Старая тема устами известного историка: Грешить — здоровью вредить

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.
10 Апр 2008
8.212
102
54
Сергей Цветков.

"Грешить — здоровью вредить"


"Современный человек много слышит о грехе, но мало что о нём знает. Современная массовая культура сплошь и рядом использует это слово не по назначению, и постепенно оно лишается истинного содержания. Редкая песня о любви обходится без разудалого упоминания «грешной души» лирического героя, «грешных глаз» какой-нибудь чрезвычайно порочной красавицы или чего-нибудь в этом роде.



Между тем грех — одно из тех слов, которые лучше не засаливать частым и неуместным употреблением. Его коренное значение — поступок, нарушающий заветы Бога, религиозные предписания и традиции. Сама возможность греха коренится в свободной воле человека, его способности выбирать между добром и злом, а потому подразумевает вину и влечёт за собой воздаяние — на земле или на небе. Любое вероучение говорит, что грех — это смертельное заболевание. Прямое следствие греховности человека есть его смерть.

Как видите, словечко-то на самом деле серьезное.

В русском языке слово «грех» изначально соответствовало по значению понятию «ошибка», «промах» (см. Историко-этимологический словарь современного русского языка. М.: Русский язык, 1994. Т. I). Это видно, например, по словам «погрешность», «огрех». А происходит слово «грех» от глагола «греть» в значении «жечь, жарить» (Шанский Н.М., Иванов В.В., Шанская Т.В.. Краткий этимологический словарь русского языка. М., 1971). Мы знаем, что совершенная ошибка как бы «жжет» изнутри нашу душу.

В христианской традиции различают два рода греха.

Первородный грех — это общая поврежденность человеческой природы, возникшая вследствие греха наших прародителей, Адама и Евы. Правда, тут есть одна нестыковочка. Ведь грех — понятие нравственное и непонятно, как он может передаваться по наследству, так сказать, на генном уровне.

Существует также личный грех — поступок против совести и заповеди Божией, совершенный по личной наклонности человека к тем или иным страстям.

К тому же грех греху рознь. Есть смертные грехи, которые губят человека немедленно и бесповоротно. Обычно к ним относят гордыню, зависть, обжорство, алчность, уныние.



Между прочим, к числу смертных грехов относится и невыплата работнику вознаграждения за его труд, чего, по-видимому, не знают многие наши предприниматели. А вот столь любимое нами совокупление, вопреки массовому заблуждению, к числу грехов не относится. Одна из первых заповедей Господа Бога людям гласит: «Плодитесь и размножайтесь».

Недавно Ватикан прибавил к традиционным семи смертным грехам несколько новых: генетические манипуляции, опыты над людьми, загрязнение окружающей среды, социальная несправедливость и социальное неравенство, излишнее богатство. Более того, новой формой греха считается и поведение тех, кто, обладая социально-политическим весом в обществе, становится ответственным за несправедливость, порождающую бедность и сосредоточение излишних богатств в руках небольшой группы лиц.

Но самыми большими грехами, по мнению Ватикана, продолжают оставаться аборт и педофилия.

На этом я умолкаю, чтобы не впасть в грех многословия."

 
Последнее редактирование:
Но самыми большими грехами, по мнению Ватикана, продолжают оставаться аборт и педофилия.
А об этих (как их? пидоры что-ли?), Ватикан чего говорит? Хоть мне и не нравится, что нас кличут "ортодоксами", но думаю, что мы не отходим от Веры Христовой в отличие от католиков и иже с ними.
 
А об этих он чаще всего молчит...Стыдливо...

Но это совершенно не значит, что мы должны поступать так же.

Ничего не вижу плохого в наименовании "ортодокс".