Прокачка топливной системы.

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
23 Мар 2010
8.002
181
Машины наши потихоньку стареют и думаю, рано или поздно, все обязательно столкнуться с проблемой топливной системы.
Все это ниже, на заметку всем тем, кто во время очередной кончины бензонасоса не прочь слегка прокачать свою тачку))).

Все началось с того, что Как-то год назад, по случаю, здесь на форуме мною был приобретен сварной, алюминиевый бак объемом 200 л. сваренный специально для Н2.
Сделать его и подогнать, в свое время трудов кому-то стоило не малых. И такая работа вызывает уважение, НО!
Сварщики свою работу сделали хорошо, но нашел две маленьких дырочки в швах, естественно заварил.
У предыдущего владельца бак протекал как раз из этих мест. Свидетельством тому эти грязные подтеки на боковине. Почему не заваривали - не понятно.
В добавок этот бак делали сварщики, соответсвенно должной адаптации под систему EVAP проведено не было.
Подозреваю что предыдущий хозяин мог использовать этот бак только на половину, не заливая более 100 литров, что бы не нюхать бензин и не наблюдать выскакивающие ошибки на систему EVAP.

В штатном баке датчик давления паров находиться на крышке бензонасоса, т.е. практически в самой верхней точке бака.
В алюминивом баке крышка бензонасоса получилась значительно ниже максимального уровня топлива (см. фото).

Клапан паров в штатном исполнении так же находиться на крышке бензонасоса и в случае установки на алюминиевый, при полной заправке оказывается полностью погруженным в топливо.
После примерки выяснилось, что емкость в 200 литров баку придали за счет увеличения габаритов вниз. Он торчал ниже рамы на 9 см.
В моем случае это было категорически не приемлимо, по этому лишнее отрезали, а объем сократился до 140.
В будущем уже вижу, как прибавить еще 20 литров не в ущерб геометрической проходимости, станет 160 литров и этого вполне достаточно.
В общем имеющиеся косячки приобретенного бака я подправил, но к этому моменту как раз умер бензонасос.

Так же хочу заметить, что хамероводы в массе своей люди скромные, тихие и незаметные, ведущие почти аскетический образ жизни, а новый штатный бензонасос на Н2 нынче стоит от 16 до 24 тыс. руб.
Решил сразиться с этой вопиющей несправедливостью жизни)))

После глубокой вечерней медитации на бензонасос и бак, были приняты и воплощены в жизнь следующие решения:
- Датчик давления паров аккуратно извлечен из бензонасоса и установлен в самую высокую точку алюминиевого бака, рядом с заливной горловиной.
Оставшееся в крышке насоса отверстие заглушено болтом и гайкой, намазанными поксиполом.
- Из корпуса штатного бензонасоса удалены сам бензонасос, регулятор давления, топливный фильтр и клапан паров.
- В крышку бензонасоса врезан еще один штуцер, с проходным сечением 78 кв. мм. (10 мм внутренний диаметр).
Поскольку бензонасос теперь планировалось установить вне бака, длина шланга от бака до насоса будет создавать дополнительное сопротивление всасыванию и такой диаметр нужен для снижения этого сопротивления.
Изобретать не стал, собрал из обычной водопроводной латунной арматуры из магазина "Строитель", благо подошла по проходным сечениям.
Через него будет осуществляться подача топлива к новому насосу, а штатный штуцер подачи топлива теперь подключаем к обратке.
- Отдельно приобретен бензонасос BOSCH 0580254044 - 7,5 тыс. руб.
Оригинальный немецкий можно найти только на ебее. Наиболее качественные, из поставляемых в Россию - чешские. Его и поставил.
Эти насосы авто-шалапаи типа меня, ставят на авто мощностью до 700 л.с. и он как позже выяснилось, вполне удовлетворяет потребности мотора Н2.
Отличие его в большем по сравнению со штатным запасом производительности и самое главное - возможность установки в топливную магистраль снаружи бака.
Так же к плюсам насоса можно отнести такую его особенность.-
О своей кончине он начинает предупреждать тыс. за 10 км громким воем и тем самым дает время подготовиться.
- Шланги, трубки, фиттинги, хомуты и т.д. - еще примерно 5 тыс. руб.

Как вы уже наверное поняли, теперь из крышки бензонасоса в бак опускаются только два шланга, забор топлива и обратка.
Сам насос расположен рядом с баком, на раме. Перед ним так же на раме установлен топливный фильтр.
Клапан EVAP у меня был вынесен из бака штатно. Обратка существовала штатно.

Ну и для чего весь этот колхоз?)))
Вот к колхозу отношусь двояко.
С одной стороны он должен постоянно жить среди нас, потому что отбивает любые дальнейшие желания колхозника куда-то лезть и что-то улучшать.)))
Но с другой стороны, чужой колхоз кладет нехороший отпечаток на таких хороших парней как я.)))

Что получил:
- Крепкий (дно из 6 мм алюминия), не горючий бак пока на 140 литров.
- Ситема EVAP при этом работает как и должна, ошибок не выскакивает даже при полной заправке.
- Насос с запасом производительности, для замены которого в случае чего, нужно нырнуть под машину и потратить не более 10 мин))).
Можно сделать самому или в любом криворуком автосервисе, т.к. для замены откручивается три гайки и два штуцера.
- Стоимость нового насоса в магазинах от 6,5 до 9 тыс. руб. то есть в два раза дешевле оригинального.
В Питере и Москве всегда можно найти в наличии.

Теперь неожиданности и сюрпризы от системы топливоподачи меня не пугают, в какую бы дальнюю поездку я не собрался.
Запасной насос лежит в багажнике, топливный фильтр в любом придорожном магазине запчастей - 200 руб.
Регулятор давления - вещь сама по себе не ломающаяся.
Система EVAP осталась штатной (ну кроме разводки медью).

Такая переделка возможна на Н2 до 2003 г, с 2004 по 2007, а так же рестайле.
На последних двух нужно будет еще прокинуть магистраль обратки от рампы до бака и установить выносной клапан паров.
На рестайле при этом отключается и выкидывается (барыжиться клубням))) такая не надежная и не нужная запчасть, как блок управления насосом.
Бюджет этой затеи близок к стоимости нового бензонасоса в корпусе. Алюминиевый бак в расчет не берем.
Есть на ебее китайские аналоги noName насоса BOSCH 0580254044, стоимостью около 2 тыс. рублей.
Сейчас езжу на таком аналоге, хочу посмотреть на сколько его хватит. Н2 на нем едет не хуже, чем на бошевском. Бошевский вожу в багажнике.

Ну в общем, затевать или нет - выбирать вам)))
 

Вложения

  • DSCN4518.JPG
    DSCN4518.JPG
    129,9 KB · Просмотры: 92
  • 20140303_151544.jpg
    20140303_151544.jpg
    132,1 KB · Просмотры: 132
  • 20140303_174237.jpg
    20140303_174237.jpg
    256,9 KB · Просмотры: 147
  • 20140303_153455.jpg
    20140303_153455.jpg
    254,6 KB · Просмотры: 147
  • 4627899.jpg
    4627899.jpg
    110,2 KB · Просмотры: 124
  • 2014-03-03_14-32-39_643.jpg
    2014-03-03_14-32-39_643.jpg
    88,9 KB · Просмотры: 155
  • 20140303_151105.jpg
    20140303_151105.jpg
    95,9 KB · Просмотры: 136
  • 20140303_151129.jpg
    20140303_151129.jpg
    135,5 KB · Просмотры: 88
  • 20140303_151153.jpg
    20140303_151153.jpg
    137,7 KB · Просмотры: 128
  • 20140303_151619.jpg
    20140303_151619.jpg
    138,8 KB · Просмотры: 146
  • 2014-03-30_21-12-20_218.jpg
    2014-03-30_21-12-20_218.jpg
    82,3 KB · Просмотры: 78
Последнее редактирование:
Здорово! Честно говоря не ожидал, что бак Н2 имеет такую замысловатую форму.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.