда палец ( имитируя проверку через заливное отверстие)
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Чистейшее масло !
А теперь окунем до дна
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Мда... А я думал - вот прежний владелец молодец ,свежак залит)))
Так что если заметили малейшую течь сальника полуоси не тяните с заменой подшипника ,сальники сами по себе на полуосях не текут .А то что тут вечный подш - как видно это не так ,если этот подш запустить полуоси пи...все
Потек сальник полуоси - меняй сразу
с подшипником ,я следую этому принципу и это проверенно десятки раз на ниве. Тут же было совсем-совсем малое запотевание на тормозном щитке ,но чуйка уже была- подшипник накрывается ,хотя внешне не как себя это не проявляло .