Устройство для противоскольжения колес

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.

Это нужная вещь для автомобиля?

  • ДА

    Голосов: 14 45,2%
  • НЕТ

    Голосов: 17 54,8%

  • Всего проголосовало
    31
  • Опрос закрыт .
Одно дело строить машину под эти гусянки - другое гусянки под машину :) Треугольный вариант отпадает сразу, т.к. чтобы этот треугольник крутился в арке клиренс будет никакой, по сравнению с колёсами.
Треугольный вариант – это чтоб было наглядней(понятен принцип работы):hi:
 
Можно поставить вот такие устройства.
Патент Украины на полезную модель (UA)№56874 от 25.01.2011р.
 

Вложения

  • колесо 01.jpg
    колесо 01.jpg
    70,5 KB · Просмотры: 205
  • колесо 03.jpg
    колесо 03.jpg
    72,6 KB · Просмотры: 263
  • колесо 04.jpg
    колесо 04.jpg
    71 KB · Просмотры: 237
  • Пластина 2 шт.jpg
    Пластина 2 шт.jpg
    70 KB · Просмотры: 211
  • пристрій на колесо.jpg
    пристрій на колесо.jpg
    76,4 KB · Просмотры: 246
ответы изобретателя по теме:

«ИМХО конструкция где окружная сила передается от шины к гусинице фрикционным трением нежизнеспособна.
Кроме того, сама идея разработки полугусинечного автомобиля на основе обычного колесного также показала свою нежизнеспособность.
Все это уже было, нужно внимательнее изучать автомобильную историю своей страны


Я не разрабатывал полугусеничный автомобиль, только устройство для езды по снегу и бездорожью.
Поставленная цель достигается благодаря применению устройства на основе гусеницы, которая изготовлена из резины на металлической или текстильной кордовой основе, которая надевается на приводное колесо и фиксируется блочным механизмом валиков, что и увеличивает площадь контакта с дорожной поверхностью.
Уважаемый, то, что вы показали на рисунке, т.е. приминение вашего стройства, а точнее гусеничного движителя, вместо задних колес - в итоге делает полугусеничный ав-ль, т.е. и не лебедь и не гусь.
- Согласен, только если фрикционное трение постоянное, то есть колесо буксует, а не крутит гусеницу(это происходит если трение двух материалов очень маленькое). В моем случае таких приколов нет, гусеница обхватывает колесо как ремень шкив.
Фрикционное трение это не когда колесо буксует, в идеале должен быть такой натяг гусеничной ленты, чтобы наличествовало трение покоя. Но на бездорожье это труднодостижимо, т.к. между гусиницей и резиновым колесом попадают частички жидкой грязи или снег, коэф-т трения снижается и начинается пробуксовка, в итоге тяговая сила, развиваемая движителем, также снижается.
С эти столкнулись советские конструкторы, в тоге у самого удачного советского полугусеничного вездехода ЗИС-42 было принудительное зацепление ведущей звездочки за гребень, выполненный на внутренней поверхности гусеницы, т.е. привод путем зацепления.
Сам ваш движитель с этими роликами получается с низким КПД, в итоге увеличивается нагрузка на силовой привод.
Также вы неверно представляете себе площадь опорной поверхности колеса на мягком грунтеите, она гораздо больше, чем вы нарисовали. К тому же если уменьшить давление воздуха в шине до 0,8, площадь опорной поверхноти стандартного колеса приблизится к площади опорной поверхности вашего движителя. Выйгрыш если и будет, то минимальный.
С пом. гусеницы можно лишь улучшить силу сцепления движителя с поверхностью, если выполнить на ней ребра-грунтозацепы.
Короче овчинка выделки не стоит.
Все ИМХО, свое мнение не навязываю.

You must be registered for see images


А как такая машина поворачивает, с помощью стандартного рулевого?
Сомневаюсь, что она далеко уедет, учитывая что пер. силовой привод и со стандартными колесами долго не живет
В подобной конструкции передние колеса д.б. неведущими, их ставят на широкие лыжи. А сзади гусеничный движитель с широкой гусеницей. Тогда по глубокому снегу можно потихоньку ехать, правда расход топлива будет очень высокий, посмотрите, сколько трущихся пар в движителе.
 
Последнее редактирование:
Уважаемый, то, что вы показали на рисунке, т.е. приминение вашего стройства, а точнее гусеничного движителя, вместо задних колес - в итоге делает полугусеничный ав-ль, т.е. и не лебедь и не гусь.
Фрикционное трение это не когда колесо буксует, в идеале должен быть такой натяг гусеничной ленты, чтобы наличествовало трение покоя. Но на бездорожье это труднодостижимо, т.к. между гусиницей и резиновым колесом попадают частички жидкой грязи или снег, коэф-т трения снижается и начинается пробуксовка, в итоге тяговая сила, развиваемая движителем, также снижается.
С эти столкнулись советские конструкторы, в тоге у самого удачного советского полугусеничного вездехода ЗИС-42 было принудительное зацепление ведущей звездочки за гребень, выполненный на внутренней поверхности гусеницы, т.е. привод путем зацепления.
Сам ваш движитель с этими роликами получается с низким КПД, в итоге увеличивается нагрузка на силовой привод.
Также вы неверно представляете себе площадь опорной поверхности колеса на мягком грунтеите, она гораздо больше, чем вы нарисовали. К тому же если уменьшить давление воздуха в шине до 0,8, площадь опорной поверхноти стандартного колеса приблизится к площади опорной поверхности вашего движителя. Выйгрыш если и будет, то минимальный.
С пом. гусеницы можно лишь улучшить силу сцепления движителя с поверхностью, если выполнить на ней ребра-грунтозацепы.
Короче овчинка выделки не стоит.
Все ИМХО, свое мнение не навязываю.
Пробуксовка колес в устройстве вполне вероятна, но это на очень сложных участках(где разрыхленный грунт превышает 30см и стоит вода). Думаю мало кто из городских автолюбителей ездит по таких дорогах. Положение колеса в грязи я представляю, и знаю, что площадь контакта приходится по его окружности, но колесо врывается быстрее. На шинах с давлением 0,8 никто долго не сможет ездить. С улучшением силы сцепления полностью согласен. Одним недостатком устройства есть небольшое снижение скорости.
 

Вложения

  • 16.JPG
    16.JPG
    21,2 KB · Просмотры: 202
Вот еще есть интересная разработка для авто зимой.:music:
Даже применение просто такого протектора увеличит проходимость.:dance3:
Зимние шины
Полезная модель касается шинной промышленности, а конкретно – зимних шин. Ближайшим аналогом являются шипованные шины , рабочей поверхностью которых выступают шипы, вмонтированные на поверхности протектора, которые и создают сцепление колес с дорогой. Основным недостатком аналога является то, что при проезде по пути не покрытой льдом или снегом, шипы сразу стираются или вырываются. В снежно грязевой каше эффективность шипов небольшая, а на твердом, сухом или мокром асфальте шипованные шины проигрывают даже обычным: через снижение площади пятна контакта шин с дорогой тормозной путь автомобиля увеличивается на 5-10%. При изменении направления вращения шин возможно выпадение шипов. Именно эти недостатки являются опасностью при движении автомобилем в зимний период.
Цель изобретения – увеличить ресурс работы зимних шин, обеспечив при этом постоянно высокий коэффициент сцепления с дорогой для безопасности движения транспортных средств в зимний период.
Поставленная цель достигается благодаря одновременному износу специально разработанного протектора и рабочей поверхности колеса, что и обеспечивает постоянно высокий коэффициент сцепления колес с дорогой.
При такой конструкции зимних шин рабочие органы в виде пластин будут стираться вместе с протектором, одновременно заостряя рабочую поверхность, что и обеспечит постоянно высокий коэффициент сцепления, невзирая на изменения покрытия дороги.
Патент Украины на полезную модель (UA)№39261 от 25.02.2009р.
 

Вложения

  • шини.JPG
    шини.JPG
    35,4 KB · Просмотры: 220
Основным недостатком аналога является то, что при проезде по пути не покрытой льдом или снегом, шипы сразу стираются или вырываются...
Поставленная цель достигается благодаря одновременному износу специально разработанного протектора и рабочей поверхности колеса, что и обеспечивает постоянно высокий коэффициент сцепления колес с дорогой...
Ну тут уважаемый, позвольте заметить, что это лохотрон. Я не верю, что вы в одиночку разработали особый состав резины, затем разработали особую форму металлических пластин, рассчитали сплав и закалку металла, из кот они изготовлены, чтобы добиться " одновременного износа специально разработанного протектора и рабочей поверхности колеса"
На шинах с давлением 0,8 никто долго не сможет ездить.
Досужее заблуждение. На мягких деформируемых грунтах ездить можно, срок экспл-ии конечно снизится, но не намного
 
Ну тут уважаемый, позвольте заметить, что это лохотрон. Я не верю, что вы в одиночку разработали особый состав резины, затем разработали особую форму металлических пластин, рассчитали сплав и закалку металла, из кот они изготовлены, чтобы добиться " одновременного износа специально разработанного протектора и рабочей поверхности колеса"
Досужее заблуждение. На мягких деформируемых грунтах ездить можно, срок экспл-ии конечно снизится, но не намного

Хотите верьте хотите нет, но шины разработал сам:yes3:(патент тому подтверждение).
Одновременного износа можно добиться и применив твердый, износостойкий пластик вместо метала. :music:
Вот несколько вариантов возможного крепления пластин(извините текст украинский).
 

Вложения

  • 888.JPG
    888.JPG
    73,4 KB · Просмотры: 221
Хотите верьте хотите нет, но шины разработал сам:yes3:(патент тому подтверждение).
Одновременного износа можно добиться и применив твердый, износостойкий пластик вместо метала. :music:
Вот несколько вариантов возможного крепления пластин(извините текст украинский).

Пластик не выдержит - вывернет... тока металлические сплавы!!!
Зачем шайба? Нельзя сделать голову у шипа шире в 2 раза?
минимум подвижных элементов - залог успеха!
 
Пластик не выдержит - вывернет... тока металлические сплавы!!!
Зачем шайба? Нельзя сделать голову у шипа шире в 2 раза?
минимум подвижных элементов - залог успеха!

Можно, но это увеличит массу шины, а все компании сейчас ведут борьбу с массой и расходом топлива. Лучше увеличить такой протектор без пластин, для езди по бездорожью.:scratch_one-s_head:
На этих фото не видно, но пластины на шине размещаются немного под углом, чтобы не было бокового юза при вхождении в поворот.:gamer2:
 
Вот еще одна разработка по шинах. Удлиненный шип.:paint2:
Торможение происходит за счет врезания шипа в дорожное покрытие, а момент отталкивания происходит при выходе шипа с под шины. Ресурс работы намного выше за счет того, что шип работает не на постоянное врезание(износ), а на изгиб и зацепление.:wacko2: Разумеется шумность немного выше чем у аналогов.
Патент Украины на полезную модель (UA)№42158 вот 25.06.2009р.

P.S. Даже у моего устройства есть система, которая не дает колесу буксовать в гусенице при любых условиях(простой принудительный привод), но все секреты выдать не могу:smile:.
Были б деньги та возможность для производства, а придумать и разработать можно все что угодно:mail1:.
 

Вложения

  • 02.jpg
    02.jpg
    71,8 KB · Просмотры: 188
  • 23.JPG
    23.JPG
    115,7 KB · Просмотры: 226
Фантазия у Вас бъет ключом,
но боюсь здесь вы не найдете желающих финансировать опытные разработки((((
Изобрести можно все - согласен.
Но не все проходит опытные испытания.
И пока не все можно сделать.
Удачи Вам.
 
Фантазия у Вас бъет ключом,
но боюсь здесь вы не найдете желающих финансировать опытные разработки((((
Изобрести можно все - согласен.
Но не все проходит опытные испытания.
И пока не все можно сделать.
Удачи Вам.

Спасибо за поддержку.:drinks:
Будем надеется, что найдутся заинтересованные люди и все будет ок.:ok:
Испытаний я не боюсь, так как знаю, что все будет работать отлично.:music: