Я немножко (лет 5-6) ездил на YJ с софттопом, лет 10 на TJ (он и сейчас у меня есть - езжу тока летом без крыши) и частенько пассажиром и иногда за рулем на JK длинном дорестайле дизельном и JK коротком рестайле, но со "старым" мотором.
Ну и коли ТС YJ и TJ не интересуют - про них не буду.)
Что касается JK. Ну ни разу они не похожи на LC200...даже на прадо не похожи на мой взгляд.))
На дорестайле часто у дизелей ломаются опоры двигателя. При модернизации подвески часто вылазит шимми, особенно при бюжетном подходе. Ну и салон дорестайла, на мой вкус, это шаг назад от TJ к YJ. И эта спартанская простота быстро как то надоедает, особенно учитывая ценник. Да и на лобовое там дует очень посредственно - зимой потеет очень часто. Ну и про печку для пассажиров заднего сидения как то подзабыли. Очень там холодно зимой. На рейстале, впрочем, тоже.
Рейстайл наш гораздо больше похож на комфортный автомобиль, чем дорестайл. Исправили ли там косяк с опорами двигателя на дизелях незнаю - у нас бензин. Мотор 3,8 (от какого то минивена вроде) как то недостаточно скореллирован с АКПП и поэтому динамические качества автомобиля весьма средние. Ну и часто этот мотор склонен к ужору масла. Зато он неналоговый - 200л/с. Новый 3.6 не пробовал.
Горят, кстати, обычно JK вроде только бензиновые и в высокой траве из-за неудачного расположения катализатора.
Доработанный JK-й , вполне себе , ездит , как лифтованный LC200 - " Будите у нас в Ленинграде... " - могу дать прокатиться ))
По поводу шимми - вопрос не сколько в бюджете , сколько в вашей информативности решения этой проблемы.
А , что вы хотите ?! - поднимаете авто выше - меняются углы подвески , угол кастора , вылет колес с одной стороны становится больше , чем с другой (регулируемые панары в помощь)
Имхо , не достаточно инсталировать , даже , готовый лифт-кит торгуемый в ЮС ((( (не касается кита от АЕВ - но он сам по себе херовастый )
кое чего надо будет подкупить еще ))- по цене , в бюджете!
Кто созреет - проконсультирую в легкую
У дорейстайлиновый JK-ев , кроме слабенького (но всеядного) 3.8 двигателя , ватные тормоза!
В рейсталинге производитель улучшил тормозную систему и установил большего диаметра тормозные диски + так же заменил старую 4-х ступенчатую АКПП на 5АКПП от МБ 722.6
По поводу Пентостара 3.6 - первые двигатели имели траблы - были случаи гарантийных ремонтов по замене головки блока двигателя.
Потом трабл исправили ...двигатель высокооборотистый , прожорливый от 17-23л/100км - мне не нравится ((
Совсем недавно , был случай замены двигателя на 70-80 тыс. км
По поводу дизеля - он все тот же VM Motory ( дочка Даймлер-Крайслер ) - все з/ч бьются по Бошу.
Дорейстайлинговый двигатель 177л.с был доработан - заменили впусные и выпускные коллектора и изменили прошивку в ЭБУ - на выходе сделали 200 л.с и 460 крутящего момента.
Запас прочности у дизельных двигателей заметно выше , чем у бенза.
Средний расход по городу от 12-16л , по трассе - в среднем 10-ка (на круизе можно уложиться в 9-ть )) )
НО,...плохую солярку никто не отменял (((
JK очень хорошо СВАП-иться , есть не один вариант фирм выпускающих киты под , относительно простой , свап - как для HEMI , та и для LS двигателей.
В Москве отсвапили уже несколько JK-ев , щас внедряют легкий LS в одну из машин.
По поводу горения - при езде по полям , трава забивается между защитой коробки и самой коробкой ( ее с трудом можно назвать защитой).
Рядом находится одно из колен выхлопной трубы - вот и загорается.
Некоторые , убирают эту поперечную полу-защиту и ездят без нее.( я не убирал )
Про проблему со шлангом отлаждения АКПП ( из-за чего машина Эдика сгорела )
На JK-ях многие устанавливают дополнительные кулера на ГУР и АКПП , врезаясь в систему.
Шланг этот частично алюминиевый/частично резиновый , на нем находятся пластиковые держатели этого шланга (типо пистона с ежиком) , чтобы не болтался - крепятся в отверстие рамы простым надавливанием на пистон.(держаться за счет ежика )
При врезке кулера или от тряски этот пистон с ежиком выскакивает из отверстия и шланг охлаждения АКПП провисает и начинает немного болтаться.
На фото гайка крепления шланга охлаждения АКПП .
ЧТо происходит - шланг болтается , а гайка вставленная в АКПП не закручивается там , а защелкивается !,
ВОт и начинает гайка вращаться туда/сюда по своей оси (соединение там такое дурацкое ) - чем больше вращение , тем скорее в этой гайке сотрется скобка , которая держит шланг (смотри фото гайки - скобка внутри)
В итоге - из-за этого крепления , шланг - трубка охлаждения АКПП - выскакивает из АКПП и , соответственно , из нее вытекает АТФ-шка (может и не сразу вытечь , а постепенно ).. а может и сразу - потоком (( - там 4.5 литра АТФ-шки слить можно (сам проверял )
Вот , что по моему мнению и произошло с авто моего тезки
зы.На эту гайку продаются тюнингованные скобки - типонесотрешь
( но лучше , поменять крепление шланга или следить за ним )