Установка компрессора (суперчаджера) на Хаммер

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.
30 Апр 2022
99
178
54
Здравствуйте, друзья!

После поездки в Ржев некоторые члены клуба проявили интерес к моему Н2, на котором установлен механический нагнетатель воздуха. Полагаю, что лучше один раз создать соответствующую расспросам тему, чем многократно пересказывать одно и то же ;)

Сначала немного теории, что такое «supercharger»: это весьма распространенный в Северной Америке способ увеличения мощности двигателя с помощью механического нагнетателя, который устанавливается на стандартный мотор. Таким образом можно значительно увеличить поток закачиваемой в двигатель топливно-воздушной смеси — а значит поднять мощность.

Сегодня на рынке представлена продукция нескольких производителей компрессоров, я остановил свой выбор на Magnuson. Но прежде чем принять решение об установке суперчаджера, необходимо определиться с желаемой степенью форсирования мотора, поскольку от этого зависит объем и стоимость проводимых работ.

Их условно существует три:
 
  • Like
Реакции: Иван186
1) Stage I — начальная степень, самая простая и доступная. Здесь от владельца практически ничего не требуется. Вы просто заказываете в США подходящий для Вашего автомобиля готовый установочный комплект с нагнетателем, роликами и ремнем, которые устанавливаются "bolt on” на место стандартного впускного коллектора. Вся процедура инсталляции выполняется за несколько часов, даже без наличия гаража и специального инструмента.

Теоретически, производитель рекомендует после этого произвести настройку двигателя, но этим часто пренебрегают. Стандартный блок управления способен при бусте до 0,3-0,5 бар самостоятельно корректировать состав смеси по лямда-датчикам, а стандартные форсунки вполне справляются с задачей по обогащению смеси в указанном диапазоне.

В итоге на двигателе объемом 6 литров Вы получаете прибавку приблизительно 100 - 120 лошадиных сил. Расход топлива после Stage I изменяется незначительно, увеличиваясь на 10-20% - в зависимости от манеры езды
 
2) Для более «продвинутых» пользователей существует Stage II — это тот вариант, который сейчас стоит у меня. В этом случае, кроме установки компрессора уже требуются определенные вмешательства в конструкцию автомобиля, а именно: замена бензонасоса и топливных форсунок, замена выпускной системы (у меня пока осталась стандартная), замена свечей зажигания, перепрограммирование блока управления двигателем, усиление АКПП и тормозной системы.

Также у меня заменен на более производительный радиатор охлаждения АКПП и установлен дополнительный радиатор ГУР. Кроме того придется заливать высокооктановый бензин (не менее 98). Но зато на выходе Вы получаете около 700 лошадиных сил.

Вот как выглядит Stage II на моем автомобиле:
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
 
Последнее редактирование:
Что дает на практике Stage II?

Ну, например, стандартный Хаммер Н2 более-менее разгоняется до 160 км/час, далее машина едет с большим напряжением. Если, как в моем случае, буксировать груженный трейлер с квадроциклом или лодкой — максимальная скорость и вовсе ограничена 140-150 км/час.

С установкой суперчаджера максимальная скорость Н2 уже переваливает далеко за 200 (я разгонялся до 240 км\час), а с прицепом на скорости 160 ещё остается значительный резерв мощности. Это удобно при необходимости резко ускорится или совершить неожиданный маневр.
 
3) Ну и, наконец, экстремальный Stage III — для настоящих фанатов. Здесь уже меняют поршни, шатуны и коленвал, а также ставят впрыск метанола и закиси азота, доводя мощность мотора до 2000 и более лошадиных сил. Я видел такие проекты в США, когда доработанные Хаммеры участвовали в гонках на четверть мили и показывали неплохие результаты в классе unlimited. Другой вопрос, что пользоваться на дорогах общественного пользования такими машинами сильно затруднительно — но тут уж каждый решает сам за себя...

Вот в общем то и все, чем я хотел поделиться с Вами, если есть вопросы — задавайте, я постараюсь ответить на них в меру своих сил и знаний :)


С уважением, Максимилиан.
 
Что дает на практике Stage II?

Ну, например, стандартный Хаммер Н2 более-менее разгоняется до 160 км/час, далее машина едет с большим напряжением. Если, как в моем случае, буксировать груженный трейлер с квадроциклом или лодкой — максимальная скорость и вовсе ограничена 140-150 км/час.

С установкой суперчаджера максимальная скорость Н2 уже переваливает далеко за 200 (я разгонялся до 240 км\час), а с прицепом на скорости 160 ещё остается значительный резерв мощности. Это удобно при необходимости резко ускорится или совершить неожиданный маневр.
И как двуха на 240 кмч?
 
И как двуха на 240 кмч?
Как кирпич, запущенный из рогатки :LOL:

Летит прямо вперед, независимо от траектории дорожного полотна. Маневрировать на такой скорости несколько затруднительно, но если ехать по прямой трассе и траффик позволяет - скорость 200+ переносится вполне комфортно и не особо напрягает. Я так доехал по М-11 из Москвы до Санкт-Петербурга за 5 часов.

Как можно купить или заказать Stage 1 и цена вопрса
Заказать можно на сайте производителя - они, как ни странно, принимают к оплате карты VISA от Юникредита и Райфайзенн (по крайней мере, пол года назад еще принимали), но я воспользовался услугами московской компании "Шиви+". Стоимость зависит от выбранного компрессора (они разные по производительности) и объема работ.

Производителей суперчаджеров только в США около полудюжины, наиболее простые модели Stage I можно приобрести от 6-8 тысяч долларов
 
Пара? А второй где? На фото не видно вроде. А запилить видосик с погудеть можно? Там наверно звук мощщщь💪💪💪 И это кстати тема тоже интересная, можно подробнее рассказать все детали, что за компрессор, ресивер, как всё устроено, где установлено.
 
Пара? А второй где? На фото не видно вроде. А запилить видосик с погудеть можно? Там наверно звук мощщщь💪💪💪 И это кстати тема тоже интересная, можно подробнее рассказать все детали, что за компрессор, ресивер, как всё устроено, где установлено.

Привет!

Места под капотом для второго Тифона не нашлось, поэтому изначально он располагался под передним бампером — но затем я на его месте сделал скрытую установку лебедки (чтобы не придирались), а гудок перенес под задний бампер.

Так это выглядит сейчас:
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений

Что касается системы сигналов, то это 100% самоделка: двухцилиндровый насос подкачки шин для грузовиков (выдает 200 л/мин при максимальном давлении 10 Бар), ресивер на 20 литров и группа автоматики расположены под багажником на месте оригинального компрессора:
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
 
  • Like
Реакции: Sergei 190
А ещё я сделал в багажнике несколько выходов на быстросъёмах для подключения, например, шланга подкачки колес — объема и давления воздуха в ресивере хватает, чтобы накачать стандартное хаммеровское колесо с 0 до 2,5 Бар за 20 секунд. Правда, это только для одного спущенного колеса (ну или для четырех полуспущенных), далее приходится ждать около 2-3 минут, пока компрессор заново наполнит ресивер
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений

💪👍💪
Осталось только послушать как звучит

Видео, к сожалению, у меня нет — но любой фильм с гудящим тепловозом дает достаточное представление о звуке :)
 
А что с коробасом делать, на такой моще?
Для Stage I никаких особых вмешательств в АКПП не требуется, по крайней мере на рестайле - хотя замена радиатора охлаждения на более производительный будет не лишней.

Для Stage II коробку необходимо дорабатывать. Я на своей заменил на усиленные коронную шестерню, планетарный редуктор с сателлитами, обгонную муфту, весь пакет фрикционов, а также радиатор ATF. Судя по отсутствию стружки и запаха в трансмиссионной жидкости - это работает ;)

Для Stage III уже ставят совсем другую коробку...
 
  • Like
Реакции: Wind, AEL и Sergei 190
А сколько он едет до 100? Делали замеры?
По лоджику разгон до 100 км/час занимает 6,2-6,4 секунды, в зависимости от погоды и температуры воздуха.

В принципе, динамика ограничивается принудительно блоком управления двигателя, чтобы ограничить нагрузку на ходовую часть. Если выйти на низкие 6 секунд, есть риск сломать крестовины карданного вала - как, собственно, у меня и произошло во время испытаний.
 
  • Like
Реакции: Faivish, Skyline04 и AEL