Расширяем рацион питания HUMMER'а или установка газо-балонного оборудования (ГБО)
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Учитывая большой расход топлива у HUMMER H2, решились на установку ГБО.
Было рассмотрено огромное количество вариантов от разных производителей: Digitronic, BRC, OMVL, Lovato, ZAVOLI и т.д. Обзвонили огромное количество московских фирм, которые занимаются установкой ГБО, при этом мнение сложилось неоднозначное.
С учётом большой мощности двигателя (409 л.с.) кто-то предлагал поставить один мощный редуктор, другие фирмы — два. Второй вариант давал больший запас, поскольку один, пусть даже и подходящий по мощности, на практике выдаёт меньше заявленных по паспорту.
В общем, пришлось вникать во все детали самим, но с учётом рекомендаций опытных установщиков. Было просмотрено много роликов на YouTube, прочитана уйма статей на эту тему.
В итоге остановились на оборудовании итальянского производителя
ZAVOLI, комплект Bora. Именно их форсунки признаны наиболее быстрыми, не шумными (как, например, BRC). В отличие от Digitronic, который зачастую представляет собой солянку из компонентов различных производителей, ZAVOLI предлагает полный фирменный комплект всего оборудования, которое хорошо согласуется между собой. Да и считается премиум-классом, хотя не так распространён, как предыдущий производитель, следовательно не в каждом городе можно найти фирму по его обслуживанию.
Установку и настройку производила московская фирма «
You must be registered for see links
», официальный представитель ZAVOLI (не хочу заниматься рекламой, но подкупила их компетентность и терпеливость по отношению к дотошным клиентам).
Баллон выбрали побольше — на 130 литров, который занял весь багажник по ширине. Баллон был закрыт специально изготовленным коробом, оклеенным под родную обшивку багажника. С учётом снятого третьего ряда сидений, места в багажнике все равно осталось предостаточно.
Ещё наш HUMMER стал звездой телеканала «
Драйв» (телекомпания «СТРИМ»), который снял видеосюжет о процессе установки ГБО. Смотреть с 7-й минуты:
You must be registered for see medias
Итак, по приблизительным подсчетам, одной полной заправки газа хватает до 500 км.
Машина всегда заводится на бензине, затем, после прогрева, практически незаметно переключается на газ. Если в баке газ заканчивается, система автоматически переключается на бензин, предупреждая об этом звуковым сигналом.
Можно принудительно переключать вид топлива в любое время специальной кнопкой на фирменной врезной панельке, светодиоды на которой показывают оставшееся количество газа в баллоне.
Теперь, с установленным ГБО, можно преодолевать большие расстояния, заправившись двумя видами топлива.
В Москве газ (пропан-бутан) стоит в среднем 17 рублей/литр*
(на момент установки ГБО в конце 2017 года), его расход — приблизительно как и бензина, что делает HUMMER вполне экономичной машиной, учитывая его мощность.
Кстати, падение мощности двигателя и динамики не заметили, в том числе на трассе при быстром обгоне. Да и субъективно двигатель на газу работает тише.
Пока что установленное ГБО первые 1000 км проходит обкатку, в ходе которой приходится делать дополнительную диагностику и подстройку системы.
Все согласования в ГИБДД были пройдены.
Цена вопроса:
70 000 ₽
P.S.
1. Рассматривали все варианты установки. При монтаже баллона под днищем пришлось бы что-то переделывать и демонтировать, да и для внедорожника это не очень хороший вариант, можно баллоном зацепить что-нибудь.
Иногда делают один или два баллона по бокам багажника вверху, где окна, но в таком случае повышается центр тяжести, машина становится менее устойчивой.
Ещё делают баллон в форме запасного колеса (тороидальный формы), но с аналогичным литражом он занял бы ещё больше места.
А так в багажнике места достаточно много осталось, да и сверху баллона можно будет класть что-нибудь, когда будет смонтирован короб.
2. В ГИБДД регистрация и согласование заняли более месяца, в несколько этапов:
1. Сначала подали заявление в ГИБДД на установку ГБО, был внешний осмотр авто, фотографирование состояния машины «до», получение визы на заявлении (что можно устанавливать).
2. Установили ГБО.
3. Привезли в ГИБДД пакет документов на установленное оборудование, прикрепили к заявлению. Снова авто сфотографировали уже с установленным ГБО. Документы были отправлены в центральное подразделение ГИБДД на согласование.
4. Через месяц, после согласования всех документов, прошли техосмотр (в боксе), получили новые ПТС и СТС. Размер оплаты госпошлины составил около 1000 рублей.
Проблем никаких не возникло по согласованию самого ГБО, но визит на техосмотр в ГИБДД — лишний повод ответить вам на их вопросы про нестандартные решетки, фары, кенгурятники и прочее.
3. В среднем, по трассе одной газовой заправки 130-ти литрового бака хватает до 450 км, по городу - меньше.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений