HUMMER H3 H3 и термостат на 86 градусов

  • Для полноценного использования форума - авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.
Потом всё таки напишите пожалуйста номер вискомуфты.
Думаю многим пригодится.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: BorisBlade
Работа термостата для GM.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений


Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений
Нашел родной мануал в оригинале. И тут мы видем совсем другие цифры. Так как мануал юзеровский, то значение по температуре всплывает в хаотичном тексте по проверке уровня жидкости в АКПП, но он есть)))
 

Вложения

  • Manual.jpg
    Manual.jpg
    354,1 KB · Просмотры: 68
Итак, повышенная температура двигателя после замены термостата связана ....

...
сейчас будете смеяться
...

с НЕдогревом радиатора и вискомуфты.

Да, да! Именно с НЕдогревом.

Проблема НЕдогрева вискомуфты связана с тем, что водяная помпа имеет свою конечную производительность. Помпа прокачивает определённое количество антифриза через термостат в радиатор. Так как новые термостаты имеют меньшее (по сравнению со старыми) отверстие, то производительность системы охлаждения в целом уменьшается. Как следствие, радиатор нагревается меньше, чем надо. Сверление дырочек, установка более "холодных" термостатов на 76*, более слабая пружина - делу не поможет, так как при высокой температуре двигателя - термостат открывается полностью и пропускает столько антифриза, сколько физически может через себя пропустить.

Вот тут и проявляется проблема НЕпрогрева вискомуфты: вискомуфта имеет свой радиатор для нагрева. Как только вискомуфта нагревается, пропеллер помогает охладиться движку. А так как с новым термостатом радиатор греется медленнее, то сбалансированная инженерами GM до 2006 года система съехала на 5-8 градусов вверх.

Так ,давайте по порядку
1)"Проблема НЕдогрева вискомуфты связана с тем, что водяная помпа имеет свою конечную производительность. Помпа прокачивает определённое количество антифриза через термостат в радиатор."
Странное утверждение - хотя бы потому что помпа НЕ КАЧАЕТ ничего через термостат в радиатор
Вот упрощенный пример круговорота ОЖ
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений

Термостат не только закрывает поток ИЗ радиатора к насоса ож ,но и одновременно с закрытием потока ИЗ радиатора ( большой круг ) открывает канал к насоса ИЗ двигателя ( малый круг )
По мере нагрева термостата до рабочей температуры он закрывает малый и открывает большой круг

2)"Так как новые термостаты имеют меньшее (по сравнению со старыми) отверстие, то производительность системы охлаждения в целом уменьшается"

Это с чего так вдруг??? Уменьшение проходного отверстия в одной точке системы увеличивает лишь скорость прохождения жидкости через это отверстие в этой точке и не более того . Не может это ни как сказаться на производительности насоса ОЖ.

3)"вискомуфта имеет свой радиатор для нагрева. Как только вискомуфта нагревается, пропеллер помогает охладиться движку. А так как с новым термостатом радиатор греется медленнее, то .."
Ну во первых - пропеллер сделан не для охлаждения движка - у нас ведь не воздушная система охлаждения .
Пропеллер нужен для охлаждения ОЖ в радиаторе . То что он потом дует прогретым воздухом прошедшим через радиатор на движок -это уже издержки конструкции ,а куда ему ещё выкидывать воздух.Попробуйте отключить радиатор от системы и поездить с пропеллером и станет понятно ,что он ни чего не способен охладить самостоятельно .

Ну вот и получается странность - радиатор холодный ,двигатель горячий .И скажите причём сдесь вискомуфта??? И правильно что она не включилась ,это значит все работает правильно . Радиатор который надо охладить пропеллеру - холодный !

Но двигатель то ,скажите вы, горячий.
Ну правильно ,это лишь значит, что
ОЖ фигачит по малому кругу не поступая в радиатор . Кто за это в ответе ?? Конечно ТЕРМОСТАТ! Он просто не закрывает как положено малый круг и горячая ОЖ попадает из двигателя в насос подмешиваясь к охлажденой радиатором ОЖ - вот вам и перегрев

Извените и в правду буду смеяться ,но странная логика :
вискомуфта не горячая -не срабатывает от не горячего радиатора - поэтому двигатель греется -её надо подогреть путём большего отверстия в термостате для ОЖ текущей из радиатора в термостат ! Что к чему блин???

Вот основной принцип работы термостата
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений

И если двигатель греется а радиатор холодный - неисправен термостат или забит радиатор - все! Другого просто не дано !
 
Так ,давайте по порядку
1)"Проблема НЕдогрева вискомуфты связана с тем, что водяная помпа имеет свою конечную производительность. Помпа прокачивает определённое количество антифриза через термостат в радиатор."
Странное утверждение - хотя бы потому что помпа НЕ КАЧАЕТ ничего через термостат в радиатор
Вот упрощенный пример круговорота ОЖ
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений

Термостат не только закрывает поток ИЗ радиатора к насоса ож ,но и одновременно с закрытием потока ИЗ радиатора ( большой круг ) открывает канал к насоса ИЗ двигателя ( малый круг )
По мере нагрева термостата до рабочей температуры он закрывает малый и открывает большой круг

2)"Так как новые термостаты имеют меньшее (по сравнению со старыми) отверстие, то производительность системы охлаждения в целом уменьшается"

Это с чего так вдруг??? Уменьшение проходного отверстия в одной точке системы увеличивает лишь скорость прохождения жидкости через это отверстие в этой точке и не более того . Не может это ни как сказаться на производительности насоса ОЖ.

3)"вискомуфта имеет свой радиатор для нагрева. Как только вискомуфта нагревается, пропеллер помогает охладиться движку. А так как с новым термостатом радиатор греется медленнее, то .."
Ну во первых - пропеллер сделан не для охлаждения движка - у нас ведь не воздушная система охлаждения .
Пропеллер нужен для охлаждения ОЖ в радиаторе . То что он потом дует прогретым воздухом прошедшим через радиатор на движок -это уже издержки конструкции ,а куда ему ещё выкидывать воздух.Попробуйте отключить радиатор от системы и поездить с пропеллером и станет понятно ,что он ни чего не способен охладить самостоятельно .

Ну вот и получается странность - радиатор холодный ,двигатель горячий .И скажите причём сдесь вискомуфта??? И правильно что она не включилась ,это значит все работает правильно . Радиатор который надо охладить пропеллеру - холодный !

Но двигатель то ,скажите вы, горячий.
Ну правильно ,это лишь значит, что
ОЖ фигачит по малому кругу не поступая в радиатор . Кто за это в ответе ?? Конечно ТЕРМОСТАТ! Он просто не закрывает как положено малый круг и горячая ОЖ попадает из двигателя в насос подмешиваясь к охлажденой радиатором ОЖ - вот вам и перегрев

Извените и в правду буду смеяться ,но странная логика :
вискомуфта не горячая -не срабатывает от не горячего радиатора - поэтому двигатель греется -её надо подогреть путём большего отверстия в термостате для ОЖ текущей из радиатора в термостат ! Что к чему блин???

Вот основной принцип работы термостата
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений

И если двигатель греется а радиатор холодный - неисправен термостат или забит радиатор - все! Другого просто не дано !
Как работает термостат известно многим. Но у многих стоит НОВЫЙ термостат и НОВЫЙ радиатор и НОВАЯ помпа и НОВАЯ вискомуфта и всё равно идёт перегрев. У меня именно так и у многих троечников с 3.7 - тоже. Поэтому другое дано. И я проблему решил. Поэтому не надо мне теорий - я решил на практике.
Ключевая фраза моего посыла: Система должна быть СБАЛАНСИРОВАНА. Я расписал почему происходит дисбаланс с последующим перегревом.
А ты про новые запчасти....
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Васька
Да и если посмотришь на устройство трешечного термостата - с удивлением заметишь, что его тарелка только открывает и закрывает большой круг - при этом малый круг всегда остаётся открытым.
 
Как работает термостат известно многим. Но у многих стоит НОВЫЙ термостат и НОВЫЙ радиатор и НОВАЯ помпа и НОВАЯ вискомуфта и всё равно идёт перегрев. У меня именно так и у многих троечников с 3.7 - тоже. Поэтому другое дано. И я проблему решил. Поэтому не надо мне теорий - я решил на практике.
Ключевая фраза моего посыла: Система должна быть СБАЛАНСИРОВАНА. Я расписал почему происходит дисбаланс с последующим перегревом.
А ты про новые запчасти....
Так ты тоже новый термостат поставил.Это разве не про новые запчасти? И да с исправным новым термостатом все заработало.
Да и если посмотришь на устройство трешечного термостата - с удивлением заметишь, что его тарелка только открывает и закрывает большой круг - при этом малый круг всегда остаётся открытым.
Серьёзно?)))
 
Так ты тоже новый термостат поставил.Это разве не про новые запчасти? И да с исправным новым термостатом все заработало.

Серьёзно?)))
1) Нет. Это не про новые запчасти. К сожалению GM таких термостатов не делает. Я поставил ДРУГОЙ термостат. Самодельный. Новый да. Но с характеристиками, отличными от тех, что сейчас торгуют в магазине. Именно про характеристики этого термостата для сбалансированной системы я выше и писал.

2) Серьёзно.
 
  • Like
Реакции: AEL

Ладно ,надеюсь без обид , просто немного конструктивной критики ,надеюсь ты не против использования твоего же фото?
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений

Скажи ,для чего эти латунные пипки на тарелке клапана большого круга ?Как ты думаешь? Почему они имеют именно такую форму на концах?
 
На многих иномарках малый контур не перекрывается. При открытии термостата жидкость начинает циркулировать по кругу с меньшим сопротивлением. Не надо проецировать ВАЗовскую систему охлаждения на все автомобили.
 
На многих иномарках малый контур не перекрывается. При открытии термостата жидкость начинает циркулировать по кругу с меньшим сопротивлением. Не надо все системы охлаждения проецировать на ВАЗ.
Ну можно для примера тогда и выложить какую нибудь схему или официальное подтверждение .Я честно хз, мне просто странно это - не перекрытый малый круг . хотелось бы увидеть доводы обоснованные .
 
Ну можно для примера тогда и выложить какую нибудь схему или официальное подтверждение .Я честно хз, мне просто странно это - не перекрытый малый круг . хотелось бы увидеть доводы обоснованные .
Нет, мне лень искать. Это нужно тебе.
 
Нет, мне лень искать. Это нужно тебе.
Я вас понял
Ну так ,не кто не знает зачем латунная ( мягкий металл ) большущая пипка на клапане большого круга термостата ,да ещё и такой интересной формы ?

Честно ,я даже в руках не держал термостат Хаммера ,но почему то у меня чуйка - что на против этой пипки при установке термостата окажется выходное отверстие малого круга ОЖ двигателя .. Иначе теряется смысл этой массивной детали термостата .

С всегда открытым малым кругом..ну надоже как долеко от ВАЗ шагнули ... Я то ,вот честно, до сих пор был уверен ,что принцип термостата у всех один .
 
Последнее редактирование:
Скажи ,для чего эти латунные пипки на тарелке клапана большого круга ?Как ты думаешь? Почему они имеют именно такую форму на концах?
Я не думаю - я знаю.
Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений


Вы должны быть зарегистрированы для просмотра прикрепленных изображений


эта пипка упирается в крышку, которая подпружинивает тарелку.
Ну ф в связи с тем, что я дальше не хочу спорить с абстрактными догадками - дискуссию прекращаю.
Каждый делает свои выводы сам.
 
  • Like
Реакции: Батхед
У газели тоже не закрывается внутренний круг. Там тоже на термостате нет второй тарелки. Но проводя опыты с разными термостатами сделал вывод что проблема именно в производительности. GM термостат новый не открывается полностью. Максимум на спичку толщиной. В итоге поставил японский где мизинец можно просунуть и проблема решена. Но в пробке при долгой стоянке температура немного выше от нормы. Вот тут то я считаю это недороботка системы где не закрывается внутренний круг. При нажатии на газ сразу температура становится в норму 87 градусов.
Увидеть бы реально как устроена рубашка охлаждения в Н3. Если заглянуть в посадочное место термостата, то мы увидим, что там есть два отверстия. По середине круглое и с боков. Такое впечатление что изначально планировалось, что будет перекрывать внутренний круг. Но он ли это? Если это так, то просто будет достаточно поставить с чашкой термостат от того же паджеро или уаза и проблема в корне будет решена в пробках. Но нет донара где можно было бы это проверить.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Батхед