Для тех, кто подтягивает торсионы Н3

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.
4 Мар 2008
7.009
40
67
Я, как доверчивый человек, благотворю специалистов.
Но, как махровый еврей, не доверяю никому.

Не буду растекаться по древу. Сначала опишу правильные действия.
Не хочу подчеркивать, но авто должен стоять на горизонтальной плоской поверхности. В идеале - на стенде сход-развала.

Как правильно подтягивать торсионы:
- отпустить все винты торсионов до предела;
- запомнить навсегда, что расстояние между отбойником(новым) и рычагом никогда не должно превышать 1 см;
- и равномерно(равномерно!) затягивать винты торсионов обеих сторон для поднятия передка.

Многие будут в недоумении от этих простейших советов.
Но, вам подтягивают торсионы люди, которым вообще вы пофигу, даже если их руководитель потчует вас кофе.

Поэтому объясню простейшую хитрость. Можете сами проверить.

Подтягивайте любой торсион с одной стороны - противоположная сторона также поднимется. Вы отпускаете торсион с этой противоположной стороны для уравновешения.
Итог: при неправильной подтяжке торсионов на один из них приходится большая нагрузка.
Резюме: машина начинает иметь уход в сторону, рыскание по дороге и прочие неприятности.

Продвинутые сразу едут на сход-развал, где им начинают регулировать кастор и прочие прибамбасы и приводят машину в вообще непотребное состояние.
Проверено сегодня перед началом пробега.
Если есть вопросы, то буду рад задурить вам голову.
 
Спасбо ! Познавательно ! А если они все равно по итогу проседают ? Менять ключи ? Имеет ли смысл брать ключи под лифт ?
Пысы - хочу лифт 2-3"
 
Последнее редактирование:
Сергей, при "неуставших" торсионах машина не может опустить сама передок, кроме - при вибрации винты самопроизвольно могут откручиваться.
Это бывает, когда машина часто эксплуатируется на неровных поверхностях.

Поверьте на слово: производитель авто не зря оставил доступ потребителю к этой регулировке.

Часто бывает так: прекрасные по качеству торсионы не затянуты. Болты без нагрузки имеют свойство откручиваться. Это - ИМХО.
 
  • Like
Реакции: Лора Палмер
Владимир, спасибо за статью! Подскажи, пожалуйста, что и из-за чего может быть: у меня машина ровно вроде, расстояния от отбойников до рычагов слева и справа равны, от др. точек до земли справа и слева тоже вроде все одинаково, а один торсион (левый) можно ещё затягивать и затягивать, а правый всё - затянут максимально и больше затянуть/закрутить его нельзя - предел. Хотя морда у машины чуть задрана и расстояние от отбойников до рычагом менее 3мм. Почему так?
 
Да да подпишусь!!! Дядь Вов продолжай!!!
и это .... хотяб раз в месяц выезжалиб на неровности хоть хто нибуть :cray: .... мож веселей бы было тута ....
 
Я почему-то думал что на форуме такая проблема с её решением давно известна. Затягиваем торсион с противоположной стороны и экономим на резине.
 
Последнее редактирование:
Владимир, спасибо за статью! Подскажи, пожалуйста, что и из-за чего может быть: у меня машина ровно вроде, расстояния от отбойников до рычагов слева и справа равны, от др. точек до земли справа и слева тоже вроде все одинаково, а один торсион (левый) можно ещё затягивать и затягивать, а правый всё - затянут максимально и больше затянуть/закрутить его нельзя - предел. Хотя морда у машины чуть задрана и расстояние от отбойников до рычагом менее 3мм. Почему так?

Отпустите все торсионы и затяните их равномерно.
У вас вся масса кузова держится на одном торсионе.
 
Отпустите все торсионы и затяните их равномерно.
У вас вся масса кузова держится на одном торсионе.

Равномерно- это слева например на 1 оборот затянуть, потом справа на один, потом опять слева и т.д.? Я правильно понимаю?
 
Да, если сделан сход-развал на опущенных торсионах, то регулируйте их до полного безобразия - эти действия никаким образом на сход-развал влиять не могут.
Но, если сделаны регулировки подвески при неравномерно затянутых торсионах, то будете иметь приключения.
 
  • Like
Реакции: Лора Палмер
Равномерно- это слева например на 1 оборот затянуть, потом справа на один, потом опять слева и т.д.? Я правильно понимаю?
Абсолютно правильно. Можно делать пол оборота или четверть, кому как нравиться, но чем меньше шаг поворота, тем меньше погрешность.
 
  • Like
Реакции: Лора Палмер
Владимир, спасибо большое! В понедельник еду на сервис, а мож даже завтра...
Пишите ещё по др. вопросам! Очень полезно и нужно!
Побольше бы таких тем на форуме!
 
Видимо на втором хомяке подобная процедура прописана? Подскажите Владимир. Или я ошибаюсь ?