- 4 Май 2010
- 564
- 1
Многа букаф, поэтому лично мои выводы сразу:
1. В жидкой грязи без дна, единственный способ преодолеть участок - блокировка межосевого и тапка в пол. Понижайка=закапывание на любой резине.
2. В жидкой грязи без дна, движение назад и раскачка невозможна в принципе. Лучше не копать.
Итак - купленный в марте африканец H3 в базе с механикой, без блокировки заднего диффа и без всякой бездорожной подготовки (за исключением колес БФГ AT) был в спешном порядке брошен в смоленскую область, в район Вазузского вд-ща. Вперед - 7-го вечером туда же отправлена в разведку Grand Vitara, тоже без подготовки и отнюдь не на грязевой резине.
Далее короткий рассказ о движении этих двух машин по смоленским гОвнам (консистенция и цвет - шоколадное масло комнатной т-ры). Цель всего этого - официальное открытие рыбацкого сезона на жидкой воде.
В качестве пояснения - бездорожный опыт у пилота H3 (меня) присутствует, но на более легких машинах. На H3 в серьезной грязи - первый раз.
Витара присела 7-го в темноте там, где и должна была присесть - на въезде на Самое Хорошее Место. Утром 8-го прибывает H3 и со второго троса вытягивает Витару. Сунулся сам - сел на переднюю защиту, но задом выскребся. Проезд на Самое Хорошее место признан непроходимым.
Едем на другой берег, берем языка. Язык говорит, что дожди шли три дня. Показывает дорогу и говорит, что проедем, но "возьмите сотовый у тракториста, перед тем, как соваться...". Совет проигнорирован...
Выезд из деревни на вид ужасен, но относительно легко преодолевается. Далее целина. Витара сдувает шины и ускакивает вперед. Я (компрессора нет) шины не сдуваю и решаю тянуть как есть. Быстро выясняется, что включение понижайки = закапыванию, причем почти мгновенному и в любом месте поля. Далее только блокировка межосевого и тапка в пол... Быстро едем по полю, Витара впереди перескакивает один ручей, потом второй и уезжает в перелесок. Перескочив второй ручей я делаю трагическую ошибку - чуть сбавил скорость и моментально завяз. Вперед-назад - без толку. Газ-тормоз одновремённо, закапываюсь всеми четырьмя колесьями. Возвращаем Витару - с пятой попытки выдергиваемся, но заднее левое попадает в ямку вырытую передними колесами. Еще раз дерг - и на скорости до стоянки.
Рыбы было много, но мелкой, хотя и разной…
А 9-го вечером пошел дождь. И шел 6 часов. И стало понятно, что без трактора не выйдем, вопрос только в том, как близко к деревне подъедем.
Перед отъездом еще дождь - трава мокрая.
Спускаю немного колесья и тапку в пол. Место предыдущей посадки пройдено успешно, хотя H3 трясся так, что думал встанем, но проскочили. Далее поле, предыдущий маршрут закрыт - ручей разлился и за ним горка, без шансов. Пробуем прямо через поле по целине.
Витара делает крутой разворот и со всей дури влетает в конкретное болото, садится. Закапываться не стали.
Я ехал пока мог, пока передние могли тянуть вязнущий зад. Но встал тоже, в прямой видимости деревни.
Трактор Беларусь нашелся. Когда начали дергать Витару - вот тогда стало не по себе... После первого дерга, трактор начал закапываться всеми четырьмя колесами... Отцепили Витару… Вперед-назад - никак. Колеса как слики. Раскачался и прорыл себе траншею около 20 метров длинной и глубиной по 70 см, тока тогда выскочил на траву. Витара осталась - нужно ехать за длинным тросом.
Меня дернули быстро и поехали к деревне. Протащили 200 метров из которых 3 места были явно непроходимы, тянулся на пузе. Остальные 800 м. до деревни преодолены самостоятельно, на хорошей скорости, хотя несколько участков были оч серьезными. Въезд в деревню был эффектным - забравшись по краю на въездную дорогу дал газ и с фонтаном грязи влетел в деревню. Собравшиеся мужики оценили...
Витару дотащили до въезда и она сделала примерно тоже самое, т.е. въехала с фонтанами грязи.
По сути, H3 ехал до тех пор, пока передние могли вытаскивать вязнущий зад. Как только переставали мочь - остановка=закапывание.
В целом H3 проявил себя оч достойно. Первая посадка была явно по вине пилота, второй избежать было невозможно, но случилась она позже, чем я предполагал. Видя закапывающийся Беларусь, я понял всю бесполезность, в данной ситуации, мудовой резины, приема газ-тормоз, и вредность понижайки и блокировки заднего диффа… Как и переднего…. Нафик – лучше лебедку и еще что-то…
Далее – очень хорошо отдохнувшие и загоревшие разъехались по домам...
1. В жидкой грязи без дна, единственный способ преодолеть участок - блокировка межосевого и тапка в пол. Понижайка=закапывание на любой резине.
2. В жидкой грязи без дна, движение назад и раскачка невозможна в принципе. Лучше не копать.
Итак - купленный в марте африканец H3 в базе с механикой, без блокировки заднего диффа и без всякой бездорожной подготовки (за исключением колес БФГ AT) был в спешном порядке брошен в смоленскую область, в район Вазузского вд-ща. Вперед - 7-го вечером туда же отправлена в разведку Grand Vitara, тоже без подготовки и отнюдь не на грязевой резине.
Далее короткий рассказ о движении этих двух машин по смоленским гОвнам (консистенция и цвет - шоколадное масло комнатной т-ры). Цель всего этого - официальное открытие рыбацкого сезона на жидкой воде.
В качестве пояснения - бездорожный опыт у пилота H3 (меня) присутствует, но на более легких машинах. На H3 в серьезной грязи - первый раз.
Витара присела 7-го в темноте там, где и должна была присесть - на въезде на Самое Хорошее Место. Утром 8-го прибывает H3 и со второго троса вытягивает Витару. Сунулся сам - сел на переднюю защиту, но задом выскребся. Проезд на Самое Хорошее место признан непроходимым.
Едем на другой берег, берем языка. Язык говорит, что дожди шли три дня. Показывает дорогу и говорит, что проедем, но "возьмите сотовый у тракториста, перед тем, как соваться...". Совет проигнорирован...
Выезд из деревни на вид ужасен, но относительно легко преодолевается. Далее целина. Витара сдувает шины и ускакивает вперед. Я (компрессора нет) шины не сдуваю и решаю тянуть как есть. Быстро выясняется, что включение понижайки = закапыванию, причем почти мгновенному и в любом месте поля. Далее только блокировка межосевого и тапка в пол... Быстро едем по полю, Витара впереди перескакивает один ручей, потом второй и уезжает в перелесок. Перескочив второй ручей я делаю трагическую ошибку - чуть сбавил скорость и моментально завяз. Вперед-назад - без толку. Газ-тормоз одновремённо, закапываюсь всеми четырьмя колесьями. Возвращаем Витару - с пятой попытки выдергиваемся, но заднее левое попадает в ямку вырытую передними колесами. Еще раз дерг - и на скорости до стоянки.
Рыбы было много, но мелкой, хотя и разной…
А 9-го вечером пошел дождь. И шел 6 часов. И стало понятно, что без трактора не выйдем, вопрос только в том, как близко к деревне подъедем.
Перед отъездом еще дождь - трава мокрая.
Спускаю немного колесья и тапку в пол. Место предыдущей посадки пройдено успешно, хотя H3 трясся так, что думал встанем, но проскочили. Далее поле, предыдущий маршрут закрыт - ручей разлился и за ним горка, без шансов. Пробуем прямо через поле по целине.
Витара делает крутой разворот и со всей дури влетает в конкретное болото, садится. Закапываться не стали.
Я ехал пока мог, пока передние могли тянуть вязнущий зад. Но встал тоже, в прямой видимости деревни.
Трактор Беларусь нашелся. Когда начали дергать Витару - вот тогда стало не по себе... После первого дерга, трактор начал закапываться всеми четырьмя колесами... Отцепили Витару… Вперед-назад - никак. Колеса как слики. Раскачался и прорыл себе траншею около 20 метров длинной и глубиной по 70 см, тока тогда выскочил на траву. Витара осталась - нужно ехать за длинным тросом.
Меня дернули быстро и поехали к деревне. Протащили 200 метров из которых 3 места были явно непроходимы, тянулся на пузе. Остальные 800 м. до деревни преодолены самостоятельно, на хорошей скорости, хотя несколько участков были оч серьезными. Въезд в деревню был эффектным - забравшись по краю на въездную дорогу дал газ и с фонтаном грязи влетел в деревню. Собравшиеся мужики оценили...
Витару дотащили до въезда и она сделала примерно тоже самое, т.е. въехала с фонтанами грязи.
По сути, H3 ехал до тех пор, пока передние могли вытаскивать вязнущий зад. Как только переставали мочь - остановка=закапывание.
В целом H3 проявил себя оч достойно. Первая посадка была явно по вине пилота, второй избежать было невозможно, но случилась она позже, чем я предполагал. Видя закапывающийся Беларусь, я понял всю бесполезность, в данной ситуации, мудовой резины, приема газ-тормоз, и вредность понижайки и блокировки заднего диффа… Как и переднего…. Нафик – лучше лебедку и еще что-то…
Далее – очень хорошо отдохнувшие и загоревшие разъехались по домам...