Африканец под Смоленском (H3)

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.

ALO

4 Май 2010
564
1
Многа букаф, поэтому лично мои выводы сразу:

1. В жидкой грязи без дна, единственный способ преодолеть участок - блокировка межосевого и тапка в пол. Понижайка=закапывание на любой резине.
2. В жидкой грязи без дна, движение назад и раскачка невозможна в принципе. Лучше не копать.



Итак - купленный в марте африканец H3 в базе с механикой, без блокировки заднего диффа и без всякой бездорожной подготовки (за исключением колес БФГ AT) был в спешном порядке брошен в смоленскую область, в район Вазузского вд-ща. Вперед - 7-го вечером туда же отправлена в разведку Grand Vitara, тоже без подготовки и отнюдь не на грязевой резине.
Далее короткий рассказ о движении этих двух машин по смоленским гОвнам (консистенция и цвет - шоколадное масло комнатной т-ры). Цель всего этого - официальное открытие рыбацкого сезона на жидкой воде.

В качестве пояснения - бездорожный опыт у пилота H3 (меня) присутствует, но на более легких машинах. На H3 в серьезной грязи - первый раз.

Витара присела 7-го в темноте там, где и должна была присесть - на въезде на Самое Хорошее Место. Утром 8-го прибывает H3 и со второго троса вытягивает Витару. Сунулся сам - сел на переднюю защиту, но задом выскребся. Проезд на Самое Хорошее место признан непроходимым.

Едем на другой берег, берем языка. Язык говорит, что дожди шли три дня. Показывает дорогу и говорит, что проедем, но "возьмите сотовый у тракториста, перед тем, как соваться...". Совет проигнорирован...

Выезд из деревни на вид ужасен, но относительно легко преодолевается. Далее целина. Витара сдувает шины и ускакивает вперед. Я (компрессора нет) шины не сдуваю и решаю тянуть как есть. Быстро выясняется, что включение понижайки = закапыванию, причем почти мгновенному и в любом месте поля. Далее только блокировка межосевого и тапка в пол... Быстро едем по полю, Витара впереди перескакивает один ручей, потом второй и уезжает в перелесок. Перескочив второй ручей я делаю трагическую ошибку - чуть сбавил скорость и моментально завяз. Вперед-назад - без толку. Газ-тормоз одновремённо, закапываюсь всеми четырьмя колесьями. Возвращаем Витару - с пятой попытки выдергиваемся, но заднее левое попадает в ямку вырытую передними колесами. Еще раз дерг - и на скорости до стоянки.

Рыбы было много, но мелкой, хотя и разной…

А 9-го вечером пошел дождь. И шел 6 часов. И стало понятно, что без трактора не выйдем, вопрос только в том, как близко к деревне подъедем.

Перед отъездом еще дождь - трава мокрая.

Спускаю немного колесья и тапку в пол. Место предыдущей посадки пройдено успешно, хотя H3 трясся так, что думал встанем, но проскочили. Далее поле, предыдущий маршрут закрыт - ручей разлился и за ним горка, без шансов. Пробуем прямо через поле по целине.

Витара делает крутой разворот и со всей дури влетает в конкретное болото, садится. Закапываться не стали.

Я ехал пока мог, пока передние могли тянуть вязнущий зад. Но встал тоже, в прямой видимости деревни.

Трактор Беларусь нашелся. Когда начали дергать Витару - вот тогда стало не по себе... После первого дерга, трактор начал закапываться всеми четырьмя колесами... Отцепили Витару… Вперед-назад - никак. Колеса как слики. Раскачался и прорыл себе траншею около 20 метров длинной и глубиной по 70 см, тока тогда выскочил на траву. Витара осталась - нужно ехать за длинным тросом.

Меня дернули быстро и поехали к деревне. Протащили 200 метров из которых 3 места были явно непроходимы, тянулся на пузе. Остальные 800 м. до деревни преодолены самостоятельно, на хорошей скорости, хотя несколько участков были оч серьезными. Въезд в деревню был эффектным - забравшись по краю на въездную дорогу дал газ и с фонтаном грязи влетел в деревню. Собравшиеся мужики оценили...

Витару дотащили до въезда и она сделала примерно тоже самое, т.е. въехала с фонтанами грязи.

По сути, H3 ехал до тех пор, пока передние могли вытаскивать вязнущий зад. Как только переставали мочь - остановка=закапывание.

В целом H3 проявил себя оч достойно. Первая посадка была явно по вине пилота, второй избежать было невозможно, но случилась она позже, чем я предполагал. Видя закапывающийся Беларусь, я понял всю бесполезность, в данной ситуации, мудовой резины, приема газ-тормоз, и вредность понижайки и блокировки заднего диффа… Как и переднего…. Нафик – лучше лебедку и еще что-то…



Далее – очень хорошо отдохнувшие и загоревшие разъехались по домам...:)
 
Зачот, да!
В общем я пришел абсолютно к тем же выводам. Только однозначно колеса спускать. И не чуть чуть, а до 0,8 атм. Может и подальше бы проскочил.
 
Привет! Молодца! только даль фоток нет!

А разве фариканцы бывают без блокировки моста ?

Блокировка включается только вместе с пониженной, а в жидкой грязи или глине пониженная не рулит. Или я не умею пользоваться. Факт что на больших оборотах и большой скорости проскакивает там, где на пониженной элементарно не хватает скорости. Вот если бы блокировку заднего моста и без понижайки - было б круто.
 
Африканцы без блокировок заднего диффа бывают. Вот у меня например. Думал - может поставить? Но теперь передумал.

А если сдуть колёсья до 0,8 атм клиренс насколько уменьшится? Едем-то не по столу - нужно бодро через кочки и канавки прыгать....
 
Африканцы без блокировок заднего диффа бывают. Вот у меня например. Думал - может поставить? Но теперь передумал.

А если сдуть колёсья до 0,8 атм клиренс насколько уменьшится? Едем-то не по столу - нужно бодро через кочки и канавки прыгать....
Ну и зря передумал. Вот, к примеру переезжаешь ты разлившийся ручей через брод(?). Дно из мелких (кое-где средних и крупных) гладких камней и на середине ручья заскользили твои колесья. И что бум делать? Вылазить в ледяную воду на приличное течение? И что самое важное:в таком случае по инерции и на высокой скорости пролетать никак нельзя - или на большой камень нарвешься или в яму влетишь или в бревно какое-нибудь врежешься. А были бы блокировочки, ты бы их спокойненько врубил и сОвайся туда-сюда сколько хочешь. Ткнулся в камень несильно - сдал потихоньку назад, влез передом в ямку - опять же сдал назад и легко выехал не напрягаясь. Блокировки при правильном их использовании всеже облегчают жизнь. Просто на них было бы глупо ставить всё. Где-то и лебедка нужна, а где и беларусь по мобильнику.
 
Есть подозрение, что если антибукс перестанет справляться, то очень сильно поможет затянутый ручник. А в особо нехороших случаях - газ+тормоз.

Конечно, это если через ручей переезжать. Если ехать по такой каменной долине км хотя бы 5, то от колодок мало что останется. Но я Большой Каньон пока бороздить не собираюсь...:)
 
Саня, притча про ручник - это сказки от Дедушки Мазая. Сколько мы не пробовали этим ручником раскидывать нагрузку по оси нифига не получалось. Даже те, кто божился, что сам так делал при реальной проверке ссылались на то, что нужен ручной ручник, а не ножной и т.д. и т.п. Но, на сегодняшний день я ни одного мастера ручника не видел. Но всеже не буду претендовать на истину в последней инстанции.
 
Последнее редактирование:
Я то тоже на выходных тестировал резину близ моего любимого Троицка, нашёл в лесу большой овраг, туда вода стекает, и там такое приличное место, честно говоря, сначала я ехал на 4UP, и очень сильно расстроился, никаких изменений Ватиивы против штатной резины я не заметил, тапка в пол - это, конечно, помогает пролетать места, но на R/S я пролетел бы точно также, в итоге было решено проверить именно резину а не законы физики, включил понижайку (что делаю крайне редко) и спокойно неспеша проехал вдоль и поперёк грезявую яму, даже намёков на застревание небыло, резина спокойно гребла и очищалась.

Вообщем, может быть в каких-то случаях блокировка межосевого и газ в пол помогает, но видимо я как раз не умею этим пользоваться, машину несёт как на лыжах, контроль теряется, она, конечно едет, но как-то не комфортно.

Зато как я усрался!
Так как дело было в болотистом лесу, то машина у меня была, чисто 3-ий всадник (Мор), тысячи и тысячи насекомых вокруг неё, стоит приотркыть окно - как они хлынули внутрь.
На мойке (а я туда всегда езжу после катаний) на меня уже смотрят с обречённостью, когда подъежаю.
 
Я застрял подо Ржевом,
В безымянном болоте,
В третьей луже, на кочке,
При жестоком пролёте...


На самом деле в этот раз 7-9 мая ничего такого не случилось. Под Ржевом две Витары + Хомяк. Бездорожье умеренное, хотя тот, кто знает тамошнюю глину понимает степень проблемы. Витары впереди, проходили проблемные участки на пределе своих возможностей. Я на Хомяке сзади в виде страховки. Межосевая, отключение трак и стаб контрол. На AT-шной резине проблем не испытал ни разу. Точнее испытал в точке, когда уже приехали. Наступила потеря бдительности и остановился на мокрой глине с мордой под уклон. Назад сдать не удалось, начал закапываться, зато разворот вперед был впечатляющим, жалко видео не снимали. Короче из п. A в п. B попали, ну и рыбки половили...:)