Хочу описать основные моменты замены акпп на 3-м хомяке, может, кому будет полезно так как на форумах разборки не нашел.
Моя коробка в один прекрасный день на пробеге !!!! 44000т.км. отказалась ехать, пропал drive + режим 3,остальные режимы работали отлично. Почитав форумы, решил купить ребилд у Алексея(CAESAR) за 63 т.р., а свою позже отремонтирую. После перечисления денег Алексей сообщал каждый шаг движения моей АКПП за что ему отдельное спасибо, а также помогал отвечать на мои вопросы. Так как в нашей местности специалистов по хомякам нет, решил делать все сам, в гараже, машину загнал на 20см брусья, чтобы доступ был удобный и АКПП можно было завести. Некоторые моменты буду пропускать, где и так все понятно. Вот фото новой АКПП(фото 1), все славно упаковано, все заглушки на месте, все по уму.
Итак:
1. Ставим авто на ножник + подкладки под колеса, чтобы не уехал.
2. Отключаем клемму аккумулятора.
3. Откручиваем защиту акпп 3 болта на 15.
4. Снимаем передний, задний кардан(4 болта с каждой стороны, аккуратно чтобы чашки крестовин не выпали, можно зафиксировать изолентой)
5. Откручиваем поперечную балку по три болта с концов, две гайки в центре(крепление подушки).
6. Снимаем разъемы с датчиков раздатки и АКПП, сдергиваем шланги вентиляции, откручиваем пластину на которой крепится плата режимов переключения (фото2).Отключаем разъем (фото 3),нужно выдернуть поводок и защелку потянуть вниз, такой же принцип на разъемах ЭБУ двигателя. Вынимаем трос переключения АКПП и снимаем плату поддев отверткой.
7. Снимаем электромотор раздатки(фото 4)-разъем + 4 болта.
8. Сливаем масло с раздатки, если хотите заменить.
9. Откручиваем пять болтов на 15(фото 5).Сначала начал откручивать от коробки, раздатку снять не смог, не хватает места вывести вал. На фото уже новая коробка т.к. снимал процесс сборки. На фото 6 уже раздатка снята.
10. Аккуратно подаем раздатку назад сколько хватает места, задняя часть опирается на балку и выводим ее вперед и вниз. Снимал в двоем без домкратов.
11. Отсоединяем трубки охлаждения АКПП(фото 7). Нужно сначала сдернуть защитные колпачки, потом снять стопора, все трубки отсоединены. Ставим транспортировочные заглушки с новой АКПП чтобы не вытекало масло. С новой АКПП стопора идут новые в комплекте. Выдергиваем трубку контроля масла вместе со щупом, она вставлена в резинку(новая идет с акпп).
12. Дальше нужно отрутить гидротрансформатор от маховика двигателя через сервисное отверстие(фото 8).Тут 3 болта, прокручиваем(по часовой) и удерживаем маховик двигателя через шкиф у радиатора(фото 9) Нужен плоский накидной ключ на 18 или в центре болтов есть под torx t50. Болты на фото 10.
13. Масло с коробки я не сливал, когда начинаешь снимать немного вытекает через отверстие на хвостовике, не критично. Под коробку я ставил домкраты + бруски.(фото 11) Откручиваем болты крепления АКПП всего 9 болтов и 2 шпильки под ключ на 15, на них крепятся трубопроводы. После того как коробка откручена она держится на 2 коксах и валу, аккуратно подаем ее назад, можно немного ей помочь через сервисное отверстие. Фото 12 уже со снятой АКПП.
14. Выдуваем остатки масла компрессором с радиатора через трубки, объем около 500гр.. Некоторые промывают еще бензином сначала в одну сторону, потом в другую. Я бензином промывать не стал, так как пробег не большой и масло было чистое.
15. В новой АКПП уже было масло, на запах и цвет не отличалось от того, что я купил. Сливать я его не стал.Кстати масло в АКПП код 1940184, в раздатку 88861800(до 2007 г.в.).
16. Собираем обратно в такой же последовательности, доливаем масло по щупу на 4 см. выше метки hot, все подключаем, 10 раз проверяем, подключаем клемму аккумулятора, проворачиваем ключ зажигания не заводя двигатель, проверяем режимы АКПП, теперь можно заводить. Слушаем нет ли посторонних звуков, 30сек работает глушим, смотрим уровень АКПП, доливаем до верхней метки cold заводим ,контролируем уровень и доливаем до нормы. Прогоняем все режимы АКПП останавливаясь на каждом по 10-15 сек. Доводим до уровня максимум метка COLD на щупе. Теперь можно ехать проверять режимы работы АКПП заодно и масло прогреется. Дальше заново прогоняем все режимы акпп и смотрим уровень на щупе должно быть на отметке hot.Ну вроде и все. Что вспомню допишу
Моя коробка в один прекрасный день на пробеге !!!! 44000т.км. отказалась ехать, пропал drive + режим 3,остальные режимы работали отлично. Почитав форумы, решил купить ребилд у Алексея(CAESAR) за 63 т.р., а свою позже отремонтирую. После перечисления денег Алексей сообщал каждый шаг движения моей АКПП за что ему отдельное спасибо, а также помогал отвечать на мои вопросы. Так как в нашей местности специалистов по хомякам нет, решил делать все сам, в гараже, машину загнал на 20см брусья, чтобы доступ был удобный и АКПП можно было завести. Некоторые моменты буду пропускать, где и так все понятно. Вот фото новой АКПП(фото 1), все славно упаковано, все заглушки на месте, все по уму.
You must be registered for see links
фото 1Итак:
1. Ставим авто на ножник + подкладки под колеса, чтобы не уехал.
2. Отключаем клемму аккумулятора.
3. Откручиваем защиту акпп 3 болта на 15.
4. Снимаем передний, задний кардан(4 болта с каждой стороны, аккуратно чтобы чашки крестовин не выпали, можно зафиксировать изолентой)
5. Откручиваем поперечную балку по три болта с концов, две гайки в центре(крепление подушки).
6. Снимаем разъемы с датчиков раздатки и АКПП, сдергиваем шланги вентиляции, откручиваем пластину на которой крепится плата режимов переключения (фото2).Отключаем разъем (фото 3),нужно выдернуть поводок и защелку потянуть вниз, такой же принцип на разъемах ЭБУ двигателя. Вынимаем трос переключения АКПП и снимаем плату поддев отверткой.
You must be registered for see links
фото 2
You must be registered for see links
фото 37. Снимаем электромотор раздатки(фото 4)-разъем + 4 болта.
You must be registered for see links
фото 48. Сливаем масло с раздатки, если хотите заменить.
9. Откручиваем пять болтов на 15(фото 5).Сначала начал откручивать от коробки, раздатку снять не смог, не хватает места вывести вал. На фото уже новая коробка т.к. снимал процесс сборки. На фото 6 уже раздатка снята.
You must be registered for see links
фото 5
You must be registered for see links
фото 610. Аккуратно подаем раздатку назад сколько хватает места, задняя часть опирается на балку и выводим ее вперед и вниз. Снимал в двоем без домкратов.
11. Отсоединяем трубки охлаждения АКПП(фото 7). Нужно сначала сдернуть защитные колпачки, потом снять стопора, все трубки отсоединены. Ставим транспортировочные заглушки с новой АКПП чтобы не вытекало масло. С новой АКПП стопора идут новые в комплекте. Выдергиваем трубку контроля масла вместе со щупом, она вставлена в резинку(новая идет с акпп).
You must be registered for see links
фото 712. Дальше нужно отрутить гидротрансформатор от маховика двигателя через сервисное отверстие(фото 8).Тут 3 болта, прокручиваем(по часовой) и удерживаем маховик двигателя через шкиф у радиатора(фото 9) Нужен плоский накидной ключ на 18 или в центре болтов есть под torx t50. Болты на фото 10.
You must be registered for see links
фото 8
You must be registered for see links
фото 9
You must be registered for see links
фото 1013. Масло с коробки я не сливал, когда начинаешь снимать немного вытекает через отверстие на хвостовике, не критично. Под коробку я ставил домкраты + бруски.(фото 11) Откручиваем болты крепления АКПП всего 9 болтов и 2 шпильки под ключ на 15, на них крепятся трубопроводы. После того как коробка откручена она держится на 2 коксах и валу, аккуратно подаем ее назад, можно немного ей помочь через сервисное отверстие. Фото 12 уже со снятой АКПП.
You must be registered for see links
фото 11
You must be registered for see links
фото 1214. Выдуваем остатки масла компрессором с радиатора через трубки, объем около 500гр.. Некоторые промывают еще бензином сначала в одну сторону, потом в другую. Я бензином промывать не стал, так как пробег не большой и масло было чистое.
15. В новой АКПП уже было масло, на запах и цвет не отличалось от того, что я купил. Сливать я его не стал.Кстати масло в АКПП код 1940184, в раздатку 88861800(до 2007 г.в.).
16. Собираем обратно в такой же последовательности, доливаем масло по щупу на 4 см. выше метки hot, все подключаем, 10 раз проверяем, подключаем клемму аккумулятора, проворачиваем ключ зажигания не заводя двигатель, проверяем режимы АКПП, теперь можно заводить. Слушаем нет ли посторонних звуков, 30сек работает глушим, смотрим уровень АКПП, доливаем до верхней метки cold заводим ,контролируем уровень и доливаем до нормы. Прогоняем все режимы АКПП останавливаясь на каждом по 10-15 сек. Доводим до уровня максимум метка COLD на щупе. Теперь можно ехать проверять режимы работы АКПП заодно и масло прогреется. Дальше заново прогоняем все режимы акпп и смотрим уровень на щупе должно быть на отметке hot.Ну вроде и все. Что вспомню допишу