Выставка Ильи Глазунова в Питере.

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.
10 Апр 2008
8.212
102
54
Минуло 11 лет с прошлой выставки, где Илья Глазунов не побоялся вместе со своими картинами выставить работы своих учеников, во многом, по крайней мере, в технике, зачастую превосходивших своего учителя.
И вот новая встреча. Эта выставка – юбилейная, художнику 80 лет. Идём как к старому доброму знакомому, давно зная его достоинства и недостатки, сильные и слабые стороны, уважая и ценя больше, пожалуй, сильную харизматичную и цельную личность деятеля, подвижника, чем отточенность техники живописца.

Достаточно много людей превозносят его и считают оракулом, не меньшее количество людей начинает плеваться и шипеть при одном упоминании его имени, но, тем не менее, это человек, сам добившийся всего, своим трудом и бесспорным талантом, что бы ни говорили околохудожественные критики. На его выставки ходит народ, и не тот, которому "хлеба и зрелищ", попсы и колбасы, его картины, при всей своей неоднозначности с точки зрения чистого искусства, будоражат и цепляют за душу многих и многих.

Опять же, если сравнить двух ректоров московских художественных академий, Глазунова и Церетели, и результаты их деятельности - даже самые закоренелые ненавистники Глазунова при наличии хоть капли объективности признают, кто лучше.

Каждый из нас, читая ли книгу, слушая ли музыку, глядя ли на экран с фильмом, словом, воспринимая любую информацию, соотносит её в первую очередь со своей душой и сердцем, а потом уже, определившись с отношением, подбирает себе то или иное логическое обоснование увиденного и услышанного. То есть сначала - эмоция, чувство, а затем уже разум и логика. У женщин это выражено особенно ярко, мужчины же делают вид, что у них иначе.

При таком, от сердца идущем, первичном восприятии информации немалую роль играет голос крови, голос нации, этноса, племени, рода, семьи, тихие, почти неощутимые голоса ушедших в вечность предков, родных, далёких и близких, то, что мы ощущаем на генетическом уровне (как определение своё – чужое), за исключением, пожалуй, мутантов, обделённых этой способностью и поэтому несчастных, озлобленных и достойных жалости.

Если, глядя на картины Ильи Глазунова, вы почувствуете, что душа шевельнулась, зацепилась и воспринимает их, СОПЕРЕЖИВАЯ, отбросьте логику, чужие мнения и шелуху сплетен, и просто получите свой эмоциональный заряд (хотел бы сказать - позитив, но картины порой пробуждают и боль, и скорбь, и гнев). В данном случае отрицательные мнения художников-«профессионалов» вторичны и будут скорее иллюстрацией гордыни и зависти человеческой.

Если же взгляд ваш равнодушно и устало скользит по полотнам, либо вы с сарказмом, желчью и злым азартом заняты поиском недостатков, или, что ещё хуже, вы вдруг начинаете подсознательно ощущать свою близость с отрицательными героями полотен Глазунова, что, подсознательно или осознанно, будит в вас обиду и злость, просто перестаньте смотреть и отойдите, ибо попросту это - не ваше и не для вас. Люди разные.
Каждому - своё.

Я никого не агитирую, ни к чему не призываю, а просто делюсь впечатлениями. Эта тема для тех, кому интересно.

Давайте любить друг друга. Жизнь слишком коротка.



На фото, в основном, картины последних 10-12 лет.

1999 г.






Раскулачивание.

























Эвакуация. Мать.















Последний воин.



Перед отречением.












Павловск.



Блокада.





















































Закат Европы.



Вот такая выставка.
СПб, Манеж. До 27 ноября.