Ремонт Н2, делимся опытом.

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.
В выходные менял подушки кузова. Купил давно, года два назад, в про запас. И вот пришло время поменять.
Решил поменять сразу все 12 штук.
Номера подушек:
1(на рисунке) - 25857633
4 - 25806621
5 - 25806622
6 - 10358347
 

Вложения

  • podushki.png
    podushki.png
    69,4 KB · Просмотры: 266
позиция 7 на рисунке - просто тонкое колечко, скорее всего из фторопласта или чего - то подобного. А позиция 2 это большая металлическая шайба с резиновым буртиком. Все это было. Хотя дилеры говорили в свое время, что позиции 7 и 2 покупать не стоит, так как они не выходят из строя.
Долго собирался с мыслями и силами, читал умную литературу, чтоб все правильно сделать. И вот начал.
1. Снял хромированные трубы - подножки с каждой стороны.
2. Снял черные трубы, защиту порогов. Там трудности были с верхними болтами, но они и на заводе были еле прикручены. Просто ход ключа маленький, а всякие карданчики помогают плохо.
3. выкрутил с правой стороны все 6 болтов (позиция 3 на рисунке.
4. Выкрутил на половину эти же болты с левой стороны кузова.
5. В усиление в районе третьей по ходу движения подушки уперся домкратом (обычный, цилиндрический) и стал потихоньку поднимать кузов. Сначала он поднимался вместе с рамой, а потом поднялся сам кузов. Достаточно поднять кузов над рамой на 3,5-4 см.
При этом смотрел, чтобы ни чего не натягивалось и не напрягалось между кузовом и рамой. Но там, наверно, все предусмотрели и все было хорошо.
6. Стал вытаскивать подушки из рамы. Сразу хочу отметить, что прокладок (поз 7) между рамой и подушками не было вообще. Поэтому подушки сильно прикипели к раме. Но молоток и "специнструмент" помогли их вытащить. Самое плохое состояние было у первой по ходу движения подушки. Она, скорее всего, и стучала. Такое ощущение, что ее не правильно поставили. В раме отверстие не круглое, а, типа, овальное. Вот ее, наверно, не так сориентировали при установке, и она вся стала кривой. По направлению к задней части состояние подушек улучшалось. Почти все шайбы (поз 2 ) были с оторванными резиновыми уплотнениями. Так что менять их надо однозначно.
И еще я понял, что если вы поедите эту процедуру делать у дилера, то скорее всего они поменяют только передние подушки ( по 2-3 с каждой стороны). Вывод такой сделал по тому, что когда спрашивал у них за какую часть поднимать кузов, они сказали за переднюю часть, а болты задних подушек не надо выкручивать.
 
Сергей, ты у себя в сервисе делал? По времени сколько?

Да, ушло около 6 часов. Из них два на два болта крепления черной трубы -защиты порогов))) Оч трудно подлезть было. И, главное, на всех остальных отверстиях они хорошо закручивались, а эти два только ключом с усилием.
 
Вот у тебя опыт появился, поднятия кузова, теперь можно бодилифт закарячить.
Еще вопрос, болты крепления напрямую через раму в кузов вкручиваются? (там резьба нарезана,хотя толщина не позволит или гайка(съемная или приварена)) ?
 
Ну вот, дальше.
7.Все почистил корщеткой, продул и стал ставить подушки согласно схеме. Чтоб они лучше зашли немного смазал мылом. Трудностей по запихиванию подушек не было. Немного неудобнее запихать было последнюю, шестую подушку. Но приподняв немного кузов, запихнул.
8. Опустил кузов. Смазал болты графитовой смазкой, одел на них новые шайбы (поз 2) и наживил их. Только наживил, чтоб теперь приподнять левую сторону кузова.
9. Стал поднимать (уперся домкратом в том же месте - впереди третьей (не по схеме, а по ходу движения) подушки) левую сторону кузова. Там смотрел внимательнее, так как с левой стороны идет проводка, тормозные трубки, топливные, рулевая колонка. Но все нормально. Подушки с левой стороны выглядели лучше, но опять самая плохая первая по ходу движения. Она тоже развалилась, но была не кривая.
10. Все почистил, продул. Стал устанавливать новые детали. Левая сторона пошла быстрее. Уже опыт был)))
11. Опустил левую сторону, смазал болты и закрутил.
12. Закрутил болты и на правой стороне. Еще раз все проверил.
13 Поставил черные трубы -защиту порогов.
14. Поставил хромированные подножки.
15. Самое приятное - проехал и не узнал машину. Пропали многие стуки и машина стала как бы плотнее. Результат понравился.
 
Вот у тебя опыт появился, поднятия кузова, теперь можно бодилифт закарячить.
Еще вопрос, болты крепления напрямую через раму в кузов вкручиваются? (там резьба нарезана,хотя толщина не позволит или гайка(съемная или приварена)) ?

На раме приварены уши для подушек. Болт вкручивается в кузов, в кузове закладные с резьбой. Они по-моему приварены к внутренней части кузова.
 
Респект, Сергей! А как понять когда эти самые подушки менять?

Я понял это когда зимой на холодной машине, особенно утром при поворотах раздаются щелчки, жесткие, даже пассажиру в ноги отдавали. На форуме эту тему поднимали уже. Я все перетряхнул - и без амортизаторов ездил, и без стабилизатора... Но вычислил, все-таки, подушки. И еще закономерность - в теплое время они не стучат на начальном этапе разрушения. А как только температура опускается ниже 5 градусов, начинается стук. Причем, при -25 и ниже, они, видно, примерзают и опять не стучат. И еще в мороз после мойки не стучат, примерзают. А потом на крутом повороте щелк и опять стучат. А сейчас уже летом у меня правая передняя стала подстукивать.
 
Я понял это когда зимой на холодной машине, особенно утром при поворотах раздаются щелчки, жесткие, даже пассажиру в ноги отдавали. На форуме эту тему поднимали уже. Я все перетряхнул - и без амортизаторов ездил, и без стабилизатора... Но вычислил, все-таки, подушки. И еще закономерность - в теплое время они не стучат на начальном этапе разрушения. А как только температура опускается ниже 5 градусов, начинается стук. Причем, при -25 и ниже, они, видно, примерзают и опять не стучат. И еще в мороз после мойки не стучат, примерзают. А потом на крутом повороте щелк и опять стучат. А сейчас уже летом у меня правая передняя стала подстукивать.

Сергей, а каков бюджет по замене?
 
Сергей, а каков бюджет по замене?

Я брал все в Дженсере, у меня там скидки. Запчасти - 12 подушек, 12 прокладок и 12 шайб обошлись в районе 28000 - 30000 руб, уже точно не помню, было два года назад.
 
Респект, Сергей! А как понять когда эти самые подушки менять?
А еще можно просто выкрутить болты подушек, снять шайбы с резинками и там все станет видно. Доступ нормальный, снимать предварительно ни чего для просмотра не надо.
 
Сергей привет. У меня тоже справо отлетела резинка от шайбы. Меня интересует другой вопрос. Подушки все одинаковые или есть отличия, переднии, среднии, заднии?