- 23 Мар 2010
- 8.002
- 181
Все только по существу, никаких излишеств ))) Итак, сцепление керамическое двухдисковое, пружинное, а не лепестковое. Способно переварить 1200 л. с. И 900 Нм. Крутящего момента. Привод гидравлический. Несмотря на все заверения производителя и передаточное число педали с гидравликой 15, педаль получилась очень жесткой, по этому дополнительно сейчас заказал усилитель.
Коробка – NV-4500, пятиступенчатая, устанавливается на грузовики весом до 8,5 тонн. Я бы сказал так, это автомат Калашникова среди коробок ))) очень надежна. Еще один приятный момент – мастер-кит для переборки этой коробки, включающий все подшипники, сальники и синхронизаторы, стоит в штатах около 200 долл. и перебирать можно в любом гараже.
Благодаря совмещению с грузовым овердрайвом, количество скоростей увеличено в двое и составляет 10! Передаточные числа коробки получились такими: 5,61 – 4,1 – 3,04 – 2,22 – 1,67 – 1,22 – 1 – 0,74 – 0,73 – 0,54. Поскольку 0,73 и 0,74 это практически одно и тоже, и необходимость в скорости 5,61 в обыденной жизни очень мала, то реально используемых скоростей будет 8, но разве этого мало? ))) Для сравнения, передаточные числа шести ступенчатой коробки Н2 рестайла: 4,02 – 2,36 – 1,53 – 1,15 – 0,85 – 0,67. Управление овердрайвом сначала предполагалось при помощи пневмоцилиндра, но в ходе проверок и испытаний себя не оправдало, по этому в дальнейшем, сделаю просто дополнительный рычаг.
Раздатка – это еще один автомат Калашникова))). Трех скоростная Стак. Чрезвычайно мощная и надежная. Еще мощнее знаменитого атласа. Никаких цепей, планетарок и пластиковых деталей. Полностью шестеренчатая, в массивном алюминиевом корпусе, в ней даже нет синхронизаторов! Ломаться практически нечему. Благодаря этой раздатке, на машине можно ездить в режиме парт-тайма, либо только на переднем, либо только на заднем приводе по отдельности. Такая же возможность сохраняется и на любой из пониженных скоростей. Пониженных, как я уже говорил, две. Их передаточные числа 5,44 и 3,05. Максимальное общее передаточное число трансмиссии и мостов, составляет более 156!!! Это почти в три раза больше, чем в Н1. Это означает, что если включить все пониженные и оставить машину на холостом ходу, она сможет ехать на вертикальную стенку со скоростью около 12 метров в минуту, если это позволит сцепление колес ))).
Т.к. в ходе переделки потребовалось менять длины карданов, решил их тоже заменить на более приспособленные для тяжелых условий эксплуатации. Важная особенность еще в том, что после переделки увеличились длины ОБОИХ карданов. Соотношение длин теперь 1250 к 930, что будет очень большим плюсом, в дальнейшей установке переднего неразрезного моста, а учитывая возможность использовать машину как переднеприводную, удлиненный на 200 мм. передний кардан, как нельзя кстати.
В ходе работ было переделано или изготовлено заново более 30 мелких и средних деталей. Причем пришлось переделывать даже те детали, которые по замыслу их создателей, должны были исправно работать изначально. К примеру, механизм тормоза, который видно на раздатке, и который пришел по чему-то не установленным, а рядом лежащим, переделывался аж в четырех местах, прежде чем его можно было туда прикрутить.
В данной переделке было поставлено несколько задач.
1. Использовать только детали и узлы, производимые в настоящее время.
2. Сохранить штатный сабвуфер, находящийся в месте выхода в салон ручки КПП.
3. Максимальная надежность и неприхотливость используемых узлов и агрегатов.
В итоге получилась трансмиссия, пригодная для решения подавляющего большинства драг, стрит, офроуд и любых других задач.
Минусы? Да. Минусы есть всегда. В первую очередь это бюджет затеи ))). Правда часть средств ушла на разные эксперименты и опыты, но сумма все равно весомая. Плюс новая трансмиссия оказалась несколько шумнее родного автомата, но оно и понятно, теперь везде шестерни.
На некоторых фото для сравнения, есть штатные агрегаты. Фото из салона и днища будет позже, еще не все оформлено. Ходовые испытания начну на следующей неделе )))
Коробка – NV-4500, пятиступенчатая, устанавливается на грузовики весом до 8,5 тонн. Я бы сказал так, это автомат Калашникова среди коробок ))) очень надежна. Еще один приятный момент – мастер-кит для переборки этой коробки, включающий все подшипники, сальники и синхронизаторы, стоит в штатах около 200 долл. и перебирать можно в любом гараже.
Благодаря совмещению с грузовым овердрайвом, количество скоростей увеличено в двое и составляет 10! Передаточные числа коробки получились такими: 5,61 – 4,1 – 3,04 – 2,22 – 1,67 – 1,22 – 1 – 0,74 – 0,73 – 0,54. Поскольку 0,73 и 0,74 это практически одно и тоже, и необходимость в скорости 5,61 в обыденной жизни очень мала, то реально используемых скоростей будет 8, но разве этого мало? ))) Для сравнения, передаточные числа шести ступенчатой коробки Н2 рестайла: 4,02 – 2,36 – 1,53 – 1,15 – 0,85 – 0,67. Управление овердрайвом сначала предполагалось при помощи пневмоцилиндра, но в ходе проверок и испытаний себя не оправдало, по этому в дальнейшем, сделаю просто дополнительный рычаг.
Раздатка – это еще один автомат Калашникова))). Трех скоростная Стак. Чрезвычайно мощная и надежная. Еще мощнее знаменитого атласа. Никаких цепей, планетарок и пластиковых деталей. Полностью шестеренчатая, в массивном алюминиевом корпусе, в ней даже нет синхронизаторов! Ломаться практически нечему. Благодаря этой раздатке, на машине можно ездить в режиме парт-тайма, либо только на переднем, либо только на заднем приводе по отдельности. Такая же возможность сохраняется и на любой из пониженных скоростей. Пониженных, как я уже говорил, две. Их передаточные числа 5,44 и 3,05. Максимальное общее передаточное число трансмиссии и мостов, составляет более 156!!! Это почти в три раза больше, чем в Н1. Это означает, что если включить все пониженные и оставить машину на холостом ходу, она сможет ехать на вертикальную стенку со скоростью около 12 метров в минуту, если это позволит сцепление колес ))).
Т.к. в ходе переделки потребовалось менять длины карданов, решил их тоже заменить на более приспособленные для тяжелых условий эксплуатации. Важная особенность еще в том, что после переделки увеличились длины ОБОИХ карданов. Соотношение длин теперь 1250 к 930, что будет очень большим плюсом, в дальнейшей установке переднего неразрезного моста, а учитывая возможность использовать машину как переднеприводную, удлиненный на 200 мм. передний кардан, как нельзя кстати.
В ходе работ было переделано или изготовлено заново более 30 мелких и средних деталей. Причем пришлось переделывать даже те детали, которые по замыслу их создателей, должны были исправно работать изначально. К примеру, механизм тормоза, который видно на раздатке, и который пришел по чему-то не установленным, а рядом лежащим, переделывался аж в четырех местах, прежде чем его можно было туда прикрутить.
В данной переделке было поставлено несколько задач.
1. Использовать только детали и узлы, производимые в настоящее время.
2. Сохранить штатный сабвуфер, находящийся в месте выхода в салон ручки КПП.
3. Максимальная надежность и неприхотливость используемых узлов и агрегатов.
В итоге получилась трансмиссия, пригодная для решения подавляющего большинства драг, стрит, офроуд и любых других задач.
Минусы? Да. Минусы есть всегда. В первую очередь это бюджет затеи ))). Правда часть средств ушла на разные эксперименты и опыты, но сумма все равно весомая. Плюс новая трансмиссия оказалась несколько шумнее родного автомата, но оно и понятно, теперь везде шестерни.
На некоторых фото для сравнения, есть штатные агрегаты. Фото из салона и днища будет позже, еще не все оформлено. Ходовые испытания начну на следующей неделе )))
Вложения
-
Изображение 007.jpg226,6 KB · Просмотры: 496
-
Изображение 009.jpg159 KB · Просмотры: 445
-
Изображение 012.jpg185,6 KB · Просмотры: 473
-
Изображение 020.jpg241,7 KB · Просмотры: 381
-
Изображение 044.jpg146,8 KB · Просмотры: 381
-
Изображение 039.jpg138,9 KB · Просмотры: 389
-
Изображение 048.jpg94,5 KB · Просмотры: 380
-
Изображение 046.jpg94,4 KB · Просмотры: 366
-
Изображение 060.jpg120,1 KB · Просмотры: 391
-
Изображение 050.jpg166,7 KB · Просмотры: 389
-
Изображение 0147.jpg220,9 KB · Просмотры: 359
-
Изображение 052.jpg81,1 KB · Просмотры: 377
-
Изображение 057.jpg85,3 KB · Просмотры: 336
-
Изображение 053.jpg82,9 KB · Просмотры: 412
-
Изображение 1056.jpg79,2 KB · Просмотры: 354
-
Изображение 062.jpg89,5 KB · Просмотры: 357
-
Изображение 070.jpg93,5 KB · Просмотры: 404
Последнее редактирование: