Ответ очень прост.
Ресурс двигателя рассчитан на эксплуатацию его в определенном "рабочем диапазоне" собственных температур. Все что выше и/или ниже, убивает двигатель.. Не, не так быстро, и очевидно, но тем не менее, эксплуатация вне нормы температуры, ни к чему хорошему не приведет... Помимо самого двигателя, есть и другие системы, которые на морозе должны немного отогреться, чтобы уверенно и безотказно работать. ГУР, Тормоза, АКПП, Электродатчики...
Поэтому машинку лучше немного прогревать (3-5 мин, если мороз не сильный), а если мороз сильный, то собственно греть надо двигатель, и потом аккуратно двигаться, разогревая тормозуху, масла в ходовой... Аккуратная эксплуатация в мороз, не повредит авто...
Был у меня БМВ, так там в книжке написано, что прогревать авто надо на тихом ходу, типа так корректнее для двигателя и систем... У немца свой взгляд на Русские морозы, 41/42 год забыли уже...
Конечно, как "жигуля" греть не надо, но прогреть немного все таки нужно.