Напишу слегка коряво, так как не специалист в технических терминах.
Начали разбирать с того самого нижнего вала (про него Тимон говорил). Снимается за 10 мин., но нижний кардан откручивается с ямы, а верхний с боку из арки лев. Колеса. Сняли, пошатали, проверили смазку- там все окей. И смазка есть и люфтов никаких. (Кстати, Тимон говорил что можно тавотницу поставить…но там есть типа клапана, через который воздух входит и выходит, при движении трубок. .так вот через этот клапан смазку может выдавливать, а заделать его нельзя как предположил Тимон, воздух куда то должен выходить).
Сняли следующий вал, на схеме № 34
You must be registered for see links
Между нижним и кузовом который, там есть кардан и гибкая муфта – то же все в норме. Полезли в рулевую колонку, и там уже после снятия предыдущих валов, стал отчетливо прослушиваться, и прощупываться люфт и стук в валу № 21 на схеме.
Пришлось снимать рулевую колонку полностью. По времени не так долго, если уметь
После снятия диагноз подтвердился, люфт где то внутри корпуса. Стали ковырять уже дальше на предмет, а как разобрать???
Нашил конкретное место люфта- это соединение в этом валу, типа шаровое. (на схеме туда втыкается линия от № 21) Капролоновая вставка и в ней металлический шар (см. фото). Присутствует в этом соединении смазка. Это для наклона руля сделано. Но блин, как разобрать все это … небольшой ступор. Главное же еще не сломать лишнего
В итоге, у механика возникла мысль. Там на фото видны болтики под звезду (зеленым закрашены). Их там две штуки. Так вот подумалось, а не подтягивается ли это соединение ими. Попробовали, получилось. Люфт ушел!!!
Еще все таки немного подтянули рулевую рейку, так как был нормальный такой люфт в рейке. (Хотя и Тимон был против категорически)
Собрали все обратно. На всю процедуру, с момента заезда на яму и выезда, при неспешной работе слесаря и перекуров и на подумать, ушло 3 часа. И 2 тыщи рублей.
Проехал по кочкам, все ок.
Но после этого остались вопросы. Маленькие и большие.
1. Надолго ли хватит этой затяжки?
2. Не разобьет ли опять в этом месте быстро?
И возникла проблема-проблемка-пока не знаю.
Когда все собрали и я поехал домой, увидел, что горит сообщение “servise stab sys”
Подумал сразу, что не подсоединили фишки какие…ошибся. Все подсоединили. Там на корпусе колонки датчик положения руля стоит, но его не трогали, только крышку пластиковую сняли с него, но поставили обратно. Фишка подсоединена к нему.
Я все это время лично присутствовал, вроде ничего не оторвали.
Сообщение не уходит. И клемму скидывал(всю ночь простояла без клеммы), и руль до конца в обе стороны крутил (было такое предположение, что поможет) – не помогло! Мультитроникс молчит как рыба. На всякий случай сделал им сброс ошибок, бесполезно.
Поиск на форуме не помог. Единственное, полезу вечером под авто, посмотрю провода АБС, но с другой стороны, про АБС комп не пишет ничего.
Товарищи, у кого какие мысли по этому сообщению???
Еще мысль висит в голове, что появилось это сообщение, так как снимали колонку, фишки все снимали….типа просто сбросить сервисным компом это надо у ОД????