Замерз антифриз или термостат чудит?

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.
26 Авг 2010
3.277
4
37
Странная ситуевина, может кто подскажет в чем дело:
Утром, как обычно, выполз на работу. На улице -21, бодрит. Завел машину, сел, сижу-курю-жду когда потеплеет. Обычно за 5 минут воздух в салоне прогревается до +3-5 градусов, температура ОЖ 40-45 градусов, а тут уже 10 минут сижу, ОЖ уже 65 градусов, а в салоне -17. Я решил что в печке что-то примерзло, авось по пути отлипнет и будет мне тепло и хорошо, порулил не снимая перчаток.
Пока выехал из двора, пока проехал километр, как раз напротив поста гибдд увидел что температура ОЖ 115 градусов и ползет вверх. Остановился, заглушил машинку, полез проверить уровень тосола. Уровень чуть выше минимума, долил до отметки максимум, дал двиглу отсыть 5 минут, завелся и поехал дальше.
500 метров проехал - 120 градусов температура ОЖ и писк хомяка. Встаю на обочине, глушу двигатель, курю. Звякнул на работу, предупредил чтобы не ждали. Сам сижу соображаю: что мне скажет Дима Кизян, если я ему позвоню в 7.15 утра и начну лечить про термостат :wacko:
В общем еще 10 минут постоял, решил доехать до стоянки (метров 400 через горку), бросить там машину и решать что делать дальше позднее.
Проехал 300 метров - температура ОЖ с 90 до 115 поднялась, снова курю на обочине, вспоминаю ругательные слова.
Понимаю что дотянуть осталось всего метров 100, а там уже можно будет бросить машину снова завожусь и еду. Температура ОЖ падает со 110 до 101 градуса за первые 5-7 секунд.
О, полегчало похоже. Печка по прежнему не работает. Внатяг еду к стоянке у работы. Минут через 30 езды заработала печка, температура ОЖ упала до обычных 94-96 градусов.
Вот сижу сейчас и думаю что это было и чего теперь делать? Повторения не хотелось бы, и так себе все отморозил, в -20 в летних брючках, туфлях и без шапки как-то грустно.
Судя по всему либо что-то там замерзло и потом оттаяло, либо термостат чудит (хотя при чем тут тогда печка).
 
по вине термостата будет конечно кипеть, но вместе с печкой.
может задвижка от печки примерзла? была например закрыта до запуска или почти закрыта?
 
на холодную уровень проверь..
может в систему воздух соснуло.. и воздушная пробка..
а на горячую уровень почти в норме..
 
Воду в антифриз не лил?
На будущее: при перегреве не глуши, дай остыть на холостых.

Воду вроде не лил, хотя кто его знает что там в лентовской бутылке.
На холостых не остывает, греется зараза.

Задвижка традиционно в положении между в ноги и в ноги и на стекла (я на лобовухе бутылки с водой катаю, пока едешь она отмерзает, попить можно), вроде не переключал последние пару месяцев.

На холодную проверю, к тому же утром показалось, что сверху цвет чуть потемнее у антифриза, но там темно еще было очень.
 
очень похоже на воздушную пробку..

надо было патрубки на печку рукой потрогать.. если холодные-то точно воздух.. заслонки не причем антифриз всегда циркулирует через печку.. даже с закрытым термостатом..
 
Пора просто поменять антифриз.
сливать лучше с прогретой. Завел - прогрел до рабочей температуры - заглушил - слил - залил новый - завел.
 
Последнее редактирование:
Если на 120 градусах у тебя был минимум ОЖ, то на холодную его вообще не было. Похоже хапнул воздух и завоздушило. После того как ОЖ залил временами надо на горочку заехать, чтоб воздух выдавило, что у тебя и произошло после того как ты это горку и перемахнул перед стоянкой. Я думаю как то так вышло.
 
вот и я думаю.. если долит.. то сейчас может само пройти..
или завести с открытой пробкой.. но только на холодную.. и покрутить на оборотах.. что б воздух выгнало..
 
Так уже наверно выдавило. Просто если в печке завоздушило, то авто надо под наклоном поставить, чтоб бульбачки вышли:wink2:
 
спасибо за советы, надеюсь до субботы не повторится, а в субботу-воскресенье попробую в сервис заскочить, чтобы антифриз заменили на всякий случай (хотя этот заливал 2 т км назад примерно).
 
спасибо за советы, надеюсь до субботы не повторится, а в субботу-воскресенье попробую в сервис заскочить, чтобы антифриз заменили на всякий случай (хотя этот заливал 2 т км назад примерно).

Залей чуть выше нормы и по горочкам покатай. А то ну ооочень рано его менять.
 
На кирпиче той зимой порвался патрубок. Некоторое количество вытекло. Долил и целый день катался на охоте без печки. На хуторе долил практически до полного бачка, конкретно, под уклоном погазовал и стало, как в африке. Пробка в печке была, и жидкость почти до нормы упала.
 
Заменить всегда успеешь, пускай на станции замерят плотность и станет ясно надо менять или нет.