
Инфляция счастья – это когда вам приходится платить больше за те же эмоции. Это когда вы счастливы в путешествии на Баренцево море, в Воркуту или на полюс холода Оймякон, а Таиланд, Турция и Египет больше не вызывают у вас радости.
Пять лет назад Кольский полуостров казался мне другой планетой, а сегодня я мечтаю о параллельной вселенной, в которой есть плато Маньпупунёр, перевал Дятлова и Новая Земля. И плевать на сложную доступность и полное отсутствие привычных удобств, мне жизненно необходимо уехать дальше, чтобы увидеть больше.
Маршрут
Именно такие размышления привели меня к Ухтинскому туроператору «Другая планета». Я листал фотографии на их сайте, и сердце замирало от видов, которые были похожи на ожившие картины из сборников фантастических рассказов: столбы выветривания, напоминающие гигантов в каменных доспехах; гора Отортен, на вершине которой стоят каменные ворота портала в другое измерение; гора Народная, с ударением на «а», – высочайшая вершина Уральских гор в Приполярном Урале; национальный парк Югыд Ва – один из самых больших национальных парков России и крупнейший лесной массив в Европе.
1 декабря около 9 часов вечера мой телефон вздрогнул от поступившего сообщения: «Павел, здравствуйте! Вы оставили заявку на тур, который мы планируем 4 марта, на плато Маньпупунёр и перевал Дятлова. Можем обсудить, когда Вам будет удобно».
Так я решился на одно из самых ярких своих путешествий.
Подготовка
Людмила, руководитель «Другой планеты», прислала мне договор «О реализации туристического продукта». Помню, как меня поразил объём полезной информации в договоре: правила посещения заповедника, обычаи местного населения, риски из-за погодных условий, правила поведения на борту вертолёта и список необходимых вещей.
К началу февраля я был полностью экипирован. Всю одежду подобрал в магазине «Сплав», а обувь заказал на Оренбургской фабрике «Унты России». Билет до Ухты я взял только в одну сторону, так как переменчивая погода Северного Урала могла спутать планы, а значит, пришлось бы ждать в городе благоприятных условий для вылета вертолёта.
Москва – Ухта
2 марта Людмила добавила меня в чат группы путешественников на Северный Урал.
В чате было 18 человек, и первое сообщение прислал некий Дмитрий Мартемьянов:
– Всем доброго дня, друзья! Меня зовут Дмитрий, я сотрудник Туристско-информационного центра города Ухты. Буду вам немножко помогать в путешествии
Полёт до Ухты занял 2,5 часа. Мы приземлились на небольшом аэродроме, на краю которого стояло двухэтажное здание аэропорта. Из самолёта шли пешком.

После дождливой Москвы Ухта встретила морозом –15 градусов и чистейшим снегом под ногами. Каждый шаг отзывался громким скрипом, из-за чего я на секунду перенёсся в своё детство, вспоминая, как тёмными вечерами брёл из школы домой. Мороз щипал меня за щёки, а под ногами скрипел снег. Я тащил тяжёлый ранец и заглядывал в разноцветные окна: вот кто-то смотрит телевизор, свет погашен и только блики от экрана мерцают на потолке; вот семья ужинает на кухне за столом; вот дед в тельняшке стоит на балконе и курит. В каждом окне был свой мир, раскрашенный разноцветными занавесками. Может быть, тогда, много лет назад, я заглянул в чьё-то окно, за которым был Север, – суровый, снежный, где легко и глубоко дышится. И теперь каждый год мне хочется затеряться где-то в Заполярье и в очередной раз вернуться домой другим человеком.
Краеведческий музей
В музее встречал Дмитрий Мартемьянов – крепкий короткостриженый парень с небольшой рыжей бородкой. На нём была классная чёрная футболка с изображением столбов выветривания плато Маньпупунёр. Я сразу себе захотел такую же.

Он проводил нас в зал, где за длинным столом сидели все участники нашей группы.
– Добро пожаловать в Ухту! Завтра вас ждёт незабываемое приключение!
Дмитрий провёл небольшую экскурсию по выставочным залам музея, рассказал много интересного о городе, о Республике Коми, об Уральских горах.

Затем выступила Людмила – темноволосая худенькая девушка с тёплой улыбкой и тихим голосом.
Она напомнила о правилах регистрации, досмотра и полёта на борту вертолёта. Предупредила, что на перевале Дятлова могут быть экстремальные погодные условия: сильный ветер, достигающий 30 метров в секунду, облачность, лавинная опасность. Вероятность, что завтра мы там сможем приземлиться, – не самая высокая.
Мы разъехались из музея поздним вечером. На улице было уже темно, и я спешил в гостиницу, чтобы подготовить экипировку и немного отдохнуть. Завтрашний сбор был назначен на 7 утра в аэропорту.
Последнее редактирование: