НужОн ли зимой кондиционер?

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.
11 Окт 2008
513
13
60
Собсно вопрос в следующем: когда направляешь дутье на лобовое стекло, автоматически подключается кондиционер. Это хорошо... летом. А зимой? У меня на Опеле компрессор кондея не включается при температуре ниже +5 по цельсию, а на Н3? Если включается зимой, то не вредно ли ему? Я своего хомячка получил в декабре и как-то не обратил внимание: включается ли кондей, т.к. всегда была включена печка. А теперь задумался.
А вы что скажете, коллеги?
 
Хм... А я думал, что подобные вещи всем известны...

По идее(во всяком случае для климата это верно на 100%, для кондея незнаю) блок кондиционера работает всегда. Цель - осушить воздух. Т.е. в салоне не потеют окна и не появляется наморозь на стеклах. Сначала воздух проходит через блок кондея и осушается, а только потом греется через печку или охоаждается через контур с фреоном.
 
То, что кондиционер осушает воздух и тем самым предотвращает запотевание-понятно и не вызывает сомнения.
Вопрос: не вредно ли компрессору в мороз гонять фреон? (Я не специалист по холодильным установкам-поэтому и задаю этот вопрос)
 
Если конструктивно машина предназначена для эксплуатации при минусовых температурах, а при включении, например, той же рециркуляции, автоматом включается кондей, то, думаю, инженеры на GM не сильно дурнее нас с вами, раз установили такие технические взаимосвязи.
А значит, компрессор не только может, но и должен работать и зимой и летом.
Насколько я знаю - простой для него вреден, а не работа при отрицательных температурах. Хотя не претендую на достоверность, поскольку вовсе не спец в вопросе. Просто делюсь имеющейся инфой.
 
Согласен, что простой вреден. В мануале для Опеля рекомендовано зимой раз в месяц заезжать в теплый гараж и включать кондиционер. Но почему-то он на зиму автоматически выключается(т.е. не включается при +5 и ниже). Вот это меня и смутило. Хотя, инженерА из Джи Эма, конечно, не дурнее паровоза и должны были все предусмотреть. Во-всяком случае, одну нашу зиму хома уже успешно отъездил.
Все! Успокоили!
 
На сколько мне всегда рассказывали специалисты по кондеям наоборот для компрессора кондиционера очень полезно работать (без шуток) Раньше когда не было климат контролей рекомендовали обязательно зимой хоть раз в неделю на 3 минуты включать кондей. Тогда компрессор смазывался и нормально переживал любые морозы . А те кто по 6 месяцев не включал кондиционер потом не могли его запустить и меняли компрессор . Вот мои познания :)
 
в любом автокондее есть датчик, который блокирует его включение при температурах ниже 0 - фича, которая на позволяет ему обмерзать
 
Хм... А я думал, что подобные вещи всем известны...

Сначала воздух проходит через блок кондея и осушается, а только потом греется через печку или охоаждается через контур с фреоном.
и ещё то что кондей неработает меньше 0 С-----------------------------я тоже не спец и нецепляюсь к словам,но он(воздух) проходит тока два контура-контур кондея(с фреоном) и контур печки. все бытовые(кроме мицубиси,там тепловой подогрев=-25С) работают на 410 фреоне и 134,на котором работают и автомобильные=у них тепловые допуски до -10С(затем густеет смазка которая находится в фреоне). Я незнаю какая находится защита от низкой температуры,но я во все свои кондеи я закачиваю "вредный" 22 фреон(лёгкий)-производительность повышается в разы и компрессору легче в разы.НО я включал и в -20С и -30С-всё работает(может из-за того что компресор находится возле блока ДВС?) . Вот и все мои познания!:;-):
 
Компрессор имеет всас и нагнетание. На всасе сальник работает на давление снаружи, на нагнетании - внутри. При выключенном кондее в системе устанавливается давление усреднения, что нехорошо для сальника на всасе. Кроме того, во фреон добавлено масло. Поэтому рекомендуется хотя-бы раз в месяц включать кондей для смазки. Но самое главное (по моему мнению) это то, что при отрицательных температурах в испарителе не происходит испарения жидкого фреона до газообразной фазы и возможен проскок жидкости на всас и как следствие - гидроудар в компрессоре. На сколько мне известно, у всех автомобильных кондиционеров (и у бытовых тоже) автоматикой ограничена возможность работы кондея при температурах ниже +2. То, что зимой при нажатии кнопки включения кондея загорается лампочка, не означает, что компрессор включился. Работу (или неработу) кондея легко заметить поздней осенью по запотеванию стёкол в дождь. Этот же эффект наблюдается при длительных стояниях ночью в пробке с включёнными фарами и другими потребителями эл.энергии, когда не хватает мощности генератора для подзарядки аккума. Тогда автоматика принудительно выключает кондей и в машине становится душно и пАрко. А на торпедо значёк включения кондея горит, как ни в чём не бывало.
 
Таким образом, резюмирую(во! какое умное слово): можно особо не париться- защита от дурака(т.е. автоматика) не даст компрессору погибнуть зимой. Так?