Была ситуация на днях: Берег Волги, все в снегу, все визуально ровно, солнышко, птички поют. Вижу впереди УАЗик по реке круги наяривает. Подошел поближе осмотреться, пока стоял минут 5, мой Хомяк ушел в снег и пипец. Оказалось следующее: Наст снега на берегу сверху см 10 жесткий ( после оттепелей обледенился ), под настом ниже снег под 40 см - труха, сухой, рассыпается. А под снегом земля как бетон, обледенелая до черноты, колесу не зацепиться.
Впервые так тупо без боя встал. Пока авто двигается по энерции все не почем, а заминка на месте меня погубила. Оказалось следующее: УАЗик по насту свободно туда сюда проходил ( наст выдерживал ), ледянную корку потом вместе лопатами пробивали, лопаты выдергивались с трудом. Хамяк провалился и дном на эту корку...все! Колесо одно заднее в воздухе подвисло, другие провалились на лед-землю, встали как по маслу шлифуют. УАЗ, конечно, буксировать пробовал, да мужиков 5 человек...без толку. 2 часа в пустую. Лопатами под днище авто не просунуть - корка. С виду авто и не глубоко сидит, от того и обидней, репутацию защитить надо. Мог помочь только сантрек, но его не было, в итоге разобрали лодочный причал, сняли две доски 7см, длиной 4 метра, прорезали две колеи во льду под доски, положили их на черную землю...через пять минут Хомяк почти сам вылазеит. Выводы мои такие - буду покупать сантрек, и летом и зимой нужная вещь. Второе авто не всегда поможет, лопата нужная вещь, но не более, на каждый яд - свое противоядие. Друзья, не попадайте так же.