Лëша это на грани фантастики,такой расход это просто подарок,тут летом по трассе 16 л,при скорости 120 на круизе,про зиму по городу вообще молчу.
Евгений опять возвращаюсь к ранее сказанному - Всё зависит от многих факторов:
1. Шины ( тяжелые MUDы + 1-2 л/100км)
2. Круиз включён или выключен ( я круизом не пользуюсь от слова совсем - вот и экономия литр/100км)
3. Наличие "ранца" на крыше ( + 0,5 -1,5 л/100км)
4. Превышение скорости выше оптимальной 80-90 км/ч - так же увеличиват расход
5. Тип дорожного покрытия и рельеф местности также играют сильную роль на расход.
Ну а теперь приближённая "математика" . 5 пунктов вверху и каждый из них даёт нам увеличение расхода будем считать по1 л/100км . Итого на финише получаем минимум
13литров (идеал) +5 литров (побочный эффект) = 18 литров минимум, а где 18 там и 19-20 вполне вероятно.
До установски тяжёлых тапок КО2 от BF у меня расход на трассе был вообще максимум 11,5 - 12 литров, город 13,5 - 14,5 л/100 км. Во все машины лью "чистый спирт Мессир" 92-ой пробы. Эксперименты с 95-м и 98-м закончил 8-9 лет назад.
Камчатка это отдельная тема, от города до Усть-Большерецка по белому камню расход был даже на лушпайке под 13-14 литров, Наката нет от слова совсем, идти приходится всё время поддерживая обороты ( дабы не обогнали те кто в зади едут
, что бы не дышать самому белой пылью и фильтр не менять по приезду).
Факторов на самом деле ещё больше в каждом месте они свои и сбрасывать их со счетов никак нельзя и ориентироваться на идеальные значения то же нет смысла.
А твои 16 литров по трассе с указанной скоростью -это нормально если был хорошо (не сильно подгружен), + тяжелая резина + круиз. Я до Богучар шел по платнику с такой же скоростью 120-130 расход на финише был 15 литров на 100 км. , без круиза., а на дачу в Черусти (160 в одну сторону) больше 13,5 не бывает. Так что всё у тебя нормально с расходом.
Всем удачи на дорогах