Это смотря какой. Различают два вида рисунка протектороа:
т.н. "скандинавский" - большое расстояние между грунтозацепами;
т.н. "европейский" - малое расст-е между грунтозацепами, высокий коэф-т насыщенности протектора, предназначен для еды по шоссе, когда жидкий подтаявший снег.
На мой взгляд скандинавский тип нормально работает на снегу и в цепях не нуждается.
Цепи всегда применялись как средство, повышающее прох-ть при наличие обычного дорожного протектора.
А вообще различаю два варианта р-ты зимней шины при движении в снегу:
а) шина раздвигает слои снега и докапывается до твердой подосновы;
б) шина трамбует слои снега, создавая опорную поверхность, с которой и входит в зацепление. В данном случае полезно снижение давления воздуха в шине.
Эти режимы связаны с глубиной и состоянием снега, зависящим от температурой воздуха.
При низких температурах снег не утрамбовывается и подобен сухому песку, при тем-х близких к 0 он может уплотнятся, словно суглинок.
Кор. долго рассказывать.