Напишу, чем у меня закончилось. Может кому пригодится. Проблема была следующая: после случайного нажатия кнопки на открывание при открытом люке его заклинило и он отказался закрываться. На месте были проверены оба предохранителя (9 и 57, на всякий случай за него отвечают), далее одновременно нажимая кнопку и толкая люк рукой удалось с н-ной попытки его закрыть. Только после этого он стал работать неправильно: двигался только при нажатой кнопке, автоматическая остановка в положении "закрыто", как и самостоятельное движение отсутствовали. Как появилось время я его раскурочил, ничего особо криминального не обнаружил (шестерня, конечно, подстерта червяком, но еще поработает), проверил сам моторчик, все работает, проверил токи утечки через силовую цепь, тоже в норме. Думал, что что-то на плате управления "накрылось". Все смазал и собрал обратно и пошел искать инфу про то, как работает эта самая плата, но ничего не нашел. Естественно люк нормально работать не стал. И вот на днях от нечего делать решил поэкспериментировать с закрыванием-открыванием. Так вот, с некоторой попытки привести люк в положение проветривания "до упора" (когда каретка вперед едет и задняя часть люка приподнимается) механизм при постоянно нажатой вперед кнопке довел каретку "до упора", а потом сам сдал немного назад и отключился. После этого люк стал работать как ни в чем не бывало в нормальном режиме. Подозреваю, что там какая-то самоюстирующаяся система и юстируется она по крайнему переднему положению, а у меня сбилась эта самая юстировка.
Хотя вообще говоря, если кто-то знает, как работает эта "шайтан машина", то буду крайне признателен за объяснение. А если еще есть и принципиальная схема этой конструкции, то вдвойне. Вначале я думал, что она обороты движка считает, однако никаких оптических датчиков там нет. Более того, на входе движка стоит конденсатор, значит конструкторы хотели "сгладить" скачки напряжения, возникающие при работе щеточного узла. Второе предположение, что схема сравнивает напряжение в силовой цепи (то, что идет через 57 предохранитель) с напряжением, идущим от дополнительной линии (через 9 предохранитель) и вырубает мотор, когда нагрузка либо слишком маленькая, либо слишком большая (паял в свое время подобную схемку для одного девайса с похожим функционалом). Во всяком случае, со снятым механизмом, без нагрузки на мотор плата его сразу отключала, даже если кнопка нажата. Но это предположение тоже многого не объясняет. Поэтому таки интересно очень, как все же эта плата работает...