Машины наши потихоньку стареют и думаю, рано или поздно, все обязательно столкнуться с проблемой топливной системы.
Все началось с того, что как-то год назад, по случаю, здесь на форуме мною был приобретен сварной, алюминиевый бак объемом 200 л. сваренный специально для Н2.
Сделать его и подогнать, в свое время трудов кому-то стоило не малых. И такая работа вызывает уважение, НО!
Сварщики свою работу сделали хорошо, но нашел две маленьких дырочки в швах, естественно заварил.
У предыдущего владельца бак протекал как раз из этих мест. Свидетельством тому эти грязные подтеки на боковине. Почему не заваривали - не понятно.
В добавок этот бак делали сварщики, соответсвенно должной адаптации под систему EVAP проведено не было.
Подозреваю что предыдущий хозяин мог использовать этот бак только на половину, не заливая более 100 литров, что бы не нюхать бензин и не наблюдать выскакивающие ошибки на систему EVAP.
В штатном баке датчик давления паров находиться на крышке бензонасоса, т.е. практически в самой верхней точке бака.
В алюминивом баке крышка бензонасоса получилась значительно ниже максимального уровня топлива (см. фото).
Клапан паров в штатном исполнении так же находиться на крышке бензонасоса и в случае установки на алюминиевый, при полной заправке оказывается полностью погруженным в топливо.
После примерки выяснилось, что емкость в 200 литров баку придали за счет увеличения габаритов вниз. Он торчал ниже рамы на 9 см.
В моем случае это было категорически не приемлимо, по этому лишнее отрезали, а объем сократился до 140.
В будущем уже вижу, как прибавить еще 20 литров не в ущерб геометрической проходимости, станет 160 литров и этого вполне достаточно.
В общем имеющиеся косячки приобретенного бака я подправил, но к этому моменту как раз умер бензонасос.
Так же хочу заметить, что хамероводы в массе своей люди скромные, тихие и незаметные, ведущие почти аскетический образ жизни, а новый штатный бензонасос на Н2 нынче стоит от 16 до 24 тыс. руб.
Истратив пару волос из седой бороды, сделал следующее:
- Датчик давления паров аккуратно извлечен из бензонасоса и установлен в самую высокую точку алюминиевого бака, рядом с заливной горловиной.
Оставшееся в крышке насоса отверстие заглушено болтом и гайкой, намазанными поксиполом.
- Из корпуса штатного бензонасоса удалены сам бензонасос, регулятор давления, топливный фильтр и клапан паров.
- В крышку бензонасоса врезан еще один штуцер, с проходным сечением 78 кв. мм. (10 мм внутренний диаметр).
Поскольку бензонасос теперь планировалось установить вне бака, длина шланга от бака до насоса будет создавать дополнительное сопротивление всасыванию и такой диаметр нужен для снижения этого сопротивления.
Через него будет осуществляться подача топлива к новому насосу, а штатный штуцер подачи топлива теперь подключаем к обратке.
- Отдельно приобретен бензонасос BOSCH 0580254044 - 7,5 тыс. руб.
Оригинальный немецкий можно найти только на ебее. Наиболее качественные, из поставляемых в Россию - чешские. Его и поставил.
Эти насосы принято ставить на авто мощностью до 700 л.с. и он как позже выяснилось, вполне удовлетворяет потребности мотора Н2 даже с компрессором.
Отличие его в большем по сравнению со штатным запасом производительности и самое главное - возможность установки в топливную магистраль снаружи бака.
Так же к плюсам насоса можно отнести такую его особенность.-
О своей кончине он начинает предупреждать тыс. за 10 км громким воем и тем самым дает время подготовиться.
- Шланги, трубки, фиттинги, хомуты и т.д. - еще примерно 5 тыс. руб.
Теперь в бак опускаются только два шланга, забор топлива и обратка.
Сам насос расположен рядом с баком, на раме. Перед ним так же на раме установлен топливный фильтр.
Клапан EVAP у меня был вынесен из бака штатно. Обратка существовала штатно.
Что получил:
- Крепкий (дно из 6 мм алюминия), не горючий бак пока на 140 литров.
- Ситема EVAP при этом работает как и должна, ошибок не выскакивает даже при полной заправке.
- Насос с запасом производительности, для замены которого в случае чего, нужно нырнуть под машину и потратить около 10 мин))).
Можно сделать самому или в любом криворуком автосервисе, т.к. для замены откручивается три гайки и два штуцера.
- Стоимость нового насоса в магазинах от 6,5 до 9 тыс. руб. то есть в два раза дешевле оригинального.
В Питере и Москве всегда можно найти в наличии.
Теперь неожиданности и сюрпризы от системы топливоподачи меня не пугают, в какую бы дальнюю поездку я не собрался.
Запасной насос лежит в багажнике, топливный фильтр в любом придорожном магазине запчастей - 200 руб.
Система EVAP осталась штатной (ну кроме разводки медью).
Такая переделка возможна на Н2 до 2003 г, с 2004 по 2007, а так же рестайле.
На последних двух нужно будет еще прокинуть магистраль обратки от рампы до бака и установить выносной клапан паров.
На рестайле при этом отключается и выкидывается (барыжиться клубням))) такая не надежная и не нужная запчасть, как блок управления насосом.
Бюджет этой затеи близок к стоимости нового бензонасоса в корпусе. Алюминиевый бак в расчет не берем.
Есть на ебее китайские аналоги noName насоса BOSCH 0580254044, стоимостью около 2 тыс. рублей.
Сейчас езжу на таком аналоге, хочу посмотреть на сколько его хватит. Н2 на нем едет не хуже, чем на бошевском. Бошевский вожу в багажнике.