HCR & Полная Чухлома 2021

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.

Бонифаций

Модератор
Команда форума
4 Янв 2020
2.137
1.145
40
Ссыль на форум мероприятия.
Тут можно найти всю инфу






Сограждане!!! Все мы являемся владельцами и поклонниками самых крутых внедорожников в мире.
Но.... многие из вас никогда не съезжали с асфальта и не использовали своего хомяка по прямому назначению - доехать туда, куда не доезжали другие...

Итого. Есть мысль организовать на ПЧ21 команду от клуба. Испытать себя и свои машины в реальных полевых условиях.


Инфа от орг


Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений




Мы будем ТАМ!
ТАМ, где в бесконечном потоке времени неспешно несут свои воды мудрые реки. Где загадочные и уже незнакомые имена героев растворились в уходящей ночи.
ТАМ, где таинственные знаки чертит земля, запутывая корнями деревьев, а их кроны рвутся в вечность, пытаясь нам что-то указать.
ТАМ, где волшебный туман неведомой сказкой укрывает поля, словно прячет загадки и тайны от пытливого взора.
ТАМ, где эхом народных поверий в сознание вплетается прошлое и будущее. Где из Земли рвутся потоки силы, омывая сакральные камни, а священный Лес шепчет свои клятвы небу на древнем забытом языке...

Полная Чухлома 2021 пройдет 4-7 ноября 2021г. ТАМ. Ходовые дни - 5, 6, 7. Информация о регистрации последует.

#ПолнаяЧухлома #ПолнаяЧухлома2021 #ПЧ21

Наш надежный партнер Костромское отделение РГО и его руководитель Роман Рябинцев.


ПЧ в фейсбуке:
ПЧ в инстаграме:




Поделитесь плиз вашим мнением, кто что думает.
 
Последнее редактирование:
Скоро......
Где-то ТАМ.....
Ноябрь.....
5 дней...
многокилометровый экспедиционный маршрут...
2 промежуточных лагеря.....
Полная автономность каждого экипажа....
Отсутствие секундомера, победителей и проигравших.....

Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений






Полная Чухлома
04.11 - 07.11 2021 года
Уникальное внедорожное приключение для экспедиционных внедорожников и их семейных экипажей.

Здесь, на этой древней земле не будет точного времени старта или финиша...
здесь вообще не будет никакого времени... здесь будет пять дней без суеты большого города...
здесь будут старые заброшенные вёрсты давних дорог, и уникальные памятники прошедших эпох...
старые проверенные друзья и новые неожиданные знакомства...
ежевечерний общий костер и видеозал внедорожных приключений в каждом лагере...
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений






Философия Полной Чухломы
«Полная Чухлома» (или коротко – ПЧ) - это многодневный экспедиционный рейд по самым глухим местам самой глухой губернии центральной части Российской Федерации. Основная философия ПЧ – позволить вырваться из небытия нашей действительности и на три-четыре дня полностью раствориться в настоящей природе. На ПЧ нет трасс и нет судей, здесь нет победителей и проигравших. Ведь современная ПЧ выросла из небольшой экспедиции по Чухломскому району в 2006 году, в которой участвовало, сложно представить, два (!) автомобиля.

Исторические события последних десятилетий вычеркнули из асфальтовой цивилизации целые уезды, навсегда законсервировав дух настоящей России в этих островках дикой природы. Сейчас эти места невозможно посетить с экскурсионным туром и гидом. И только лишь участники всевозможных пеших походов или экстремалы-байкеры изредка забредают в одинокие храмы и терема.


ПЧ – это наше желание приоткрыть для вас, владельцев полноприводных автомобилей, на несколько дней ту страну, которую мы не должны потерять в своей душе.
Но ПЧ - это не только маршрут и достопримечательности. ПЧ – это огромная база данных всевозможной, подчас исключительной, краеведческой информации, которую каждый участник получит вместе с картами и треками в виде «дорожной книги», увидит своими глазами и потрогает руками. Каждый день вы будете открывать для себя не только маршрут, но и историю этого удивительного края.

Основной философией ПЧ является командное прохождение всего маршрута и финиш в последнем лагере. Пройденные чухломские километры в компании с единомышленниками никогда не сотрутся из памяти. А слова: «Я Пережил Полную Чухлому» - могут стать опорной вехой в планах на следующий год.

И самое главное. ПЧ не будет заканчиваться вечером каждого дня в лагере после финиша. Нет. ПЧ в лагере вечером продолжится. Ведь это возможность увидеть старых и проверенных друзей. Здесь можно познакомиться с настоящими легендами экспедиционного оффроуда. Здесь можно найти новых друзей и оставить их настоящими. А мы постараемся объединить всех вокруг большого дружеского костра, рядом с которым каждый вечер будет работать видеозал под открытым небом с экспедиционным репертуаром, а также популярными фильмами.


Трассы ПЧ
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений







Участники ПЧ, в зависимости от уровня подготовки техники и собственного желания, регистрируются в двух категориях.

- Геоджиперы. Все стандартные автомобили с минимумом переделок попадают в эту группу при наличии экипировки, указанной в Регламенте. Также в эту группу могут заявиться и владельцы подготовленной техники.

Трасса для этих участников будет представлять собой обычные гражданские грунтовки и грейдеры (впрочем, самого разного качества, от сносного, и до...). Используя маршрут из "дорожной книги", Геоджиперы будут перемещать свой экипаж из одного лагеря в другой, по пути посещая достопримечательные места костромских лесов. Каждая интересная точка будет сопровождаться максимально возможной краеведческой информацией. Тяжелое бездорожье из маршрута Геоджиперов будет исключено. Автомобилям категории Геоджиперов не рекомендуется попадать на маршруты категории Эгегейцев. Однако маршруты Геоджиперов не исключают участков затрудненной проходимости, которые потребуют от экипажа не только включения полного привода, но и умения пользоваться всеми его возможностями. Организаторы подчеркивают: машрут Геоджиперов будет пролегать по дорогам затрудненной проходимости. Участники должны отдавать себе отчет о возможности повредить лакокрасочное покрытие автомобиля на маршруте, и возможности незапланированно "внести" в конструкцию автомобиля некоторые "изменения", которые потребуют последующего устранения. Впрочем, избежать этих "изменений" - это одна из задач пилота и штурмана на ПЧ, вам потребуется внимательность и трезвый расчет.
- Эгегейцы.



В этой группе мы приглашаем участвовать ТОЛЬКО подготовленные для жесткого бездорожья автомобили. Наличие лебедки, шноркеля, грязевой резины (АТ - это не грязевая резина) и средств автономного выживания обязательны.

Трасса Эгегейцев будет представлять собой, по возможности, спрямленные траектории между достопримечательностями и точками посещения Геоджиперов. На маршруте будет несколько точек, куда смогут забраться только Эгегейцы.

Эгегейцы по своему желанию планируют прохождение маршрута каждого дня, используя трассы со своих карт (трассы тотального бездорожья) или зеленые (лайт-трассы) геоджиперов. Маршруты эгегейцев подразумевают некоторое разрушение матчасти автомобиля и почти гарантированное повреждение лакокрасочного покрытия кузова, если оно до сих пор присутствует.
В то же время, среди Эгегейцев приветствуется "вдумчивый" стиль движения по трассе, сводящий к минимуму потери матчасти, затраченного времени и сил.

Трассы каждой категории (Геоджиперов и Эгегейцев) будут иметь цветовую дифференциацию участков по степени сложности – от зеленого к красному.
Зеленые участки будут означать, что автомобиль этой категории проедет по этой дороге всегда и в любую погоду. Здесь, скорее всего, не будет участков, где надо выходить из машины, чтобы посмотреть траекторию (впрочем, промоины на грейдере все же встречаются) или лебедиться полночи.
Желтые участки означают «бездорожность» средней тяжести. На этих участках придется включать штурманские мозги и навыки пилота. Тут не будет безнадежных засад, но могут быть участки, для прохождения которых может понадобиться помощь другого экипажа и/или лебедки.
Красные участки означают лишь одно: достаточно жесткий спецучасток, при прохождении которого гарантирована подсадка на лебедку и некоторое повреждение лакокрасочного покрытия (ЛКП) автомобиля и всякие другие технические шалости.

Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений

Геоджиперы будут иметь доступ только на трассу для Геоджиперов.
Эгегейцы смогут по техническим причинам попросить на отдельный день трассу Геоджиперов.
Все трассы ПЧ были пройдены Организаторами. Однако Организаторы не несут никакой ответственности за несущую способность мостиков, глубину бродов и упавшие на трассу деревья (они реально могут там быть). Поэтому, каждая Команда, как боевая единица, принимает решения самостоятельно, но и точно также самостоятельно несет ответственность за свои решения.
Проезд Эгегейцев по желтым и красным трассам Геождиперов недопустим, если это не связано с техническими проблемами машины. Эгегейцы могут перейти в категорию Геоджиперов, решив что эта категория им интереснее, но обращаем внимание владельцев зубастых колес от 33" и выше - ваша резина может сделать безнадежно непроходимой желтую или красную гео-трассу для колес менее подготовленных машин и просим не злоупотреблять своими возможностями, если вы решили покинуть Эгегей и перейти в Геоджиперы.

ЧухКомиссия
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений



При регистрации в первом лагере ЧухКомиссар может проверить наличие в вашем автомобиле необходимого минимума средств выживания в глухом ноябрьском лесу, аптечки, огнетушителя. Второй вопрос, который ЧухКомиссар проверит обязательно – это соответствие вашего автомобиля и его снаряжения заявленной категории. Поверьте, он знает, на какой машине стоит ехать в Эгегейцах, а на какой – не надо. Автомобили с лебедкой должны в обязательном порядке иметь корозащитную стропу.

Минимум допуска и средства выживания






Одежда. Начнем с самого главного на ПЧ: с одежды экипажа. Потому что, одевшись неправильно, на выходе получим крайне негативное впечатление о Чухломе, да и Организаторам достанется... а нам этого совсем не хочется. Поэтому, каждому Участнику ПЧ в обязательном порядке надо иметь, как минимум, два полноценных комплекта одежды. Первый комплект подбираете сами, в этом вам предстоит бороться с маршрутом. Учитываем, что даже прогноз в +10 градусов почти стопроцентно означает заморозки ночью. Напомню, что в 2006 году было -20. Но, при всем при этом, под замерзшей коркой всегда будет жидкая болотистая грязь, и вода в ручьях и реках тоже никуда не денется.
Идеальная форма одежды на дневное «колбашение» для Эгегейцев – высокие резиновые сапоги с очень теплыми носками, сверху что-то непродуваемое, непромокаемое, чуть было не сказали, не пачкающееся. Грязь будет почти наверняка. Может пойти нудный дождь. А может светить яркое солнце. Не будет лишь одного – тепла. Для Геоджиперов все немного попроще - вам будет достаточно какой-то экспедиционной непромокаемой обуви. Придется много ходить по расколбашенным Эгегейцами колейкам. Иногда будете забредать на специальные точки, где Эгегейцы будут показывать чудеса человеческого терпения. Иногда будете сами заезжать в такие точки. Не судите строго наш эпос, гении офф-роуда, не у всех и не все получается с первого раза. У нас будут и новички.
Второй очень важный комплект одежды, на котором хочется заострить внимание – одежда для вечерних посиделок. Этот второй комплект надо иметь обязательно. Чтобы, приехав в лагерь, переодеться в максимально теплую и сухую одежду и посидеть у костра. Не бойтесь взять с собой слишком теплые вещи. Слишком тепло не бывает, бывает лишь слишком холодно.
Еда. У вас впереди 4 дня полной «автономки» с минимальными выездами в цивилизацию, а у Эгегейцев - вообще без оной. Магазины на маршруте будут, но что такое сельский магазин... Одним словом, нужно иметь с собой запас еды на 4 дня на всех участников экипажа. Наличие средств приготовления кипятка и еды, т.е. газовой плитки - обязательно. Крайне рекомендуем иметь в экипаже один большой термос. Глоток горячего чая или кофе на маршруте позволит немного убрать серого цвета и добавить красок в действительность. Наличие воды в экипаже обязательно. На маршруте будут иногда попадаться колодцы, а в каких-то поселках можно даже отыскать (если хорошо поискать) колонку с питьевой водой. И всё же, иметь по 3-5 литров воды на человека в день - это необходимый минимум.
Алкоголь. Все мы взрослые люди и прекрасно отдаем себе отчет в том, что свежий воздух и алкоголь взаимно притягиваются. Спешим вас предупредить, ПЧ - хоть и внедорожное, но все же автомобильное мероприятие. Поэтому ПДД надо соблюдать неукоснительно. Маршрут геоджиперов каждый день частями будет проходить по общегражданским дорогам со всеми сопутствующими помехами. Лучше оставить силы на вечер. Выход экипажа на маршрут в состоянии алкогольной интоксикации не допускается категорически.

Автомобиль: необходимый минимум для автомобиля
Аптечка. Не магазинная ерунда, а правильная, большая, настоящая домашняя аптечка. Каждый подбирает под себя и свой экипаж. Иметь обязательно. Проверить бинты и всякие жгуты с анальгином – обязательно, мы проверим. Лекарства от простуды и температуры – желательно.
Огнетушитель. Выкидываем из салона те «аэрозоли», с какими проходят техосмотры, и покупаем настоящий углекислотный огнетушитель литра на два. Тоже проверим.
Тросы и шаклы. Опять же, выкидываем все, что купили в автомагазинах. Там вам, в лучшем случае, продадут лишь хороший буксирный трос. Достать таким тросом из ловушки внедорожник невозможно. Вам нужен настоящий, правильный рывковый трос. Продаётся в 4х4 магазинах. Чтобы привязать трос к машине нужнен шакл. Шакл надо подбирать под вес своей машины и под размер ваших буксирных проушин. Знаете, бывает такая ситуация, подъедет вас выручать какой-нибудь монстр на 35-й резине, да со своим шаклом к вам придет, а у них, знаете, шаклы такого размера... ого-го. Вот и парадокс - тягач есть, трос есть, а зацепить нечем. Поэтому, до ПЧ обязательно проверьте всю цепочку - буксирная проушина, шакл, трос.
Всякое внедорожное оборудование. Тут мы заострять внимание не будем, вы сами знаете, что вам надо иметь и в каких количествах. Мы лишь проверим наличие корозащитной стропы. Деревья надо беречь. Да, и еще бензопилу, пожалуй, внесем в этот список. Специально покупать не надо, но если есть, то она, скорее всего, вам пригодится, например, перепилить поваленное дерево на дороге. Особенно для Эгегейцев.
Компрессор. Обязателен. Сдуваться будем всегда и везде. Будем советовать участникам, даже Геоджиперам, сдуваться еще на своротке с асфальта к первому лагерю. Асфальта будет не так много, в основном, это будут очень плохие и жесткие грейдеры. Рекомендуемое давление в колесах - от 1.7 и ниже. Эгегейцы сами решат, когда и сколько.
СиБи-радиостанция. Крайне необходимое устройство. Для связи в Команде, для связи с другими Командами, и для общения с каналом эвакуации и спасения ПЧ. До начала мероприятия все команды распределили между собой частоты связи, для общения внутри Команды необходимо пользоваться именно этой частотой. Если вы захотели пообщаться с другой Командой на их частоте, не забудьте заранее спросить разрешения. Канал Организаторов, он же канал экстренной помощи – 22 «С» (для обладателей УКВ-радиостанций – есть дублирующий канал 145.900). Участникам запрещается вещать на этой частоте, кроме экстренных случаев. Слушать - запросто.
Запчасти. Тут тоже все достаточно индивидуально. Составить для каждого необходимый минимум – это не есть задача ПЧ. Но на некоторых моментах заострим ваше внимание.
Передние, задние колодки. Вот это надо иметь обязательно. Поясняем. Грунт в северных районах Костромской губернии исключительно ледникового происхождения. В его состав входит огромное количество абразивного материала. Поэтому тормозные колодки стираются мгновенно. Перед ПЧ лучше заменить изношенные, чтобы потом не менять их где-нибудь в замерзшей луже. Первый признак крайнего износа колодок – понижение уровня тормозной жидкости и лампочка на приборке. Потом следует полное истирание накладки, причем вы, скорее всего, и не услышите процесса: скорости маленькие, а шума от соседей много. Потом тонкая колодка вылетает из суппорта. Потом за ней вылезает тормозной цилиндр. Его клинит в суппорте. Потом к вам едет эвакуатор, или вы лежите в самой большой луже и большущим ключом ворочаете в нутре автомобиля.
Колесные шпильки и запасные гайки, болты. Вообще говоря, это есть «необходимый вещЪ» в любом экспедиционнике. Один раз положил в запас комплект на одно колесо и забыл. А чтобы не бегать в темноту за открутившимся колесом, обязательно один раз в сутки утром проверяйте затяжку гаек на колесах. Неоднозначный факт, но все предыдущие ПЧ всегда оканчивались минимум одним открутившимся колесом. Видимо, вибрации грейдера.
Ремни и ролики. Ремень (если их несколько – то весь комплект) навесного оборудования двигателя - генератора, гидроусилителя, водяной помпы. Если стоит натяжной ролик – рекомендуем взять в запас и его. В тех местах, как замечено, в ролики попадает песок, его заклинивает, и ремень рвется. Гораздо легче на месте заменить ремень и ролик, чем эвакуировать обездвиженный авто по бездорожью.
Комплект эксплуатационных жидкостей на долив. Актуально для всех – незамерзающая омывайка для стекол, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость, жидкость гидроусилителя, масло двигателя и коробки передач (это общее правило для любой экспедиции или дальнего путешествия). Эгегейцам – ну, вы сами знаете что и сколько вам брать.
Для дизелей – всем иметь на борту и при риске минусовых температур добавлять в баки антигель. Так как там на заправках дизель могут залить летний, а -15 и даже -25 может быть запросто. Заливать антигель - только заблаговременно (т.е. с вечера), после чего прогреть двигатель, а лучше всего - непосредственно перед заправкой топливом, соблюдая дозировку по инструкции.


Распорядок ПЧ


Лагерь №1 начнет работать с 17-00 04 ноября 2021 .

ЧухКомиссия работает в Лагере №1 с 17-00 до 24-00 04 ноября и с 8-00 до 12-00 5-го ноября. Участник, прибывший в Лагерь №1, должен пройти сначала ЧухКомиссию (проверка авто, буксиных проушин, наличия корозащиты, огнетушителя, аптечки ...) и предъявить ЧухКомиссару распечатанный, полностью заполненный и подписанный бланк заявки, получить от ЧухКомиссара отметку о прохождении ЧухКомиссии, а затем - пройти на Регистрацию.

Регистрация на ПЧ начнется 04 ноября в Лагере №1 с 17-00 до 24-00 и продолжится 5-го ноября с 8-00 до 13-00. Участник на регистрации предъявляет распечатанный, заполненный и подписанный бланк заявки с отметкой ЧухКомиссара. На регистрации участники получают «дорожную книгу» с информацией по маршруту, комплект символики мероприятия, а также разные приятные штучки.

До старта из Лагеря №1 каждый экипаж должен однозначно идентифицировать свою принадлежность к той или иной Команде, или, объединившись с другим(и) одиноким(и) участником(ами), сформировать свою Команду. Тем, кто этого не сделает ДО регистрации, мы даем один вечер, одну ночь и одно утро в лагере, чтобы найти близких по духу и матчасти сотоварищей. Выход на трассу одиночного экипажа без Команды - невозможен. Подробнее – в разделе «Правила поведения на маршруте».
Старт каждого дня будет происходить с 8-00 до 12-00. Вам нужно в полном составе своей Команды выйти на точку старта и отметиться у Организаторов о выходе на маршрут. На старте каждая Команда получит распечатанную карту боевых действий этого дня с указанными треками разных цветов. Маршрут Команда выбирает самостоятельно.
Финиш каждого дня начинается в 18-00 и заканчивается в 24-00. Финиширующие Команды обязаны прибыть на точку финиша одновременно и в полном составе и получить отметку о финише.

В каждом лагере с 20-00 до 24-00 будет работать кинозал, будем смотреть фильмы о внедорожных путешествиях. Каждый вечер в 22-00 в лагере объявляется общий сбор у костра. Организаторы скажут коротенькую пламенную речь, после чего в кинозале будут показывать очередной премьерный фильм.
С 00-00 начинаем потихоньку сворачивать ночные посиделки у общего костра и расходиться по автомобилям и палаткам. С этого часа в лагере объявляется Общий Отбой (запрет на любую музыку, песни и танцы). Тихо посидеть у костра – запросто, но без громкостей.

Финиш ПЧ будет в 21-00 7-го ноября в Лагере №2. Всех, кто пережил «Полную Чухлому» ждут памятные подарки и еще немножко пламенных речей Организаторов. После чего начинается ночь веселья.
после этого экипажи начинают самостоятельно покидать Лагерь №2 и перемещаться в сторону дома.

Правила поведения на маршруте






ПЧ – это командное мероприятие. Поэтому каждому участнику ПЧ придется думать не только за свой экипаж, но и за экипаж своего товарища по Команде. Ситуации, когда часть машин одной Команды уходит через вот этот брод, а другая часть - назад в объезд, – должны быть полностью исключены. Команда должна идти по маршруту только в полном составе, не допуская разделений на части. Это, естественно, потребует бОльшей энергии от участников, но только так возможно почувствовать себя в настоящей экспедиции.

По глубокому убеждению Организаторов, в правильной экспедиции в нормальном (не экстренном, аварийном) режиме недопустим даже кратковременный одиночный «полет». Так, если часть Команды категорически принимает решение не ехать через «это» болото, то даже те экипажи, которые по техническим возможностям своих автомобилей готовы в это болото залезть, должны подчиниться и развернуться в этой части маршрута. Поэтому решение об объединении в Команду должно быть принято обдуманно, и быть, по возможности, окончательным. Организаторы, со всей присущей им энергией помогут вам в выборе подходящей вам Команды.

Команды, прибывшие на Финиш дня без некоторых своих Участников и не предоставившие Организаторам неоспоримых доказательств, что отставший экипаж находится в безопасности, в зоне связи и на гражданской дороге, считаются провалившими ПЧ, и будут подвержены всенародному порицанию во всех доступных нам формах… В общем, вы поняли, что так делать не стоит. Доказательством безопасности Экипажа будет служить СМСка от этого экипажа с текстом, который может однозначно говорить о безопасности их ситуации.

Мы прекрасно осознаем, что возможны ситуации ошибочного объединения в Команды. Поэтому оставляем за вами возможность перейти из Команды в Команду, но только вечером в лагере. Переход в течение одного ходового дня противоречит Правилам и невозможен (см. пункт о потере одного экипажа – последствия могут быть такими же)
Выход с маршрута. Выход с маршрута возможен в любой момент времени. Экипаж, уходящий с ПЧ, обязан предупредить об этом, во-первых, свою Команду, во-вторых - Организаторов. Условие обязательное. При невыполнении этого условия Вы поставите свою Команду в очень невыгодное положение. Ибо в таком случае Организаторы будут считать, что Команда бросила экипаж в ПЧ. Считается, что Организаторы проинформированы о выходе с маршрута, только если вы получили от них подтверждение об этом.

Вход на маршрут. Вход на маршрут вне Лагеря №1 невозможен. Точки лагерей и направление трассы для всех участников ПЧ будут выдаваться поэтапно, на старте каждого дня. Организаторы оставляют лазейку для тех, кто по техническим причинам не может прибыть в 1-й или один из промежуточных лагерей. Для этого надо связаться с Организаторами, объяснить причину и получить указания.
Очень важно. На маршруте у каждой Команды будет полная свобода действий в выборе времени, направления и траекторий движения в пределах трассы своей категории. Единственное, что мы будем настойчиво просить, а при возможности и контролировать, - не трогайте живую природу: не надо создавать геройские новые просеки, пилить живые деревья и стрелять в зверей. Для этого есть другие мероприятия.
На маршруте будет огромное количество заброшенных храмов в древних урочищах. Все храмы в аварийном состоянии, однако, это не умаляет святости культового сооружения. «Намоленное» за столетия место не сильно теряет свою энергетику даже после полного разрушения самого сооружения.

Постарайтесь соблюдать правила посещения православных храмов: как минимум обнажать голову для мужчин и покрывать ее для женщин, громко не разговаривать и не заходить в алтарную часть. Аварийное состояние этих построек не может служить для Организаторов поводом к запрету на посещение этих мест, но мы обязаны предупредить участников ПЧ о возможных опасностях. Прежде чем войти в храм, осмотрите верх; как правило, уже один только вид разрушающегося свода заставит вас искать самые безопасные траектории движения. Самыми опасными местами внутри постройки являются именно сводчатые купола, а самыми безопасными – пространство возле стен и под арками. Рядом с храмами нередко размещались погосты, время могло их не пощадить и затруднить идентификацию, поэтому просим вас не подъезжать к храмам вплотную, не поленитесь пройти последние сотню-другую метров пешком, оставив автомобиль в стороне.

При движении по маршруту, не забываейте , что по этими же дорогам за грибами-ягодами, на покос, на кладбище, на охоту-рыбалку , хотя и редко, проезжают местные жители, старайтесь сохранять дороги. Жилые деревни с грунтовыми дорогами через них всегда имеют объезды. Во избежание ухудшения состояния деревенских дорог пользуйтесь объездами или будьте особенно осторожны и внимательны. Домашние животные и птица могут радостно бросаться вам под колеса - не задавите их. Местные жители добры и приветливы, они любят и берегут свою землю, порой живут в отдаленных деревнях в сложных условиях. Будте взаимно дружелюбны с ними , и не забывайте что мы , всетаки в гостях, ведите себя соответственно и путешествие оставит только самые приятные воспоминания!

Эвакуация






Эвакуация на ПЧ производится силами команды. Мы прекрасно осознаем, что такое ПЧ, и чем она может закончиться для матчасти автомобиля, особенно для Эгегейцев. Организаторы хотят, чтобы это понимали и участники. В случае, когда один из экипажей Команды имеет технические проблемы, которые не позволяют экипажу дальнейшее движение, Команда самостоятельно помогает своему экипажу добраться до Лагеря или «цивилизации» (гражданской дороги с твердым покрытием). В случае, когда жизни и здоровью экипажа угрожает опасность, Команда посылает экстренный вызов Организаторам (телефоны Организаторов, которые будут даны каждому экипажу в «дорожной книге»). В местах слабого сигнала сотовой связи более надёжно использовать СМС вместо голосового звонка. Считается, что Организаторы проинформированы о случившемся, только если вы получили от них подтверждение об этом.

В случае угрозы жизни и здоровью экипажа обездвиженной машины , когда команда не справляется, Организаторы принимают все меры к эвакуации членов этого экипажа, привлекая региональные службы МЧС. Если угрозы безопасности и здоровью экипажа не существует, команда самостоятельно решает вопрос с эвакуацией. Телефоны эвакуаторов для дальнейшего перемещения авто, будут опубликованы в данном разделе и выданы в лагере.
Движение по лагерю ос
Экстренные случаи
При наступлении экстренного случая экипаж и Команда обязаны в кратчайшие сроки сообщить о случившемся Организаторам (телефоны Организаторов, которые будут даны каждому экипажу в лагере и, по возможности, приступить к неотложному спасению. Считается, что Организаторы проинформированы о случившемся, только если вы получили от них подтверждение об этом.
Телефоны ближайших фельдшерских пунктов и больниц будут в опубликованы в дорожной книге и выданы в лагере. Также палатке Чухоргов будет круглосуточно дежурить врач, в случае необходимости вы можете обратиться к нему за помощью в любое время.
Порядок в лагере.
Передвижение по лагерю осуществляется только пешком. Движение на квадроциклах и машинах по лагерю запрещено и возможно лишь при въезде - выезде из лагеря и по специально выделенным дорогам. Мы уважаем друг друга и не мешаем отдыхать соседним командам громкой музыкой и шумным поведением. Для поклонников таких развлечений выделяются отдельные участки лагеря - "громкая зона". Управление автомобильными средствами в состоянии алкогольного опьянения запрещено законодательством. Наши участники бережно относятся к природе и не ломают деревья, не портят лес , соблюдают правила обращения с огнем, и оставляют после себя порядок и чистоту на месте стоянки. Весь мусор и отходы участники вывозят с собой и утилизируют в мусорных баках ближайших населенных пунктов или на мусорных полигонах, координаты которых будут даны в раздаваемом списке точек. Прочные и большие мусорные пакеты будут выдаваться при регистрации, а так же их всегда можно получить в чухпалатке. Для костров используется только валежник. Кроме того , организаторами специально будут подготовлены дрова для участников.

Дети.


Всем участникам необходимо помнить, что с нами на ПЧ участвуют и маленькие дети. Будьте сдержаны при общении в рацию и при разговорах в лагере. Родителям следует обязательно проконсультировать ребенка на случай, если он теряется в лагере. Для этого ребенка надо подвести к лагерю Организаторов, показать пальцем на чухпалатку – если что, любой, находящийся в палатке Чухорг поможет найти родителей.

Домашние питомцы


В некоторых экипажах будут и собаки. Вниманию владельцев – помните, что не все участники любят и понимают животных так же, как и вы. Кого-то вид радостно мчащейся на него махины может ввести в сильнейшую панику. Постарайтесь избегать таких ситуаций. Другим участникам ПЧ - важно помнить, что кормить домашних животных, даже если они очень преданно смотрят на вас, возможно только с согласия их владельца.


Зайцы


Все участники ПЧ замечательные, приветливые и разумные люди, разделяющие наши ценности и согласные с нашими правилами. Однако, иногда встреаются и неприятные личности , т.н. зайцы. К зайцам относятся экипажи автомобилей, не прошедшие регистрацию, не оплатившие взнос, не согласовавшие участие в ПЧ с Чухоргами. Во избежание появления зайцев, координаты лагерей, сетку маршрутов , дорожную книгу и иную информацию получают только участники мероприятия.
Ответственность за зайцев, появившихся в лагере или на трассах, будет нести команда, их приютившая.
Для фиксации принадлежности зайца достаточно определения Чухоргом незарегистрированного экипажа визуально.
Ответственность команды будет заключаться в следующем:
1. Отказ во вручении членам команды Главного приза ПЧ.
2. Члены команды лишаются возможности участвовать в последующих ПЧ.
3. Всеобщее презрение и порицание за неуважение к участникам, организаторам и правилам мероприятия.
Спорные ситуации обсуждаемы, но окончательное решение остается за Чухоргами.




Пост-ПЧ
По традиции, через две-три недели после ПЧ мы собираем всех Участников где-то в пределах 100км от Москвы на дружескую встречу. Здесь мы подведем итоги фото и видеоконкурсов, наградим победителей ценными призами, выдадим всем участникам дипломы, подтверждающие преодоление ими сложного маршрута ПЧ, весело пообщаемся, вместе посидим у костра, чтобы ставшие уже дружными экипажи смогли еще раз вспомнить....
 
Что-то фот совсем мало , эх буду там на новогодние праздники
Кстати фото на Аватарки это Чухлома ;)
 
Что-то фот совсем мало , эх буду там на новогодние праздники
Кстати фото на Аватарки это Чухлома ;)
Да там на форум зайти и куча фоток и отчетов. Я просто копипастил с темы про предстоящий рейд. )))

Видос с ютуба от одной из команд

You must be registered for see medias
 
ПРО РЕГИСТРАЦИЮ:


Регистрация ПЧ 2021 проходит в 2 этапа:

первый этап - командная регистрация с 00 часов 00 минут 03 сентября по 00 часов 00 минут 10 сентября ;

второй этап - индивидуальная регистрация с 00 часов 00 минут 10 сентября по 00 часов 00 минут 20 сентября .

Регистрационный взнос ПЧ21 составляет 12 т.р. за экипаж авто и 7 т.р. за ATV



Внимание! Число участников ограничено, поэтому регистрация может завершиться существенно раньше указанных сроков. Просим с пониманием отнестись к данному факту.



Прежде чем подать заявку на участие, просим вас внимательно прочитать информацию о формате мероприятия, его цели и ценностях (Философия Полной Чухломы). Это позволит всем нам провести эти 4 ноябрьских дня в атмосфере душевного комфорта и взаимопонимания.
Исходя из опыта прошлых лет, обращаем ваше внимание на то, что мероприятие не является трофийным, а организаторы не готовят маршруты с расчетом на покорение их спортивными автомобилями.
Полная Чухлома - это гео-джип фестиваль, имеющий познавательную и краеведческую направленность. Он проводится в совершенно непредсказуемых погодных и в сложных дорожных условиях, в труднодоступной малонаселенной местности, при отсутствии сотовой связи. ПЧ содержит весь спектр трудностей и лишений полноценной большой экспедиции и дает возможность провести поиск , проверку и сплочение команды, тестирование ее подготовки и состояния мат части в короткий срок в реальных боевых условиях.


Обратите внимание ! Поскольку подготовка фестиваля на удаленной территории связана со значительными сложностями и затратами, регистрационный взнос является невозвратным, и участвуя в регистрации, вы соглашаетесь с данным условием!
Важно! При отсутствии полной уверенности в своих силах или сомнениях в участии, лучше проявить благоразумие и вовремя остановиться.

Напоминаем , что к участию допускаются только команды. Команда должна включать не менее двух автомобилей и состоять из участников, готовых вместе пройти весь маршрут от начала до конца.
Команду можно будет дополнить участниками, зарегистрировавшимися индивидуально.
Команда должна иметь название и капитана.


Форма регистрации участников на ПЧ-2021
Убедительная просьба не изменять и не редактировать форму заявки, не объединять ячейки и т.п. Только заполнять поля, и больше ничего ,пожалуйста!
У Т О Ч Н Я Е Т С Я






Заявки , с момента начала регистрации, нужно будет направлять на электронный адрес: У Т О Ч Н Я Е Т С Я
Внимание !!! Тема письма должна начинаться с цифры - количества экипажей в заявке! Например: "6 Идущие лесом " .
В ответ на корректно и полноценно заполненную заявку вы получите письмо с подробными инструкциями.


Тех, кто пока не определился с командой, просим помнить, что по неизменной традиции мероприятие является исключительно командным. Индивидуальная регистрация откроется 10 сентября в 00час. 00мин. , а пока у вас есть время заявить о себе на форуме , осмотреться, познакомиться, и , возможно , сформировать команду или присоединиться к существующей. Это наиболее удобный вариант.

В процессе регистрации вы можете связаться c Чухоргами и получить Идентификатор.




Идентификатор ПЧ - это еще одна наша неизменная традиция. Эти наклейки есть только на автомобилях, принявших участие в Полной Чухломе. Они помогают в каждодневном потоке машин увидеть братьев по духу! Ну и являются своеобразным пропуском в лагерь ПЧ.

И в заключение. Регистрация участников трудоемкий процесс, связанный с обработкой большого количества информации , мы стараемся оперативно отвечать всем участникам приславшим заявки, но не всегда это возможно сделать быстро. Если вы проявите терпение и благожелательность мы будем вам безмерно благодарны!
 
Я бы вписался в экипаж штурманом с разделением финансовой ноши. Опыт по говнам есть. В "Туризме" катал на Падже коротком и даже пара медалек на сорёвах. Шмурдяк тоже есть. Трос, шаклы, лопаты, канистры и прочее.
 
  • Like
Реакции: Бонифаций
Я бы вписался в экипаж штурманом с разделением финансовой ноши. Опыт по говнам есть. В "Туризме" катал на Падже коротком и даже пара медалек на сорёвах. Шмурдяк тоже есть. Трос, шаклы, лопаты, канистры и прочее.
И заодно по бываешь в тех местах куда мне помогал добраться лет 6 назад , а может и больше
 
Максим, привет.

Мои коллеги каждый год ездят на Чухлому. Думаю, кто понимает весь треш трассы, вряд ли захочет гробить своего хомяка)
Хотя, у некоторых машины заточены под бездорожье больше, чем под асфальт.

Тема отличная! И пассажиром я бы тоже поехал. Но не на Жёлтом:pardon:
 
Максим, привет.

Мои коллеги каждый год ездят на Чухлому. Думаю, кто понимает весь треш трассы, вряд ли захочет гробить своего хомяка)
Хотя, у некоторых машины заточены под бездорожье больше, чем под асфальт.

Тема отличная! И пассажиром я бы тоже поехал. Но не на Жёлтом:pardon:
))))))))))
 
Коллеги. Там две категории участников. Те кто топит и лайт. Я не предлагаю съехать в канаву и целый ее героически преодолевать :ROFLMAO:
 
Коллеги. Там две категории участников. Те кто топит и лайт. Я не предлагаю съехать в канаву и целый ее героически преодолевать :ROFLMAO:
А lite version- это как? Поговорил с другом, он катал лет 5 назад по этом маршруту, говорит с моей патологической любовью к чистоте и аккуратности вождения у меня будет стресс. Предостерёг, так сказать.
 
А lite version- это как? Поговорил с другом, он катал лет 5 назад по этом маршруту, говорит с моей патологической любовью к чистоте и аккуратности вождения у меня будет стресс. Предостерёг, так сказать.
Мне сложно сказать. Для меня залезть по двери в грязь это лайт. Для кого-то это инфаркт :ROFLMAO:
Точнее так. Если можно проехать ничего не повредив в машине, то это лайт ))
 
  • Like
Реакции: Vladi
Я собственно никого не склоняю.
Если есть опасения, то лучше конечно не ехать. Я попробую одной машиной - присоединюсь там к кому нить в команду и потом сделаю отчет на будущее. :good:
 
На Полной Чухломе можно найти что-то настоящее, а не езду через презерватив.
И вот тут, главное, не переборщить. Машина в возрасте 7-10лет, в переводе на человеческий, это такая приятная, следящая за собой дамочка лет сорока, со сбитой фигуркой и прямой осанкой, которая много повидала за свою сексуальную жизнь и не прочь пошалить. Такая с удовольствием даст в зад, не побоится ролевых игр, отстрочит глубокий минет и, скорее всего, не выдохнется за всю ночь. А на завтра пожелает еще и повторить. А вот с хомяком, которой ближе к 20 годам и под 3,5 тонны веса, и который, опять же, в переводе на человеческий, является дряхлой бабкой(его АКПП И раздатка опять же) может произойти небольшой прокольчик: надо хорошо подумать, прежде чем лихо засаживать в зад, ведь можно напрочь лишиться прямой кишки, и поездка внезапно окажется последней.
Мне не очень приятно сравнивать своего любимого Н2 со старухой(которую ,к тому же собираются отшпиговать),но учитывая его вес и возраст ,АКПп и РК,в общем ну его на.....
И да, многие детали двушки уже сняты с производства,многие уже заканчиваются на складах производителей и их скоро негде будет взять от слова СОВСЕМ.Новая раздатка продавалась месяц назад за 230 тр,по-моему,но самое печальное,что она ОДНА всего осталась И новых нет и не будет.Даже самый подготовленный уазик,или паджерик с патролом и подобный ширпотреб я бы с легким сердцем убил и бросил в ебенях.А хомяка?не для того мама орла растила и полировала.
Сдесь же клуб ЛЮБИТЕЛЕЙ марки,а не палачей и истребителей.
ПЧ,это не медвежьи тропы и даже не поездка к Баренцеву морю .
 
Последнее редактирование:
Не но насчёт Баренцева моря ты погорячился тут все нормально с дорогами , а в остальном я согласен ПЧ не для хомяка особенно на штатной резине съезжать с грунтовки крайне не рекомендуется был печальный опыт колеса замыливаются моментом в болотестой местности тонет сразу , так что тут как в той пословице семь раз от мерь ;)
 
Не но насчёт Баренцева моря ты погорячился тут все нормально с дорогами , а в остальном я согласен ПЧ не для хомяка особенно на штатной резине съезжать с грунтовки крайне не рекомендуется был печальный опыт колеса замыливаются моментом в болотестой местности тонет сразу , так что тут как в той пословице семь раз от мерь ;)
Дима,дорогой,я не писатель и поэтому иногда косноязычен. И В этот раз я не сумел ясно выложить свою мысль.Я имел ввиду, что Полная Чухлома гораздо губительней скажется на здоровье или Жизни нашего автомобиля.Почти 4-тонную тушу обязательно будут дергать с разгона, много раз,буксование в грязи ,очень легко убить коробку,раздатку(достаточно просто неправильно что-то заблокировать и дать газу с повернутыми колесами).Бока хомяка станут пожеваными,салон засран,и сам покроешься грязью до корней яиц.Электрика будет глючить и мстить за затопление минимум ,год(как у Юры Хулигана из СПБ после полшлогодних МТ)
И экстремальная поездка на край света Саши ak97 и Павла Faivish покажется детской забавой.
Даже на МТ2021 смогли залить рестайл под жееские визги и крики АУЕ..
 
особенно на штатной резине съезжать с грунтовки крайне не рекомендуется был печальный опыт колеса замыливаются моментом в болотестой местности тонет сразу , так что тут как в той пословице семь раз от мерь ;)
на плато Бермамыт, что в карачаево-черкесии, болота не было - был чернозём, чёрный, жыырный ))) и дождик, который сель вызвал чуть позже... короче - через минуты 3 было не важно какая у кого резина))))
 
  • Haha
Реакции: Бонифаций