За температуру двигателя у 3-го хаммера отвечает 4 функциональных элемента:
1) водяная помпа
2) термостат
3) вискомуфта
4) радиатор
Сразу скажу, что все эксперименты я делал с новыми деталями (1) (2) (3) (4). Абсолютно новая оригинальная помпа, новый радиатор, новый термостат и новая вискомуфта. Даже антифриз - и тот каждый раз новый! ))))))
Итак, повышенная температура двигателя после замены термостата связана ....
...
сейчас будете смеяться
...
с НЕдогревом радиатора и вискомуфты.
Да, да! Именно с НЕдогревом.
Проблема НЕдогрева вискомуфты связана с тем, что водяная помпа имеет свою конечную производительность. Помпа прокачивает определённое количество антифриза через термостат в радиатор. Так как новые термостаты имеют меньшее (по сравнению со старыми) отверстие, то производительность системы охлаждения в целом уменьшается. Как следствие, радиатор нагревается меньше, чем надо. Сверление дырочек, установка более "холодных" термостатов на 76*, более слабая пружина - делу не поможет, так как при высокой температуре двигателя - термостат открывается полностью и пропускает столько антифриза, сколько физически может через себя пропустить.
Вот тут и проявляется проблема НЕпрогрева вискомуфты: вискомуфта имеет свой радиатор для нагрева. Как только вискомуфта нагревается, пропеллер помогает охладиться движку. А так как с новым термостатом радиатор греется медленнее, то сбалансированная инженерами GM до 2006 года система съехала на 5-8 градусов вверх. При этом, возможно, потянув за собой и другие системы, такие, как охлаждение АКПП…
Включение кондиционера усугубляет ситуацию, так как радиатор кондиционера подогревает основной радиатор, и, как следствие, антифриз, но не достаточно для того, чтобы разогреть вискомуфту.
"Холодный" термостат частично решает проблему. Я выше несколько слукавил про "не поможет". Поможет, но с некоторыми оговорками: Я в качестве "холодного" термостата использовал "тюнинг" версию от Ika (тут на форуме есть тема его). Этот термостат позволяет удерживать температуру двигателя в районе 90-93* (середина и чуть ниже) вне зависимости от работающего кондиционера, скорости движения и температуры на улице от -27 и до +20-22* (это лично мои измерения. скорее всего и при более низких температурах будут такие же показатели). Если температура на улице +22* и выше, температура двигателя может быть от 94-110* но не выше (на фото машина стоит с заведённым двигателем и включенным кондиционером в ожидании парома в течении 3х часов, температура выше 107* не поднималась):
поэтому для полного решения температурной проблемы вижу следующее:
надо подобрать термостат (возможно сделать тюнинговый выносной) с максимально широкой тарелкой термостата, которая влезет в корпус.
штатная тарелка термостата до 2006 года была диаметром 42мм. Это именно открывающаяся часть.
второй возможный вариант - подкрутить натяжение пружины вискомуфты, которая отвечает за нагрев таким образом, чтобы вискомуфта срабатывала бы раньше
третий вариант - электровентилятор и датчик температуры двигателя. тогда пофиг на термостат, главное чтобы производительности вентиляторов хватило бы охладить радиатор.
1) водяная помпа
2) термостат
3) вискомуфта
4) радиатор
Сразу скажу, что все эксперименты я делал с новыми деталями (1) (2) (3) (4). Абсолютно новая оригинальная помпа, новый радиатор, новый термостат и новая вискомуфта. Даже антифриз - и тот каждый раз новый! ))))))
Итак, повышенная температура двигателя после замены термостата связана ....
...
сейчас будете смеяться
...
с НЕдогревом радиатора и вискомуфты.
Да, да! Именно с НЕдогревом.
Проблема НЕдогрева вискомуфты связана с тем, что водяная помпа имеет свою конечную производительность. Помпа прокачивает определённое количество антифриза через термостат в радиатор. Так как новые термостаты имеют меньшее (по сравнению со старыми) отверстие, то производительность системы охлаждения в целом уменьшается. Как следствие, радиатор нагревается меньше, чем надо. Сверление дырочек, установка более "холодных" термостатов на 76*, более слабая пружина - делу не поможет, так как при высокой температуре двигателя - термостат открывается полностью и пропускает столько антифриза, сколько физически может через себя пропустить.
Вот тут и проявляется проблема НЕпрогрева вискомуфты: вискомуфта имеет свой радиатор для нагрева. Как только вискомуфта нагревается, пропеллер помогает охладиться движку. А так как с новым термостатом радиатор греется медленнее, то сбалансированная инженерами GM до 2006 года система съехала на 5-8 градусов вверх. При этом, возможно, потянув за собой и другие системы, такие, как охлаждение АКПП…
Включение кондиционера усугубляет ситуацию, так как радиатор кондиционера подогревает основной радиатор, и, как следствие, антифриз, но не достаточно для того, чтобы разогреть вискомуфту.
"Холодный" термостат частично решает проблему. Я выше несколько слукавил про "не поможет". Поможет, но с некоторыми оговорками: Я в качестве "холодного" термостата использовал "тюнинг" версию от Ika (тут на форуме есть тема его). Этот термостат позволяет удерживать температуру двигателя в районе 90-93* (середина и чуть ниже) вне зависимости от работающего кондиционера, скорости движения и температуры на улице от -27 и до +20-22* (это лично мои измерения. скорее всего и при более низких температурах будут такие же показатели). Если температура на улице +22* и выше, температура двигателя может быть от 94-110* но не выше (на фото машина стоит с заведённым двигателем и включенным кондиционером в ожидании парома в течении 3х часов, температура выше 107* не поднималась):
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
поэтому для полного решения температурной проблемы вижу следующее:
надо подобрать термостат (возможно сделать тюнинговый выносной) с максимально широкой тарелкой термостата, которая влезет в корпус.
штатная тарелка термостата до 2006 года была диаметром 42мм. Это именно открывающаяся часть.
второй возможный вариант - подкрутить натяжение пружины вискомуфты, которая отвечает за нагрев таким образом, чтобы вискомуфта срабатывала бы раньше
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
третий вариант - электровентилятор и датчик температуры двигателя. тогда пофиг на термостат, главное чтобы производительности вентиляторов хватило бы охладить радиатор.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Последнее редактирование: