- 10 Апр 2008
- 8.212
- 102
- 54
Минуло 11 лет с прошлой выставки, где Илья Глазунов не побоялся вместе со своими картинами выставить работы своих учеников, во многом, по крайней мере, в технике, зачастую превосходивших своего учителя.
И вот новая встреча. Эта выставка – юбилейная, художнику 80 лет. Идём как к старому доброму знакомому, давно зная его достоинства и недостатки, сильные и слабые стороны, уважая и ценя больше, пожалуй, сильную харизматичную и цельную личность деятеля, подвижника, чем отточенность техники живописца.
Достаточно много людей превозносят его и считают оракулом, не меньшее количество людей начинает плеваться и шипеть при одном упоминании его имени, но, тем не менее, это человек, сам добившийся всего, своим трудом и бесспорным талантом, что бы ни говорили околохудожественные критики. На его выставки ходит народ, и не тот, которому "хлеба и зрелищ", попсы и колбасы, его картины, при всей своей неоднозначности с точки зрения чистого искусства, будоражат и цепляют за душу многих и многих.
Опять же, если сравнить двух ректоров московских художественных академий, Глазунова и Церетели, и результаты их деятельности - даже самые закоренелые ненавистники Глазунова при наличии хоть капли объективности признают, кто лучше.
Каждый из нас, читая ли книгу, слушая ли музыку, глядя ли на экран с фильмом, словом, воспринимая любую информацию, соотносит её в первую очередь со своей душой и сердцем, а потом уже, определившись с отношением, подбирает себе то или иное логическое обоснование увиденного и услышанного. То есть сначала - эмоция, чувство, а затем уже разум и логика. У женщин это выражено особенно ярко, мужчины же делают вид, что у них иначе.
При таком, от сердца идущем, первичном восприятии информации немалую роль играет голос крови, голос нации, этноса, племени, рода, семьи, тихие, почти неощутимые голоса ушедших в вечность предков, родных, далёких и близких, то, что мы ощущаем на генетическом уровне (как определение своё – чужое), за исключением, пожалуй, мутантов, обделённых этой способностью и поэтому несчастных, озлобленных и достойных жалости.
Если, глядя на картины Ильи Глазунова, вы почувствуете, что душа шевельнулась, зацепилась и воспринимает их, СОПЕРЕЖИВАЯ, отбросьте логику, чужие мнения и шелуху сплетен, и просто получите свой эмоциональный заряд (хотел бы сказать - позитив, но картины порой пробуждают и боль, и скорбь, и гнев). В данном случае отрицательные мнения художников-«профессионалов» вторичны и будут скорее иллюстрацией гордыни и зависти человеческой.
Если же взгляд ваш равнодушно и устало скользит по полотнам, либо вы с сарказмом, желчью и злым азартом заняты поиском недостатков, или, что ещё хуже, вы вдруг начинаете подсознательно ощущать свою близость с отрицательными героями полотен Глазунова, что, подсознательно или осознанно, будит в вас обиду и злость, просто перестаньте смотреть и отойдите, ибо попросту это - не ваше и не для вас. Люди разные.
Каждому - своё.
Я никого не агитирую, ни к чему не призываю, а просто делюсь впечатлениями. Эта тема для тех, кому интересно.
Давайте любить друг друга. Жизнь слишком коротка.
На фото, в основном, картины последних 10-12 лет.
1999 г.
Раскулачивание.
Эвакуация. Мать.
Последний воин.
Перед отречением.
Павловск.
Блокада.
Закат Европы.
Вот такая выставка.
СПб, Манеж. До 27 ноября.
И вот новая встреча. Эта выставка – юбилейная, художнику 80 лет. Идём как к старому доброму знакомому, давно зная его достоинства и недостатки, сильные и слабые стороны, уважая и ценя больше, пожалуй, сильную харизматичную и цельную личность деятеля, подвижника, чем отточенность техники живописца.
Достаточно много людей превозносят его и считают оракулом, не меньшее количество людей начинает плеваться и шипеть при одном упоминании его имени, но, тем не менее, это человек, сам добившийся всего, своим трудом и бесспорным талантом, что бы ни говорили околохудожественные критики. На его выставки ходит народ, и не тот, которому "хлеба и зрелищ", попсы и колбасы, его картины, при всей своей неоднозначности с точки зрения чистого искусства, будоражат и цепляют за душу многих и многих.
Опять же, если сравнить двух ректоров московских художественных академий, Глазунова и Церетели, и результаты их деятельности - даже самые закоренелые ненавистники Глазунова при наличии хоть капли объективности признают, кто лучше.
Каждый из нас, читая ли книгу, слушая ли музыку, глядя ли на экран с фильмом, словом, воспринимая любую информацию, соотносит её в первую очередь со своей душой и сердцем, а потом уже, определившись с отношением, подбирает себе то или иное логическое обоснование увиденного и услышанного. То есть сначала - эмоция, чувство, а затем уже разум и логика. У женщин это выражено особенно ярко, мужчины же делают вид, что у них иначе.
При таком, от сердца идущем, первичном восприятии информации немалую роль играет голос крови, голос нации, этноса, племени, рода, семьи, тихие, почти неощутимые голоса ушедших в вечность предков, родных, далёких и близких, то, что мы ощущаем на генетическом уровне (как определение своё – чужое), за исключением, пожалуй, мутантов, обделённых этой способностью и поэтому несчастных, озлобленных и достойных жалости.
Если, глядя на картины Ильи Глазунова, вы почувствуете, что душа шевельнулась, зацепилась и воспринимает их, СОПЕРЕЖИВАЯ, отбросьте логику, чужие мнения и шелуху сплетен, и просто получите свой эмоциональный заряд (хотел бы сказать - позитив, но картины порой пробуждают и боль, и скорбь, и гнев). В данном случае отрицательные мнения художников-«профессионалов» вторичны и будут скорее иллюстрацией гордыни и зависти человеческой.
Если же взгляд ваш равнодушно и устало скользит по полотнам, либо вы с сарказмом, желчью и злым азартом заняты поиском недостатков, или, что ещё хуже, вы вдруг начинаете подсознательно ощущать свою близость с отрицательными героями полотен Глазунова, что, подсознательно или осознанно, будит в вас обиду и злость, просто перестаньте смотреть и отойдите, ибо попросту это - не ваше и не для вас. Люди разные.
Каждому - своё.
Я никого не агитирую, ни к чему не призываю, а просто делюсь впечатлениями. Эта тема для тех, кому интересно.
Давайте любить друг друга. Жизнь слишком коротка.
На фото, в основном, картины последних 10-12 лет.
1999 г.
You must be registered for see links
You must be registered for see links
Раскулачивание.
You must be registered for see links
You must be registered for see links
You must be registered for see links
You must be registered for see links
You must be registered for see links
You must be registered for see links
You must be registered for see links
You must be registered for see links
You must be registered for see links
Эвакуация. Мать.
You must be registered for see links
You must be registered for see links
You must be registered for see links
You must be registered for see links
You must be registered for see links
Последний воин.
You must be registered for see links
Перед отречением.
You must be registered for see links
You must be registered for see links
You must be registered for see links
You must be registered for see links
Павловск.
You must be registered for see links
Блокада.
You must be registered for see links
You must be registered for see links
You must be registered for see links
You must be registered for see links
You must be registered for see links
You must be registered for see links
You must be registered for see links
You must be registered for see links
You must be registered for see links
You must be registered for see links
You must be registered for see links
You must be registered for see links
You must be registered for see links
You must be registered for see links
You must be registered for see links
You must be registered for see links
You must be registered for see links
You must be registered for see links
Закат Европы.
You must be registered for see links
Вот такая выставка.
СПб, Манеж. До 27 ноября.