Если коротко, то все легковые автомобили относятся к категории N-1(по тех. регламенту.) и на них запрещено устанавливать кенгурин(ниже статья из техрегл.)
Внедорожники относятся к категории G и на них эта статья не распространяется, есть только требования к лебедке, в смысле, чтобы она была закрыта кожухом.
Чтобы автомобиль считался внедорожником он должен соответствовать требованиям приведенным ниже (скопировано из техрегламента)
II.*Требования к безопасности объектов технического регулирования
6.*Запрещается установка на транспортные средства категорий * и * конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5*кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
1.2. Транспортные средства повышенной проходимости (категории G)
1.2.1.*К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G), могут быть отнесены транспортные средства категорий М и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:
1.2.1.1.*Транспортные средства категории *, полная масса которых не более 2*т, а также транспортные средства категории * считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:
1.2.1.1.1.*Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
1.2.1.1.2.*Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и
1.2.1.1.3.*Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30*процентов.
1.2.1.1.4.*Они также должны удовлетворять, хотя бы пяти из шести приведенных ниже требований:
1.2.1.1.4.1.*Угол въезда должен быть не менее 25°;
1.2.1.1.4.2.*Угол съезда должен быть не менее 20°;
1.2.1.1.4.3.*Продольный угол проходимости должен быть не менее 20°;
1.2.1.1.4.4.*Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180*миллиметров;
1.2.1.1.4.5.*Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180*миллиметров;
1.2.1.1.4.6.*Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200*миллиметров.
1.2.1.2.*Транспортные средства категории *, полная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий * или *, полная масса которых не более 12*тонн, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:
1.2.1.2.1.*По меньшей мере одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
1.2.1.2.2.*Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
1.2.1.2.3.*Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25*процентов.