- 18 Сен 2009
- 1.590
- 0
Броневик Iveco LMV M65 как зеркало русской «оборонки»
Россиянам в последнее время все обидней и обидней за державу. Очередной иллюстрацией этому можно считать историю с с принятием на вооружение российскими Вооруженными силами итальянских легких броневичков.
Агентство «ИТАР-ТАСС» со ссылкой на первого заместителя министра обороны России Александра Сухорукова распространила информацию о том, что производство итальянских бронемашин Iveco LMV M65 будет размещено в Воронеже. Из-за рубежа туда будут пребывать машинокомплекты, а сборка будет производиться на размещенном там совместном предприятии.
Iveco LMV M65 в России получили наименование «Рысь». В середине января этого года также сообщалось, что эти автомобили полностью заменят российских «Тигров» в 2014 году.
Если почитать комментарии к этому информационному сообщению, четко понимаешь: у людей до сих пор где-то в подкорке сидит убеждение, что все еще «красная армия всех сильней» и любое посягательство на этот фетиш воспринимается с искренним возмущением.
Да, любому нормальному гражданину своей страны обидно, когда «родную» военную технику задвигают на второй план. И действительно, отечественным бронемашинам «Тигр» (ГАЗ-233014), что выпускаются на Арзамасском машиностроительном заводе, в дальнейшей армейской карьере отказано. Хотя они, как по данным некоторых экспертов, в три раза дешевле своих итальянских конкурентов и в российских ВС уже эксплуатируется более 100 машин. Патриотичных интернет-читателей возмутило такое «предательство» со стороны Минобороны. Но, судя по всему, не от хорошей жизни военным пришлось обратиться к «зарубежному опыту».
Дело в том, что одной из фундаментальных «отрыжек проклятого прошлого» отечественной оборонки является отношение к людям как к бесконечно возобновляемому ресурсу. Чтобы прочувствовать сие на собственной шкуре достаточно, скажем, посидеть на рабочем месте механика-водителя любого современного российского танка, а потом проделайте то же самое в каким-нибудь «Леопарде» или «Абрамсе». Даже с точки зрения комфорта и эргономики контрастные ощущения будут как при сравнении ВАЗовской «классики» и, скажем, современной BMW. Потому, что там бронетехника делается не только для решения боевой задачи, но и на благо экипажа. А у нас солдатик еще с царских времен – дешевый расходный материал, не более. Все равно в конце концов подохнет на поле боя, чего с ним церемониться?!
Вот и патриотически бронеавтомобиль «Тигр» делали строго в русле подобной идеологии. По данным ряда экспертов, класс его бронирования соответствует так называемому третьему уровню. А итальянский конкурент может похвастаться аж шестым благодаря применению панелей керамической брони. В результате Iveco LMV M65, окрещенный в «Рысь» в состоянии защитить экипаж от подрыва под днищем или колесом до 6 кг тротила. «Тигр» в подобной ситуации станет патриотичным стальным гробом для экипажа.
За державу действительно обидно. Столько умных людей в стране занято обороноспособностью, а по-человечески делать военную технику так и не научились.
Краткие характеристики
Вооружение: Пулемет калибра 5.56 или 7.62 мм
Экипаж: 4
Дорожный просвет (мм): 473
Вес (кг): 6500
Скорость (км/ч): 130
Запас хода (км): 500
Размеры Д/Ш/В (м): 5,5/2,0/1,95
Когда дело дошло до принятия автомобилей на вооружение и организации их производства в Воронеже, итальянский LMV M65 был переименован в «Рысь». Главным преимуществом этого автомобиля является защита днища 6-го класса. Это значит, что экипаж останется цел даже после взрыва мины до шести килограммов в тротиловом эквиваленте. Автомобиль изначально разрабатывался под эти требования. Остальная броня является модульной и по желанию заказчика можно установить либо стальные, либо керамические бронелисты.
Под капотом у «Рыси» – трехлитровый турбодизельный двигатель мощностью 185 лошадиных сил. Но главный недостаток автомобиля совсем дргуой – его стоимость. По данным из открытых источников, «Рыси» в небронированном варианте стоит 170 тысяч евро, с броней — 250 тысяч, с установленным вооружением — свыше 450 тысяч евро.
Правда, помимо России LMV M65 уже стоит на вооружении 10 европейских стран.
Вложения
Последнее редактирование: